» » » » Айзек Азимов - Путеводитель по Библии


Авторские права

Айзек Азимов - Путеводитель по Библии

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Путеводитель по Библии
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по Библии
Издательство:
Издательство Центрполиграф
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04320-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по Библии"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по Библии" читать бесплатно онлайн.



Книга Азимова — настоящий путеводитель подревней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.

Оформление художника Я.Л. Галеевой






3 Цар., 10: 2 .И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями…

Савея столь процветала, что римляне называли ее «Счастливой Аравией» (Aravia Felix) — в отличие от других частей полуострова, представлявших собой одну из самых неприглядных пустынь в мире.

Но какими бы точными сведениями мы ни располагали в отношении самой Савы, что-либо определенное о ее царице сказать не можем. О царице Савской и о ее посещении Иерусалима говорится только в Библии. Нигде, кроме Библии, не упоминается царица с таким именем. Позже у арабов возник миф о том, что эту царицу звали Балкис, и под этим именем она и упоминается в Коране.

У современных эфиопов существует предание, что царица Балкис на самом деле была царицей их народа. И это вовсе не так странно, как звучит. Современная Эфиопия расположена как раз напротив Савы (или Йемена), по ту сторону Красного моря, где оно сужается до ширины приблизительно в двадцать миль. Два эти народа общались между собой довольно тесно, и существовали периоды, когда Эфиопия владела землями юго-западной Аравии.

Эфиопы утверждают, что у царицы Балкис был сын от Соломона, и звали его Менелик. Считается, что от Менелика начался род правящих царей Эфиопии. Даже сейчас один из традиционных титулов эфиопских царей — «Лев Иудеи», что подразумевает иудейского предка.

Фарсис (Тарсис)

Торговля Соломона распространилась также и в другом направлении:

3 Цар., 10: 22. …у царя был на море Фарсисский флот с флотом Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский флот, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.

Под Фарсисом (Тарсисом) иногда подразумевали Офир. Предполагалось, что если Офир находился от Израиля на расстоянии трех лет путешествия, то он должен был располагаться где-то очень далеко, возможно, на востоке. Однако ясно, что здесь описывается два разных флота: «флот Хирамов» и «флот Фарсисский», которые принадлежали Соломону. Моряки Хирама привозили товар из Офира, а моряки Фарсиса — откуда-то еще.

На самом деле, местонахождение Фарсиса (Тарсиса) почти так же таинственно, как и Офира. В Библии на это нет ни единого намека. Очень часто Фарсис отождествляют с местностью, известной древним грекам и римлянам как Тартесса. Основное доказательство этому — сходство названий и тот факт, что место это находилось довольно далеко от Иерусалима и на путешествие туда и обратно вполне могло уходить три года.

Тартессой древние греки называли ту часть Испании, которая находилась к западу от Гибралтара. Ее столица (носившая то же имя) располагалась близ устья Гвадалквивира, приблизительно в семидесяти пяти милях к северо-западу от Гибралтара. Она была основана финикийцами около 1200 г. до н. э., во времена Исхода. В период царствования Соломона Тартесса достигла наивысшего расцвета торговли. (Хотя, в конечном счете, всю торговлю Западного Средиземноморья контролировал Карфаген, самая преуспевающая финикийская колония. Около 480 г. до н. э. Карфаген, находившийся на вершине своего могущества, разрушил Тартессу.)

Может возникнуть вопрос: каким же образом в Испании обнаружились «слоновая кость, и обезьяны, и павлины»? Однако почему бы и нет? Макаки магот (ненастоящие обезьяны) до сих пор существуют на Гибралтаре, а в древности они могли обитать там в гораздо большем количестве. Что же касается слоновой кости, то в древние времена в Северной Африке водились слоны.

Адер Идумеянин

Силы, которые Соломон безмерно расточал на свои строительные проекты и достижение имперской роскоши, истощились, и теперь стало труднее удерживать власть над всеми подданными, которые проявляли все большее беспокойство.

Он понимал, что царская власть накладывает особую ответственность, и пытался сохранить популярность среди этих народов с помощью либеральной религиозной политики. Соломон не только позволил свободу вероисповедания, но и пытался показать, что он — царь всех своих подданных, а не только Иудеи и Израиля. Он брал в свой гарем женщин из подвластных ему земель и позволял строить храмы, посвященные их богам, чтобы жены чувствовали себя комфортно.

Несомненно, эта политика, обеспечивающая свободу вероисповедания, была разумной, но группа пророков отнеслась к ней с неприязнью. Враждебность к подобной политике продолжала возрастать в течение последующих столетий, и авторы Библии ясно выразили свое мнение в отношении тактики Соломона:

Попытки Соломона умиротворить народы своего царства были не лишни: повсюду вспыхивали мятежи, разрушая идиллическую картину царствования, изображаемую в предыдущих главах Библии. С самого начала правления Соломона беспокоил Эдом:

3 Цар., II: 14. И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина…

Адер принадлежал к древнему идумейскому царскому роду, ему удалось уцелеть во время резни при завоевании Эдома Иоавом в царствование Давида. Адер нашел убежище в Египте, но сразу после смерти Давида возвратился в Эдом. Какую роль Адер сыграл как «противник» Соломона, точно неизвестно, но вполне возможно, что он объявил себя царем Эдома и развязал партизанскую войну против армии Соломона.

Разон

Подобные волнения возникли и на севере:

3 Цар., 11: 23–24. И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады… И он собрал вокруг себя людей… и пошли они в Дамаск, и поселились там…

Сирийские города-государства платили дань еще Давиду, но более мирное правление Соломона не могло удержать их в подчинении. Разон, организовав партизанский отряд, завладел Дамаском и укрепился там.

Ахия

Наибольшая опасность для Израиля, однако, таилась в нем самом. Вражда между Иудеей и Израилем никогда не угасала — она лишь дремала до поры. И теми, кто не давал ей уснуть, были пророки.

Еще во времена Саула, первого царя Израиля, существовала конфронтация между царской властью и пророками, возглавляемыми Самуилом.

Пророки находились в подчинении у Давида и Соломона, правивших царством, которое достигло непревзойденной мощи и славы, и их роль постепенно угасала, почти не влияя на ход истории. Пророк Нафан, однако, не колеблясь выступил против Давида, прямо осудив его из-за Урии Хеттеянина, и сумел заставить могущественного царя раскаяться. И именно благодаря поддержке Нафана и группы пророков Давид незадолго до смерти принял решение объявить наследником престола Соломона, а не Адонию.

Политика веротерпимости, проводимая Соломоном, оттолкнула от него пророков, особенно тех, кто был родом из Израиля, а не из Иудеи. Израильские пророки могли даже не слишком одобрять централизацию культа в Иерусалимском храме и ослабление значения других израильских святынь. Их религиозные чувства шли рука об руку с борьбой за независимость.

Ахия, израильский пророк из Силома в земле колена Ефремова (города, который за столетие до того, еще во времена Илии, являлся местом наиболее почитаемого храма в Израиле), мог быть одним из этих пророков. Он возлагал надежды на Иеровоама, также ефремлянина, занимавшего высокую должность при Соломоне и, по-видимому, обладавшего качествами лидера[79].

3 Цар., 11: 29–31. В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия, Силомлянин… И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее… И сказал Иеровоаму… так говорит Господь… вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой…

При поддержке пророков и множества недовольных израильтян Иеровоам поднял мятеж.

Сусаким

Мятеж этот был подавлен на некоторое время, и Иеровоам бежал. Но он стал героем израильтян, и Израиль не забыл его.

3 Цар., 11: 40. …Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой.

Египет был озабочен собственными, все возрастающими неприятностями. Правившая в Дельте XXI династия закончилась в 940 г. до н. э. со смертью тестя Соломона. В стране усиливались беспорядки, так как соперничающие военачальники рвались к власти. Одним из них являлся Шешонк (библейский Сусаким), который принадлежал к клану, захватившему западные области долины Нила.

Все северное побережье Африки к востоку от Египта древние греки называли Ливией (происхождение этого названия неизвестно). Поэтому для греческих авторов египетской истории Сусаким был ливийцем, и XXII династия, основанная им, стала «ливийской династией».

Власть Сусакима распространялась только на Дельту; верхним Египтом по-прежнему правили фиванские жрецы. Сусаким был всего лишь представителем династии, не проявлявшим никакой решительности. Затем последовал ряд враждовавших друг с другом правителей, которые распоряжались отдельными областями Дельты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по Библии"

Книги похожие на "Путеводитель по Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.