» » » » Григорий Богослов - О себе самом и о епископах


Авторские права

Григорий Богослов - О себе самом и о епископах

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Богослов - О себе самом и о епископах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Богослов - О себе самом и о епископах
Рейтинг:
Название:
О себе самом и о епископах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О себе самом и о епископах"

Описание и краткое содержание "О себе самом и о епископах" читать бесплатно онлайн.



Обличения Григория в адрес недостойных клириков звучат как пророческое предупреждение всем будущим поколениям священнослужителей. В XI веке с подобными обличениями к епископам и священникам своего времени обращался Симеон Новый Богослов, явно находившийся под влиянием Григория. До тех пор, пока в Церкви остаются архипастыри, недостойные своего призвания, слово Григория сохраняет свою актуальность.






555 Нет ни одного кулачного бойца, который прежде не научился бы

обороняться и выбирать удобную позицию,

ни бегуна, который не упражнялся бы в беге.

Кто, будучи в здравом рассудке, в один и тот же день стал бы вырезать флейту,

учиться флейте и в игре на ней соревноваться?

560 Слыхано ли было когда-либо о каком-нибудь искусном художнике,

который бы не смешивал множество видов красок[92]?

Кто ораторствовал или же исцелял недуги

прежде нежели изучил искусство произнесения речей или характер болезней?

Сколь малого бы стоили искусства,

565 если, только захотев, можно было бы тотчас овладеть ими!

Но довольно всего лишь приказа, и предстоятель

в один миг оказывается полным совершенством[93]!

Это тот самый случай, когда говорят: «Сказано — сделано».

Христос приказывает, и тварь — тут как тут!

570 Впрочем, об этом молчу. Но как же ты можешь, взирая сверху вниз

на того, кто остается служителем Божиим,

раздуваться от спеси и стремиться к власти престола,

вместо того, чтобы, пребывая на нем, содрогаться и трепетать

от мысли, что ты пасешь волов, которые лучше своего волопаса?

575 Рассмотри это вот каким способом, — если у тебя есть время хотя бы бросить на это взгляд:

этот человек спал на земле и пропитался пылью,

изнурял плоть в бдениях,

{151} псалмопениях и денно-нощном [молитвенном] стоянии,

изгоняя свой ум от праха к горнему[94]

580 (в самом деле, зачем нужно нести во гроб весь свой прах[95]

и быть для червей более обильной пищей,

которая их рождает и рождающихся питает?),

потоками слез смыл пятна [грехов],

если у него где и было какое-нибудь хоть маленькое пятнышко от брызг,

585 которые пачкают даже мудреца в жизненной грязи.

Он запечатлен досточтимыми отметинами плоти,

иссушенной молитвой и многими трудами

(которыми прародительское вкушение[96] истерзало меня,

обратив к земле, матери-кормилице),

590 холодом, голодом и убогими лохмотьями

(поскольку он желал облечься в нетление).

И ненасытность чрева он обуздал малостью

пищи, каждодневно помышляя о смерти,

ибо он знает, что единственная пища ангелов — Бог.

595 Сейчас он беден, хотя некогда был весьма богат,

но возлюбил изгнание и плывет налегке,

бросив всю свою кладь бедным (а не в море)[97].

Он убежал из городов, от шума толпы

И от бури, которая переворачивает все, что застигает,

600 для того чтобы согласовать с Богом красоту ума,

войдя в общение с божественными сущностями один на один[98].

Свое прекрасное тело (как же не назвать прекрасным

то, что благородного происхождения?) он оправил в «жемчуг» —

тайное украшение железных вериг.

605 Он утеснил себя, не сделавшего никакой несправедливости

(чтобы никогда не допустить бесчинства, если он будет свободен),

и укротил в себе вводящее в заблуждение чувство.

Ему Дух явил глубину Писания,

опровергнув то, что запечатлелось в сознании большинства.

610 Расскажи мне и ты о своих благах:

о доме, о раздраженной жене, о донимающих детях,

{153} об имуществе, о дворецких, о сборщиках податей, криках, судах:

все полно тревог и забот.

Стол блистает яствами

615 благодаря ухищрениям поваров, искусных в смешении того,

что земля и море приносят желудку

(в каковое ум погружается и не имеет более должной широты[99]),

полон благовоний, смеха, песен в сопровождении флейты,

зовущих ударять в кимвалы и притопывать ногами.

620 А других захлестывает врожденная похотливость:

одержимые страстью, распаленные, воспламеняемые

женщинами, молодые, с позволения сказать, женихи,

еще не имевшие брачного ложа;

или те, которые сожительствуют вне брака со своими любовницами, еще

625 прежде, нежели их щеки покроются мужским украшением —

бородой, совершенные юнцы

не только телом, но еще более характером;

или те, что полны грехов давних дней;

затем те, которые суть покровители чад не по плоти,

630 рождаемых бесплотным Духом:

научившись поклоняться страстям, которым они предавались,

они становятся покровителями собственных грехов в чужих пороках

и позволяют другим ту же распущенность, какую позволяли себе.

Вот таковы они. Может быть, они и сделались бы лучше,

635 но им мешают престолы,

ибо власть делает безумца еще хуже.

Воздержный же, претерпевая бесчестье, стоит

с опущенной головой, устремляясь к одному только Богу,

довольствуясь уделом ученика, хотя его учеником недостоин

640 быть его нынешний учитель, —

если только власть над кем-то понимается не в смысле местоположения.

Настолько среди нас силен завистник[100]!

Так он хитроумно измышляет лукавства, которые бьют точно в цель,

{155} когда хочет поразить какой-либо народ или город,

645 кроме тех, которыми он искушает каждого, и

делает из такого предстоятеля свод законов лукавства.

И тогда перед нами медь, облеченная в золото

или хамелеон, меняющий цвет кожи:

борода, смиренный нрав, поникшая глава,

650 немногословие, все облачение верующего,

величавая поступь, мудрость во всем, кроме разума…

Но первое из первых его нынешних благ —

достопочитаемый ефод или облачение Самуила;

есть смиренное ложе, даже без покрывала;

655 на голове — [длинные волосы] — украшение дев,

перевязанные льняной нитью и помещенное в чехол —

все это суть видимые признаки молитвы.

Как не разразиться речами, мне несвойственными?

Не могу не сказать несколько слов, вызванных гневом:

660 удержи либо распущенность, либо волосы!

Почему ты хочешь одновременно обладать тем, что не твое, и тем, что твое?

Одно дело — границы Мисийцев и Фригийцев[101],

другое — воды Мерры[102] и Силоама[103]!

Первые непригодны для питья, а вторые исцеляли болезни,

665 после того как ангел приводил их в движение[104].

Ты растишь двойную лозу, сеешь два раза,

одежда твоя сшита из двух кусков,

ты поставляешь под одно ярмо то, что не может быть сопряжено.

Сочетание несовместимого, если ты знаешь, запрещено законом,

670 который стремится избежать двусмысленности.

Одно украшение у женщин, другое у мужчин,

одна высота для воронов, другая для орлов.

Постыдно, когда ничтожные подражают великим:

Это производит жалкое впечатление. Пусть рассказ о чародеях фараона

675 с ясностью убедит тебя[105].

Но если ты ищешь занять место среди мудрецов,

не превращай только жезл в змея[106]!

Я очень хочу, чтобы ты во всем был подобен великому Аарону,

{157} но если ты в числе египетских магов,

680 занимайся сразу же всем [их искусством], если оно хорошо

(никто тебя не осудит за подражание тому, что хорошо);

но если дурно, держись подальше! Пощади то, что принадлежит мне!

И знай, что это — мое, несмотря на все твое искусное притворство.

Ты лишаешь меня моей единственной овечки[107].

685 Одежда обманчива: найдется ли Нафан, чтобы сказать об этом?

Я прибегу и разорву на тебе темный хитон,

если смогу тебя схватить. В самом деле, порой вы

наслаждаетесь этими одеждами, вроде как самой грубой пищей,

когда у вас вызывают тошноту изысканные блюда.

690 Разорви также и ты нечто мое, если найдешь

что-нибудь слишком изысканное или чуждое мне.

Что было бы более справедливым, чем это?

Лаван[108] пусть имеет белых [овец], тогда как пятнистые[109]

принадлежат пастырю, который много потрудился,

695 тому, кто замерзал от ночного холода и был опаляем солнцем[110].

Итак, наиболее постыдное из всех постыдных дел есть сокрытие истинного характера.

Все же удерживай его, и я произнесу тебе похвалу.

Но [то, что происходит] сейчас, возможно ли это? И на что это похоже?

Можно ли смеяться над каким-нибудь забавным вымыслом,

700 когда «забот полон рот»? [Это будет] «смех сквозь

слезы[111]». В рассказе кладут на брачное ложе кошку[112],

Украшенную, как невеста:

свадебные подарки, рукоплесканья, смех: блестящая свадьба.

Но кошка, когда увидела мышь, пробегавшую среди [гостей]

705 (она, хотя и была невестой, все же оставалась кошкой), бросилась на нее

и получила обед, но не свадьбу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О себе самом и о епископах"

Книги похожие на "О себе самом и о епископах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Богослов

Григорий Богослов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Богослов - О себе самом и о епископах"

Отзывы читателей о книге "О себе самом и о епископах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.