» » » » Нил Сорский - Творения


Авторские права

Нил Сорский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Нил Сорский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



В собрание творений преподобного Нила Сорского вошли: предисловие и послесловие к «Соборнику» Нила Сорского, Молитва Кирилла Иерусалимского об умерших в переводе и редакции Нила Сорского, Молитва старца Нила, «Предание и устав», четыре послания и Завещание.






21. Вопр. Каких Отцев и какия именно слова приводить авва Нил о внутреннем делании инока?

Отв. Святою Агафона: он сказал, "что телесное делание — внешняя молитва, не более, как лист; внутреннее же, т. е. умная молитва, есть плод". И потом сей же Святый присовокупляет сюда страшное изречение Господа: всяко древо, не творящее плода, т. е. умнаго делания, посекаемо бывает и во огнь вметаемо. И: "кто одними устами молится, а об уме небрежет, тот молится на воздух; ибо Бог уму внимает." Святого Варсонофия, который говорит: "если не внутреннее делание с Богом поможет человеку, всуе труждается во внешнем". Святого Исаака Сирина, который телесное делание без умнаго уподобляет ложеснам неплодным и сосцам без млека; потому что оно не приближает к разумению Бога. Блаженною Филофея Синаита, который касательно иноков, держащихся токмо телеснаго делания, по простоте же своей неведущих мысленной брани, сопровождаемой иногда одолением, иногда же падением, и посему не брегущих об уме, повелевает молиться и поучать их, чтобы они не только огребалися от явных злых дел, но и очищали свой ум, который есть око души."

22 Вопр. Одним ли отшельникам и пустынникам принадлежит внутреннее иноческое делание?

Отв. Нет. В прежния времена святые Отцы, не токмо живя в отшельничестве и во внутренних пустынях и во уединении, от всего соблюдали ум свой, и благодать обретали и достигали в безстрастии чистоту душевную; но и в монастырях пребывая-в монастырях, не удаленных от мира и в городах находящихся. Так напр. Симеон, новый Богослов, и старец его Симеон Студийский, как светила, просияли дарованиями духовными посреди царствующаго града, (*) в великой обители Студийской, среди великаго многолюдства. То же известно о Никите Стифате и о многих других. Посему-то и блаженный Григорий Синаит трезвению и безмолвию, которое есть не что иное, как делание духовное, поучал не только отшельников и в уединении живущих, но повелевал и в общежитиях находящимся внимать сему и пещися: ибо ведал он, что все вообще Святые обрели благодать Духа, исполнением заповедей Христовых прежде — чувственно, а потом духовне. И без сего чудное и великое то дарование не обретается, сказали Святые Отцы. "Как не возможно жить без пищи и пития, говорит блаженный Исихий Иерусалимский: так без хранения ума (оно-то и есть трезвение) не возможно душе достигнуть какой либо степени духовной, хотя бы кто и удерживал себя от грехов страхом мук. От истиннаго исполнителя заповедей Божиих требуется не только то, чтобы внешними действиями исполнял оный, но чтобы — и ум и сердце свое сохранял от нарушения того, что заповедано".

(*) Царьграда или Константинополя.

23. Вопр. Кроме благодатной помощи к стяжанию умнаго делания или умной молитвы, кто еще нужен?

Отв. Наставник. В подтверждение сего авва Нил приводит слова Симеона, новаго Богослова, который говорит: "великое сие и прекрасное и светородное делание многие прибретали посредством обучения; но редкие прияли его от Бога, без обучения, и токмо усильным упражнениям и теплотою веры". То же подтверждают Григорий Синаит и многие другие из Святых. Но крайне трудно, прибавили они, обрести благонадежнаго (непрелестна) наставника в сем чудном делании. Под благонадежным же наставником они разумели такого, который стяжал делание, мудрость и разсуждение духовное, основанныя на божественных Писаниях. И если, по свидетельству Святых Отцев и в то (подвижническое) время едва можно было обрести благонадежнаго учителя по сему предмету: то ныне, во времена крайняго оскудения и обнищания духовнаго, еще с большим трудом должно искать ого".

24. Вопр. Если же не обрящется наставник в умном делании, что повелевают Святые Отцы?

Отв. Обратиться к божественным Писаниям. "Если не обрящется наставник, Святые Отцы повелели учиться от божественных Писаний, слыша самаго Господа, глаголющаго: испытайте Писаний, и в них обрящете живот вечный (Иоан. 5, 39). Елика бо преднаписана быша во святых Писаниях, в наше наказание преднаписашася, глаголет Св. Апостол (Римл. 15, 4)".

25. Вопр. Каким чувством и какими словами авва Нил заключает свое предисловие?

Отв. Живым чувством и словом глубокого смирения и самоуничижения. "Так как святии, подвизаясь внешним и внутренним подвигом, трудились в вертограде сердца своего, и очистив ум от страстей, обрели Господа и стяжали разум духовный: нам же, палимым пламенем страстей, повелели почерпать живую воду от источника божественных Писаний, — воду, могущую угасить палящия нас страсти и наставить на всякое разумение истины: то и я, многогрешный, собрав от Святых Писаний все, что сказано о сем предмете духоносными Отцами, написал на воспоминание себе, исповедаясь, что сам я, нерадивый и ленивый, не был делателем сего: ибо ничего добраго я не совершил, но остаюсь пуст всякой добродетели, внешней и духовной, как некий проданный раб страстей, во всем им покорливый. Находясь не в числе тех, кои наслаждаются здравием, благодушием и свободою от страстей, но причисляя себя тем, которые страждут в узах тлетворных страстей, я изложил нечто о сем предмете по долгу моему, не от себя, но от святых Писаний, немногое собрав от многаго, как пес от крупиц, падающих от трапезы словес господий своих блаженных Отец, — да будем подражателями их хотя вмале".

Слово первое. О том, что мысленная в нас брань, победа и поражение — различны и о крепком сопротивлении страстям

26. Вопр. Как авва Нил разделяет мысленную в нас брань?

Отв. Он именует несколько видов ея. "Различно в нас происходит борьба или брань мысленная, сопровождаемая победою или поражением, учат Святые Отцы: прежде возникает представление помысла или предмета (прилог); потом принятие онаго (сочетание); далее согласие с ним (сложение); за ним пленение или порабощение от него; и наконец страсть".

27. Вопр. Что называют Святые Отцы прилогом?

Отв. Прилогом Святые Отцы: Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие называют помысл простой, или воображение какого либо предмета, вдруг в сердце вносимое и уму предстающее. Св. Григорий Синаит говорит: "прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или друое, как то было самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут. (Mф. 4, 3) Или проще сказать: это какая либо мысль, на ум человеку пришедшая. И таковый прилог называют безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не от нас зависит. Ибо не возможно, чтобы не было приражения к нам вражиих козней, говорит Симеон, новый Богослов, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за преслушание удаленному из рая и от Бога, а в сем состоянии удаления он может колебать мысли и ум всякаго. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пробыть непоколебимыми, и то на время, говорит Святый Исаак".

28. Вопр. Что называется в брани духовной сочетанием?

Отв. Сочетанием Св. Отцы называют собеседование (соглаголати) с пришедшим помыслом, страстное или безстрастное, или принятие мысли, от врага принесенной, удержание оной, согласие с нею, и произвольное допущение пробыть ей в нас. И это Святые Отцы уже не всяко почитают безгрешным. Если же кто в таком обстоятельстве поступит, как должно, то может заслужить похвалу и Богу благоугодить. А для сего будем поступать так: если не отринешь в самом начале лукаваго помысла, но удержишь его в себе, и враг станет порабощать тебя ему страстно: то старайся противопоставить ему помыслы противные-благие. Как же противопоставлять злым помыслам благие и сими одолевать и прогонять первые, о сем, аще Бог вразумит, скажем в последствии".

29. Вопр. Что называется сложением в иноческой брани?

Отв. Сложением Св. Отцы называют благосклонный от души прием помысла, в нее пришедшаго, или предмета, представившагося ей. Это бывает напр. тогда, когда кто либо мысль, врагом порожденную, или предмет, от него представленный, примет, с ними вступит в общение чрез мысленное разглагольствие, и потом склонится- расположится в уме своем поступить так, как внушает вражий помысл. О вменяемости сего Св. Отцы разсуждают по той степени и мере духовнаго возраста, в коих находится подвизающийся. Именно: если кто достиг некотораго преспеяния и удостоился получить от Бога помощь и силу отревать помыслы лукавые, но не отженет их по лености и небрежению, таковому не безгрешно сие. Если же новоначальный и к отреянию при-логов и наведений лукаваго еще безсильный, склонится нисколько на сторону лукаваго помысла, но вскоре, раскаясь и зазревая себя, исповедает сие Господу и Его призовет на помощь, по глаголу сему: исповедайтеся Господеви, и призывайте имя Его (Пс. 104, 1): то ему Бог прощает, ради милости Своей, за немощь его. Вот что Отцы сказали о сложении мысленном, об уступке, о склонении на сторону помысла, когда кто либо из подвизающихся, хотя бывает побежден в мысли, но когда корень ума его (во глубине своего сердца) твердо стоит в том, чтобы самым делом не согрешить и беззакония не совершить. И это есть первый вид сложения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нил Сорский

Нил Сорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нил Сорский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.