» » » » Нил Сорский - Творения


Авторские права

Нил Сорский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Нил Сорский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



В собрание творений преподобного Нила Сорского вошли: предисловие и послесловие к «Соборнику» Нила Сорского, Молитва Кирилла Иерусалимского об умерших в переводе и редакции Нила Сорского, Молитва старца Нила, «Предание и устав», четыре послания и Завещание.






Содержание устава ясно доказывает, что он весьма полезен к умудрению во спасение и всякому православному христианину. Кому, в самом деле, не полезно знать, какия тонкости имеют страсти человеческия, как надобно сражаться с смертными грехами гордости, блуда, гнева и т. п., и как побеждать их? Кому не полезно знать, и кто откажется от необходимости исполнять, хотя мало и елико по силе, наставления Св. Нила о мысленном делании? Сам блаженный Нил обширнее понимал свой труд, глубже смотрел на приложение его содержания к жизни вообще христианской, когда в самом оглавлении предания, говоря о назначении его для хотящих жити в пустыне, прибавил: и всем прикладно имети сие (т. е. предание). Места, требующия особых пояснений в уставе, мы сопровождали комментариями под чертою текста, которых, впрочем, не оказалось много по нашему крайнему разумению.

Наконец, в виде прибавлений, мы прилагаем при издании сем и прочия неизданныя сочинения преподобнаго Нила на славянском языке и без перевода, так как чтение их понятно в подлиннике. Труд сей, венчая предшествующия издания, объединяет в себе все доселе известныя творенья блаженнаго Нила, великаго Отца нашей отечественной Церкви.

Предисловие

1. Вопр. Для кого преподобный Нил составил свое иноческое наставление, под названием: Предание о жительстве скитском?

Отв. Для себя самого и для руководства учеников своих: „Вседействием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и при помощи пречистыя Его Матери, написал я, говорит он, душеполезное наставление cиe для себя самого и для присных братий моих о Господе, которые единаго со мною нрава. Братиями своими я вас называю, а не учениками: ибо един наш учитель-Господь Иисус Христос, Сын Божий, давший нам божественное Писание, также Святые Апостолы и преподобные Отцы, которые научили и научают спасению род человеческий. Они наперед сами исполнили всякую добродетель, а потом иных наставляли. Я же ни единой не совершил добродетели, а только сказую божественное Писание (*) тем, которые приемлют оное и желают спастися.“

(*) Под божественным и святым Писанием авва Нил разумеет не одно в собственном смысле Священное и Боговдохновенное Писание, но и вообще-писания церковныя и святоотеческия. Читателю нужно знать это, чтобы избегнуть недоумений при дальнейшем изучении настоящаго творения Святаго Отца.

2. Вопр. Чем возбуждается к сему преподобный Нил?

Отв. Памятованием о будущей загробной жизни. „Пришельцы мы здесь и пресельницы (Евр. II, 13), глаголет Писание. Вечная же наша жизнь и нескончаемое существо ваше, говорит преподобный Нил, там — по смерти, или в блаженстве, или в мучении, коими воздаст Бог каждому, по делам его. Должно убо нам попещись о будущем вечном нашем житии по смерти. Посему то, я, еще в сей временной жизни пребывая, предаю писание cиe (т. е. устав свой) о Господе братии моей, как для моего спасения, так и для всех желающих спастися, — предаю, желая воздвигнуть совесть нашу к вящему преспеянию и сохранить себя от безпечности и жизни небогобоязненной, а также-в обличение изветов и мудрований плотских человеков, и всякаго лукаваго и злаго внушения, влагаемаго общим нашим врагом и льстецем и собственною нашею леностию“.

3. Вопр. Что преподобный Нил полагает в ocновaние своего наставления инокам?

Отв. Святую, правую веру. „В начале-первее всего, признаю должным положити — внушить о вере, говорит преподобный Нил: „Верую во единаго Бога, в Троице славимаго: Отца, и Сына, и Святаго Духа, единосущнаго и нераздельнаго. Также и в воплощение Сына Божия верую, исповедую Его совершенным Богом и совершенным человеком, и прочее исповедание православной веры все приемлю, и исповедую всею моею душою. И Госпожу мою, святую, пречистую Богородицу со многою верою и любовью исповедую, величаю и славлю, и всех Святых почитаю приемлю и прославляю, и соединяюсь благодатию Христовою и прибегаю вседушевно ко святой, соборный и апостольстей Церкви, и все ея учение- все догматы и заповеди, которые приняла святая Церковь от Господа, от святых Его Апостолов, от святых соборов Вселенских и поместных и от святых Отцев, прияв же предала к православному верованию и завещала содержать и исполнять, — все те догматы и учения приемлю и чту со многою верою и любовию. Всякое же еретическое учение и предания лжеименных учителей проклинаю я сам и сущие со мною (соиноки и сподвижники): еретик всякий да будет нам чужд.“

4. Вопр. Что в особенности побудило преподобнаго Нила к составлению своей, поистине душеполезной книжицы?

Отв. Желание многих жить и иночествовать с ним, и желание самого преподобнаго предотвратить всякое самочиние и своеволие в приемлемых от него на иноческое сотрудничество. «Многие благоговейные братия приходят ко мне, изъявляя желание жительствовать с нами (для иноческаго труда). И сколько ни отказывал я, потому, что и сам человек неразумный и грешный, и душею и телом немощный, — не смотря на отказы, не дают мне покоя и не престают мне стужать (прося о принятии). И вот разсудили мы, что те, кому есть воля Божия придти к нам, долженствуют содержать предания Святых Отец и хранить заповеди Божии, не прельщая себя ложным извинением, будто бы ныне не можно уже жить по Писанию и последовать Святым Отцам. Нет; хотя мы и немощны, и хотя не возможно нам сравнятся с ними, однакоже, сколько у нас есть силы, должно нам уподобляться и подражать приснопамятным и блаженным Отцам (преподобным Феодосию Киевопечерскому, Антонию и прочим). Кто же не согласен на сие, тот да престанет стужать моему окаянству. Я не приемлю таковых и удаляю: не я прихожу к ним, желая начальствовать; но сами они принуждают меня к сему, приходя ко мне. Ежели же некоторые и из пребывающих у нас не тщатся исполнять сего, ежели и они не послушают слова, которое предлагаю им от святых Писаний, я не хощу быть в ответе за них, и неповинен (преподав им должное). А тех, которые изволяют жить по наставлению нашему, охотно и с любовию приемлем, преподая им слово Божие в том уповании, что, хотя и сам не исполняю его, но, по благодати Христовой и по молитвам получивших от слова пользу, возмогу уподобиться тем, которые, погрязнув в тине, как говорит Св. Иоанн Лествичник, и ею очернившись, извещают о сем бедственном месте проходящих, дабы они остереглися, и кои, за такое предостережение и спасение других, и сами спасены Господом от тины греховной. О том же (т. е. о пользе слова) Лествичник говорит так: „не будь желчным и строгим судиею тех, кои уча словом, не вполне прилежат об исполнении: нередко недостаток дела восполняется назиданием в слове“. И Святый Максим говорит: „страшась греха сами, всячески да отвращаем от него (других), хотя больше между нами таких, которые много глаголют в научение, но мало творят то, чему поучают“».

5. Вопр. Что повелевает авва Нил брату в том случае, если он нарушить преданныя ему заповеди?

Отв. Исповедать согрешение свое настоятелю. «Если кто либо из братии, учит преподобный, по причине нерадения и безпечности нарушит что-либо от заповеданнаго ему, то долженствует исповедать сие настоятелю, который, по долгу своему, да подаст ему приличное врачевание и проступок исправит. И всякое согрешение, в келлии ли, или вне оно содеяно будет, надлежит заглаждать исповедию. Великую должно иметь осторожность и великое тщание к хранению заповедей иночества наипаче тому брату, который выходить из келлии. Многие не любят и отвращаются отсечения воли своея Бога ради; но каждый ныне усильно желает жить и вести себя по своему разуму и воле. Вот что о таковых сказано в божественной Лествице: „лучше отогнать от обители преслушнаго послушника, нежели допустить его пребывать в своеволии: ибо удаляя его можно привести к смирению и благопокорливости, внушив ему отсекать свою волю. А кто под видом человеколюбия снисходит к таковым (самоволам), тот их доводит до того, что они, во время исхода (из сея жизни), ужасно его проклинать станут.“

6. Вопр. Что авва Нил заповедует о трудах телесных?

Отв. Они необходимы во всяком месте на земле, не исключая и пустыннаго иночества. „От Святых Отец строго предано нам, говорит преподобный Нил, чтобы дневную пищу и все для нас благопотребное, и Господу и пречистой Его Матери непротивное, мы прибретали своим рукоделием и работою. — Не делаяй бо, говорит Апостол, да не яст (2 Сол. 3, 10): ибо жительство наше и содержание главным образом зависят от сего способа. Труд же и рукоделие должно совершать под кровом (в ограде). Впрочем, по требованию нужды, Отцы Святии благословляют и похваляют работу и на открытом месте (наяснине), наприм. волов пасти, землю орать и иныя хозяйственные занятия; но труды сии, похвальные и надобные для общежития, послужили бы в укор для пустынническаго отшельничества. Ежели по немощи нашей, или по иной благословной вине, не можем содержать себя трудами своими, то не возбраняется взимать от христолюбцев милостыню, соразмерно впрочем потребе, а не излишнюю“.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нил Сорский

Нил Сорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нил Сорский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.