» » » » Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов


Авторские права

Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов
Рейтинг:
Название:
Полемические сочинения против монофизитов
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–903298–09–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"

Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






Он же: "Познается же, конечно, одно в другом, то есть Божественная природа в человечестве"[151].

Он же, из "Толкования Послания к Евреям": 1829D "Скорее же, постигаемая и существующая в определении собственной природы, так, что осуществилось единство"[152]. И еще: "Мы не говорим, что произошло какое‑либо смешение природ друг с другом, но, скорее, поскольку каждая остается тем, что она есть, мы познаем, что Слово соединилось с плотью"[153].

Он же из "Третьей книги Против Нестория": "Итак, поскольку Единородный сделался умопостижимым и стал человеком, некоторым образом воспринимаемым только глазами души, мы говорим, что есть две природы, но один Христос, и Сын, и Господь — Слово Божие, вочеловечивше — еся и воплотившееся"[154]. Однако, имеющие [только] 1832А плотские очи, не признают существующим то, что не созерцают своими плотскими глазами. Однако в этом случае не будет существовать ни ангел, ни Бог, ни, проще говоря, что‑либо постигаемое умом.

Его же, из "Письма Иусту, епископу Римскому": "Ведь меня не обвинить в том, будто я помыслил что‑либо иное, нежели согласное с истиной, как никогда я не называл и Божественную природу Слова страдательной" [155]. И немного ниже: "Я знаю, что Божественная природа бесстрастна, непреложна и неизменна, даже и в человеческой природе и что Христос един в обоих, и из обоих"[156].

Афанасий в его толковании слов: "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я еемь" (Ин. 8, 58): — Ясно, что позорно не помышлять 1832В Христа двояко — Божественно и человечески"[157]. В третьей книге "Против Ари-.1п" он говорит: "Все совершенное Христом, Спасителем нашим, во время вочеловечения — описанные действия и слона — имеет не один вид, но различно"[158].

Святой Кирилл, из "Слова, обращенного к александрийцам": "Неизреченное единство, исповедуемое право — мыслящими, сохраняет несмешанными обе природы и совершает одного видимого Христа из двух [природ], одного и того же, ставшего одновременно Богом и человеком, т. e. двух христов, но одного Христа, единенного, не смешан — I юго. Ведь, если в одном смешении смешаны две природы, различные по сущности, то ни одна из них не сохраняется, 1832 С то есть обе разрушаются при смешении. Они не допускают ни отделения друг от друга, ни разделения, когда они смешаны, разделились же в момент смерти и отделились [друг от друга] душа, сошедшая во ад с Божеством, от тела, а тело, отделенное от души, было положено во Гроб новый, точно согласно сказанному Христом: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин. 2,19). Храм был разрушен во время Его трехдневного пребывания во Гробе, как Он пожелал, и Он воздвиг его снова, и воссоединился с ним невыразимым и несказанным образом, не смешавшись с ним и не обратившись в плоть, но сохраняя несмешанными в Себе свойства природ, различных по сущности, ибо природы никогда не были смешаны"[159]. Затем он сам вводит следующее свидетельство иже во святых Афанасия: 1832D "две природы, различные по сущности, сохраненные в одном Христе и одном Сыне Божием, не смешанные, не упраздненные и не разделенные"[160].

Его же, из "Книги [полезных] слов": "Одни учат об одной природе, разрушая при этом совершенное человечество, от нас присоединенное Богом Словом ради спасения целого человека. Другие же учат о двух ипостасях, то есть природах, в смысле разделения и отделения, а не в смысле единения по сущности, как показывают [это] святые отцы. Так что и те, и другие погрешают против истины"[161]. Что может быть яснее этого? Единственно, в чем он их упрекал — это то, что они признают две природы 1833А в смысле разделения и отделения одна от другой, так что для каждой из них вводится особая ипостась, и две природы, [по их мнению], не созидают [в одной ипостаси] одного лица, посредством единения по сущности в [одну] сущность. При этом исеми способами он отвергал одну природу.

Кирилл, из [Слова] "О вере": "Но ведь Он создал Себе храмину в святом чреве Девы, храмину, одушевленную и совершенную, и, облекшись ею и соединившись с нею неизреченным образом, хотя обе природы были сохранены и не смешанны, явился Иисус Христос, явленный как человек, умопостигаемый же как Бог"[162].

1833В Его же, из "Письма Суккенсу": "Мы говорим, что есть две природы, но один Христос, Сын и Слово Божие вочеловечившееся и воплотившееся"[163].

Его же: "Ибо различие природ не разрушается с единением"[164].

Его же из "Второго письма Суккенсу", [где] он показывает, что не намеревается, говоря, что Сын воплотился, смешать природы: "Если нами утверждается, что Единородный Сын Божий воплотился и вочеловечился, это не значит, что Он смешан, как кажется нашим противникам, и не обратилась природа Слова в природу плоти, ни природа плоти — в [природу] Слова. 1833 С Напротив, и то, и другое [и Слово, и плоть] остается в той особенности (15ютг]т1), [которая свойственна ему] по природе, как мы только что показали"[165]. Пусть же объяснит нам кто‑нибудь, как же будет существовать одна природа, если не через смешение и изменение? Что означает, что каждое из двух сохраняется и что существует в своей природной особенности?

Его же, из "Письма Евлогию", [где говорится], что он отвергает не использование слова "две", но отказ говорить о двух [природах], объединенных по ипостаси: "Так обстоит дело и у Нестория: даже, если говорит о двух природах, обозначая различие между плотью и Богом Словом — ибо природа Бога Слова — одна, а природа плоти — другая — тем не менее, он не исповедует единство вместе с нами"[166]. Итак, [видно, что] он говорит, что Несторий исповедует две природы вместе 1833D с нами.

Его же, из "Письма к Иоанну": "Есть один Господь Иисус Христос, хотя и различие в природах не должно быть пренебрегаемым"[167]. Что же, это различие между существующими, или же не существующими?

Григория Нисского, из [Слова] "Против Аполлинария": "Итак, если природа каждого из них — я имею в виду плоти и Божества — созерцается в свойствах[168], противоположных [свойствам другой природы], как могут две природы быть одной?"[169]

Кирилла, из первой книги "Сокровищницы", [где] он говорит, что, поскольку сущности существуют, то должны существовать и сущностные различия: "Итак, поскольку сущность уже имеется в наличии, то примышляются и различия"[170].

1836А Исидора Пелусиота, из "Письма к Тимофею, чтецу": "Итак, храни свое сердце со всем вниманием, чтобы не принять когда‑либо одну природу Христа после Воплощения"[171].

Феодота, епископа Антиохийского, из сочинения "Против Сосущников": "Пусть поймут со всею ясностью, что мы исповедуем Христа как две природы, распределяя каждой природе подобающее, но приписывая все одному Лицу Сына"[172].

Кирилла Иерусалимского, из [его толкования] "На слова" Я к Отцу Моему иду"(Ин. 14, 12)": "различие природ раскрывается на основании различия того, что [о них] говорится"[173].

1836В Петра, папы и мученика Александрийского, из [Слова] "О пришествии Христа": "И то, и другое показывает, что Он был Богом по природе и стал человеком по природе"[174].

Севериана Габалъского: "Итак, он исповедует Христа, Сына Божия, вместе Бога и человека, из двух природ, страдательной и бесстрастной"[175].

Прокла Константинопольского на "[Слова] "Родилось нам отроча"(Ис. 9, 5: LXX)": "И есть один Сын, поскольку природы не разделились на две ипостаси, но вызывающее священный трепет домостроительство соединило две природы в одну ипостась"[176].

1836С Сильвестра, епископа Римского, из "[Слова] Против иудеев": "Из двух природ, соединенных в Нем, одна подвержена насилию, а другая явилась выше всякого страдания"[177].

Прокла, из "[Слова] на Рождество Господне": "Он был рожден нетленно; когда Фома видел сопряжение [Его] природ, он воскликнул: "Господь мой и Бог мой!"(Ин. 20, 28)"[178].

Святого Ипполита, из "Хвалы Валааму": "так, чтобы Он явился имеющим в Себе сочетание и сущности Бога, и сущности [взятой] от человеков"[179].

Святого Илария Пиктавийского, одного из присутствовавших в Никее[180], из седьмой 1836D книги [трактата] "О вере": "Я кратко указал на эти вещи ради того, чтобы мы запомнили, что каждая из природ постигается в нашем Господе Иисусе Христе"[181].

Схолия: Поскольку и то, и другое было рождено собственными природами, помни, что один Господь Иисус Христос есть и то, и другое.

Того же Илария Исповедника, в том же "Слове": "Одно и то же через каждую из природ, но так, что не было для каждой [из них] лишения другой"[182].

1837А Святого Амвросия, из третьего слова: "Отметь и здесь различие между природами: плоть имела помощника, а Божество — не имело"[183].

Его же, из его "Беседы с Толпами": "Образующий одну природу из двух без сомнения вводит смесь и смешение"[184]. И немного далее: "Мы исповедуем две природы во Христе, соединенные неизреченным единением и никоим образом не отделяемые одна от другой и не смешиваемые, ибо, конечно, особенность, свойственная каждой из них, признается и сохраняется, хотя мы знаем одного Христа, Единородного Сына — ведь две [природы] вместе образуют для нас одного Христа, но не одну природу"[185].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"

Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонтий Иерусалимский

Леонтий Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"

Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.