» » » » Григорий Богослов - О себе самом и о епископах


Авторские права

Григорий Богослов - О себе самом и о епископах

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Богослов - О себе самом и о епископах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Богослов - О себе самом и о епископах
Рейтинг:
Название:
О себе самом и о епископах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О себе самом и о епископах"

Описание и краткое содержание "О себе самом и о епископах" читать бесплатно онлайн.



Обличения Григория в адрес недостойных клириков звучат как пророческое предупреждение всем будущим поколениям священнослужителей. В XI веке с подобными обличениями к епископам и священникам своего времени обращался Симеон Новый Богослов, явно находившийся под влиянием Григория. До тех пор, пока в Церкви остаются архипастыри, недостойные своего призвания, слово Григория сохраняет свою актуальность.






как, думаю, искривленный побег, который уклоняется

от руки, стремящейся его выпрямить, и возвращается в первоначальное положение).

415 Вчера, ораторствуя, ты продавал судебные процессы,

поворачивая то в одну, то в другую сторону все, что касается законов.

С помощью этого ты губил тех, кого должна была спасти справедливость,

используя в качестве истинной меры большую мзду.

Сейчас же ты внезапно стал мне судьей и как бы вторым Даниилом[71].

420 Вчера, когда ты судил меня с обнаженным мечом,

ты сделал суд узаконенным вертепом разбойников,

крадя, чиня насилие прежде всего против законов.

Сегодня как же ты кроток! Никто одежду

не меняет так легко, как ты свои нравы!

425 Вчера ты находился среди женоподобных танцовщиков,

вместе с Лидийскими женами участвовал в непристойных плясках,

выводил песни и гордился попойками.

{141} Сейчас ты блюститель целомудрия дев и замужних женщин.

Как подозрительна твоя благость, если учесть твои прежние привычки!

430 Вчера Симон Волхв, сегодня Симон Петр!

Ах какая быстрота: вместо лисы — лев!

Скажи мне, любезный, ты, бывший сборщиком податей

или оставивший какую-нибудь должность в армии,

как ты, будучи прежде бедным, а затем превзошедший Кира

435 Мидийца[72], или Креза[73], или Мидаса[74] своими доходами

(владея домом, который полон слез),

проник в святилище[75] и завладел престолом?

Как затем ты взял силой все и обладаешь этим?

Как, наконец, ты захватил насильно и самые Божественные таинства,

440 на которые не должны даже смотреть

те, кто не имеет еще достаточно продолжительной подготовки?

Тебя изменило крещение, которое является очищением?

Постой! Пусть это будет явлено! Чему тут завидовать?

Мне это только на пользу — дай только срок.

445 Прошу тебя немного потерпеть с твоим желанием.

И если сегодня, хотя ты очищен даром Божиим,

ты по нерадивости выплескиваешь ту же самую грязь,

поскольку остался ее источник, который выплескивает прежние пороки:

ведь крещение не есть очищение характера человека,

450 но очищение лишь того, что произрастает из его характера,

тогда пусть станет ясным для тебя следующее: твое спасение прискорбно.

Сколь прежде были благоприятны по крайней мере надежды!

Но теперь нет и этого: есть только благодатный дар[76]одного Бога.

Предположим, что некто неплохой человек. Достаточно ли будет этого?

455 И что же, мы будем любить самое восковую дощечку, которая переписана и с нее стерты прежние отпечатки?

{143} Стань Закхеем[77]: верни несправедливо обиженным

хотя бы то, что, по твоему мнению, является самым необходимым,

не больше (раз уж ты не можешь исполнить предписанное законом).

460 Бедным же дай, сколько хочешь,

и тогда только ты достойно примешь Христа за твоей трапезой.

Но если захваченное[78] остается у тебя и ты думаешь,

будто, давши немного бедным, ты свободен[79],

то выходит, что мы продали Бога, если можно так сказать.

465 В самом деле, справедливо ли, что вред, причиненный мне,

остается, ты же, напротив, имеешь благодать

в том смысле, что не расплачиваешься за свои наглые выходки?

Итак, у тебя — благодать? Но откажись от чужого,

И тогда очищение будет совершенным.

470 И если, в то время как ты был причастником благодати,

ты владел не своим и не смыл с себя всего,

я боюсь того, что за этим последует: думаю, всем ясно, о чем я говорю.

Ищи благодать! Потому что сейчас я вижу в тебе должника,

хотя кафедра поднимает тебя на большую высоту.

475 От тех несправедливостей, которые мы совершили, но не от тех, которые мы совершаем,

очищает нас крещение. Поэтому

очищай себя совершенным образом. Но сейчас не становись посмешищем:

очищаешь других, а сам остаешься запачканным

(если только ты не получил от Бога дар —

480 подобно милости, пожалованной императором —

быть удостоенным похвалы за свое тиранство).

Если даже крещение не очищает совершенным образом

тех, которые, как я сказал, восприняли благодать

(ведь никто никогда не сможет обмануть Бога,

485 Который даже мудрецов ставит в тупик способами еще более мудрыми), —

кто тогда сможет смыть злодеяния, совершенные после помазания[80],

{145} с тех, которые снова до краев наполнены грязью

и которые достоинство божественного образа

оскорбляют личинами гадов и хищных зверей,

490 каковым уподобляемся, когда им подражаем?

В самом деле, характер становится вторым творцом:

его трудно отбросить и отдалить от себя[81],

поскольку не существует второго очищения[82].

Один раз я родился, затем был вновь сотворен[83] Богом.

495 Может быть, буду сотворен еще раз позже[84],

когда буду очищен человеколюбивым огнем.

Сейчас же я не знаю никакого лекарства, кроме слез[85],

с помощью которых с трудом достигается заживление,

между тем рубцы, как я думаю, остаются

500 и обличают прежние тяжелейшие язвы.

Если же есть кто-нибудь, кто более уповает на Бога,

это и мне на пользу: только пусть он убедит меня своими доводами.

Может быть, кто-то скажет, что руки епископов[86]

и публичное провозглашение[87] суть нечто подобное благодати крещения,

505 вкупе со словами о нашем недостоинстве, которые мы возглашаем всенародно,

и при этом сила очищения приписывается коленопреклонению

и, конечно, властвующему Духу, —

согласно суждению справедливых и мудрых епископов,

которые, думаю, скорее готовы опозориться,

510 чем украситься свойственным их сану блеском.

Ведь легче быть причастником зла, нежели блага!

А что моя мысль верна, узнаешь вот на основании чего:

если освященное мясо прикоснется,

по словам Михея[88], к какому-нибудь питью или еде,

515 оно не освятит тем самым то, к чему прикоснется,

тогда как чистое осквернится от прикосновения к нечистому.

Поэтому божественный Павел, твердо убежденный в этом,

когда в своем послании наставляет Тимофея[89],

предписывает ему не возлагать поспешно руки

520 ни на кого, чтобы так не запятнать себя,

потому что нам достаточно своих грехов.

{147} Допустим, если хочешь, что это[90] аналогично крещению.

Только кто поручится, если не будет доказано временем,

что благодать очистила характер глубоко,

525 а не поверхностно, как это бывает с красками, созданными на основе трав,

или с блестящими вещами, красота которых смывается водой?

Допустим также, что епископство есть совершенное очищение.

Высокое положение изменило тебя: я вижу ангела.

Верующий, уважающий те же законы, что и я,

530 примет это с готовностью, потому что верит учению [Церкви].

Но тот, кто стоит вне [Церковной ограды], не знает, как иначе судить о благе веры,

если [у священнослужителей] нет доброго имени:

и хотя он не видит ни одного своего

недостатка, он становится строгим обличителем твоих.

535 Как, скажи, мы убедим его составить о нас

иное мнение, отличное от того, которое уже внушили ему своей жизнью?

Как заградим ему уста? И какими доводами?

Ведь просто пренебречь такими упреками — не в моих правилах,

Согласно которым предстоятель — словно некая статуя — должен быть

540 повсюду отшлифован, чтобы никто из народа не впал в соблазн.

И в том я соглашусь с тобой, что добрая слава делает благодать более действенной.

Все поражены тобой, и не касается тебя хула.

Сразу после Илии — ты[91], если сказать торжественно.

Но почему ты восседаешь так высоко, если ты неискушен и невежествен

545 в том, чем ревностно занимаются и к чему стремятся

многие? [Я разумею добродетели, причем] я бы удивился, если бы это было предметом и твоих желаний,

поскольку гордыня не позволяет тебе овладеть [ими],

внушая тебе убеждение, что ты с легкостью обладаешь теми качествами, которых на самом деле не имеешь.

Но допустим, что это не так; но как ты сможешь избежать

{149} 550 того, чтобы не выглядеть сразу и учеником, и учителем

(то есть не «точить точащего», подобно клыкам свиней),

хотя должно научать законам, прежде тщательно изучив их.

До какой же степени все перепуталось!

На каком основании наше учение оказывается столь дешевым?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О себе самом и о епископах"

Книги похожие на "О себе самом и о епископах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Богослов

Григорий Богослов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Богослов - О себе самом и о епископах"

Отзывы читателей о книге "О себе самом и о епископах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.