» » » » Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов


Авторские права

Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов
Рейтинг:
Название:
Полемические сочинения против монофизитов
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–903298–09–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"

Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






Его же, из второй книги "Толкования на Послание к Евреям": "Божество и 1824D человечество сошлись друг с другом невыразимо и превыше [постижения] ума. Исповедуемые природы различны, но один Сын из обеих"[123]. Итак, он признает, что они различны, и также, что они — природы. Хотя он и не говорит [буквально] о природах после [их] схождения, как и о различных Божестве и человечестве.

Он же, из шестой книги того же толкования: "Ведь даже если мыслятся различными и не равными одна другой природы сошедшихся воедино (я говорю о Боге и плоти), однако Сын, Который из них двоих, воистину един и один"[124]. Итак, ясно, что когда один [Сын] из них обоих [т. е. природ], тогда природы тоже мыслятся, и природы не равны во Христе друг другу после соединения.

Он же, из одиннадцатой главы "Схолий": "поскольку природы, или же ипостаси, остались 1825А несмешанными"[125]. Видишь, он исповедует, используя два имени, что он признает, что природы остаются во Христе после единения, когда говорит: "или ипостаси". Природа тоже называется ипостасью по причине существования [naqa то ucf)iCTTr)KЈvai). Если же, как у них вошло в привычку смехотворно возражать, [они скажут]: "тогда остаются два л ица, ибо он говорил: "ипостаси", то из этого в первую очередь они ясно обнаруживают себя рабами своей собствен — I юй болезни, ибо они не подозревают, что отбросили отцов и стали отцеубийцами, и отстаивают исключительно свои собственные заблуждения.

При том, что [святой] отец говорит это, если они полагают даже и ныне, что ипостась — это лицо, они, считающие необходимым [буквально] придерживаться сказанного, [при этом] не придумывая ничего или не искажая смысл (что [отнюдь] не свойственно для правого суждения), то им придется признать, что тот самый, кто был наиболее враждебен по отношению к 1825В нечестию Нестория, теперь придерживается того же [, что и он,] и сражается с самим собой, множество раз возглашавшим в толкованиях "Послания к Евреям" и в других местах, что [во Христе] нет единения двух лиц. Ибо он говорил об этом безумце: "Не представляю, где он обнаружил единение двух лиц"[126], но говорит, что соединенные остаются несмешанными. Итак, если он говорит, что ипостаси не смешанны, будучи лицами, то тот, кто был врагом нечестивого [Нестория], становится его союзником! Но как же они, забывая о своих собственных [словах], не объявляют теперь, что "Кирилл, учитель, признает, что природа и ипостась — тождественны в Слове в ико — номии [воплощения], как это делаем и мы"? Именно из этого [отождествления природы и ипостаси] возникли тогдашние заблуждения, и именно из тогдашних делается явным нынешнее их хитросплетение.

Иоанн Златоуст, из "Письма к Кесарию": 1825С "познаваемый несмесным и нераздельным образом[127], не в одной природе, но в двух совершенных природах"[128]. И немного далее: "Как Ад изрыгнул слова об одной природе Христа?"[129] И немного ниже: "Даже если природа двояка, тем не менее, единство нераздельно и неотделимо, исповедуемое в одном лице сыновства"[130].

Иустина, святого и мученика, из третьей книги | трактата] "О Святой Троице", глава 17: "Когда слышишь противоположные выражения о едином Сыне, тогда соответствующим образом распределяй сказанное между природами"[131]. И немного далее: "каждая, получающая то, что ей свойственно, природа"[132]. И чуть ниже: "Тот, кто есть один человек, имеет при этом две разные природы, и решает (AoyiCexai) Он по одной [природе], а делает решенное по другой"[133]. И далее он добавляет: "Итак, Сын, будучи одним, и в то же время, будучи 1825D двумя природами, чу — дотворит по одной из них, но принимает на Себя уничиженное по другой"[134]. И еще немного ниже: "Есть одно солнце, но две природы: одна природа — света, а другая — тела солнца. Так и там, есть один Сын и Господь и Христос и Единородный, но две природы, одна, что превыше нас, а другая — наша"[135].

Святой Амвросий, епископ Медиоланский. Из его "Толкования Святого Символа [Веры]": "Кафолическая и апостольская Церковь анафематствует тех, кто говорит", — после некоторых вещей посредине, — "что природы Христа стали одной природой, смещавшись в [некоем] смешении, и кто не исповедует нашего Господа Иисуса 1828А Христа как две несмешанные природы и одно Лицо, как есть один Христос и один Господь"[136].

Впрочем, мы вынуждены сократить [приводимые нами] высказывания, чтобы не сделать наше сочинение слишком длинным и объемным.

Он же, из "[Слова] о Божественном "вочеловечении": "Появились некоторые, говорящие, что плоть Господа и Его Божество были одной природы. Какой Ад изрыгнул столь великое нечестие?!"[137].

Юлий, епископ Римский, слова, которые привел Кирилл на [Ефесском] Соборе относительно [единения]: "Кто и особенности сознает, и единство сохраняет, тот и о природах ложно не скажет, и в неведение о единстве не впадет"[138].

1828В "[Слово] Григория Нисского к Филиппу монашествующему о противостоянии ариан, начинающееся со слов: "Зло порождается душою"": "Я говорю, употребляя слово" несмесно", что, хотя соединяемые едины в неизреченном и несказанном единстве, они не являются одной природой"[139], ибо Божество отлично от тела, поскольку чуждо ему. Это означает, что Христос, существующий как две природы, и истинно познаваемый в них, — одно Лицо, и, в то же время, не смешан [в Своих природах].

Он же, из [сочинений] против [ариан]: "Хотя Христос мыслится и существует в двух природах, мы, однако, созерцаем единого Сына"[140].

Иоанн Златоуст, из [слова] "О Лазаре": 1828С "Олово причастно свинцу и серебру, по внешнему виду — серебру, а по природе — свинцу. Тем же образом и Христос сохраняет в Себе совершенно природы Божества и человечества. Как Он имеет[141] природы в Себе, так и Сам есть в них, поскольку I te существует как нечто отличное от них"[142].

Ефрем Сирин из "Слова о жемчужине": "Вглядись в жемчужину, и ты увидишь, что она объемлет две природы: она блестяща по причине Божества, и бела по причине восприятия"[143].

Исидор Пелусиот "[Послание] папе Кириллу Александрийскому": "Ты и сам не станешь отрицать, что истинный и "над всем Бог" (Рим. 9, 5) стал человеком, не изменяя то, чем был, и, однако, воспринимая то, чем Он не был, Сын, сущий одним в двух природах, 1828D непреложный и неизменный, и новый и вечный, поскольку ты имеешь великое множество подтверждений этого от нашего святого отца, великого Афанасия"[144].

Павел, епископ Эмесский, из сказанного им в Александрийской церкви в присутствии патриарха Кирилла, которого он почтил и одобрил и восхвалил, а затем тут же добавил и свое собственное утверждение, в котором говорит: "Мы черпали для себя воду": "Посмотри: и Иоанн возвещает две природы и одного Сына; одно — скиния, а другое — обитающий в скинии, одно — храм, а другое — пребывающий в нем Бог. Обрати внимание, я не сказал: "один и другой", как если б речь шла о двух лицах, или христах, или [двух] сыновьях, но — "одно и другое", как [говорят] о двух природах"[145].

1829А Кирилла, из "Письма Иоанну Антиохийско — му и собранному при нем святом Соборе", в котором он говорит, что принял его писания, правильно утверждающие следующее: "Мы признаем, что богословствующие мужи считают некоторые евангельские и апостольские выражения о Господе — общими, как относящиеся к одному Лицу, но различают другие, как относящиеся к двум природам"[146]. Заметь: этот [отец], хотя он исповедует и различие того, что обозначается в понятиях природ, не обращается и к упразд — иению единства. Вот, что он пишет Валериану, епископу Иконийскому об Иоанне и его соборе: "Все благочестивейшие епископы Востока вместе с Иоанном, благочестивейшим епископом Антиохийским, сделали ясным для всех в писании и посредством ясного исповедания, что они осуждают и анафематствуют вместе с нами всем известное 1829В пустословие Нестория, никогда не считали его достойным какого‑либо внимания, напротив, следуют апостольским учениям и никоим образом не искажают исповедание отцов"[147]. Затем, приведя их слова, он добавляет: "Хотя некоторые лжецы могут говорить, что [епископы Востока] думают нечто отличное от этого, им не следует доверять, но они должны быть отвергнуты как мошенники и лжецы, подобно отцу их дьяволу (ср. Ин. 8, 44), чтобы они не вводили в смущение желающих идти путем правды"[148]. Поскольку Кирилл свидетельствует об этом нам, то почему клеветники пытаются представить, что именно от его лица они нападают на учение о двух природах?

Отрывок из Амвросия введенный Кириллом: "Сохраним же различие 1829С между Божеством и плотью. Сын Божий говорит в каждом из них, ибо каждая природа в Нем"[149].

Кирилл, из "Письма о Вочеловечении": "Не разделяй единого Господа и Сына и Христа по отдельности на Бога и человека. Но мы говорим об одном том же самом Христе и Сыне, признавая различие природ, сохраняя, при этом, их несмешанными друг с другом"[150].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"

Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонтий Иерусалимский

Леонтий Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"

Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.