» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






Когда один из братьев спросил авву Ахилу:

— Отец, почему, когда я нахожусь в келии, мной постоянно овладевают небрежение и нерадение? — старец ответил:

— Потому что ты не помышляешь о вечном блаженстве и бесконечном мучении, ожидающем ленивых и праздных. Если бы ум твой размышлял над этими вещами, тебя никогда не посетило бы нерадение, даже если бы твоя келия была исполнена змей и скорпионов.

Думай также над тем, насколько велики твой долг и ответственность пред Владыкой и Спасителем нашим Иисусом Христом, во


{74}


плотившимся и претерпевшим клевету, гонение, скорби, хулу и Крестную смерть, чтобы избавить тебя от уз смерти и ада. Если Он, Безвинный и Безгрешный, так пострадал из-за любви к тебе, виновному и грешнику, то не окажешься ли ты неблагодарным, если не заставишь себя бороться за стяжание добродетели, Его любви, собственной пользы и своего спасения?

Последним оружием и самым результативным врачевством против нерадения является следующее: верь, что сегодняшний день — твой последний день на земле и завтра ты обязательно умрешь, что, несомненно, может произойти. Это случилось со столькими и столькими до тебя, пировавшими и радовавшимися сегодня и не проснувшимися завтра. Итак, уверуй, что только от сегодняшних трудов и борьбы зависит либо твое спасение, либо осуждение на муки, и заставь себя исполнить всякое богоугодное дело, дабы после смерти наследовать жизнь вечную.


Скорби в нашей жизни


Нет в мире человека, которого бы не посещали скорби — бедность, несчастья, гонения, клевета, болезни и так далее. Они становятся причиной негодования и сетования на Бога, ибо люди не подозревают о том, сколько благ приносит им Его милосердие и справедливость. Некоторые, одолеваемые тяжелым не


{75}


счастьем или неизлечимой болезнью, доходят до того, что начинают хулить Бога, проклинать свою «участь» и день своего рождения! Они не понимают, что именно сетование и хула есть самое большое их несчастье, потому что нетерпением, возмущением и гневом они наносят смертельный вред своей душе и лишаются самого большого блага — Царствия Небесного. Так они несут двойную потерю — и в этой жизни страдают, и в другой будут вечно мучиться.

Первым естественным действием едва родившегося на свет человека является плач. Когда человек умирает, его также сопровождает рыдание. Со слезами входим и со слезами покидаем мы эту долину плача. До тех пор, пока мы в ней находимся, мы плачем бесконечное количество раз и с болью вздыхаем, погруженные в муки скорби, печали и траур… Мудрый Сирах говорит: тяжело иго на сынах Адама, со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех (Сир. 40, 1). И не говори, что ты знаешь человека, не имеющего никаких скорбей, ибо что скрывает в себе душа, знает лишь она одна — то ли внутреннее борение, то ли обремененную совесть, то ли потаенные неутолимые страдания.

Итак, ведая, что нет ни единого человека, который не скорбел бы, утешься и взвали печали на плечи свои не только безропотно, но и с радостью. Ибо нет иного более результативного способа и более короткой дороги для спа


{76}


сения души, чем эта. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Этим же путем шел и Господь наш Иисус Христос — путем многих тяжелых скорбей — и завершил его Голгофой и Крестом. Если мы желаем быть Его истинными учениками и последователями, нам ничего не остается, как взвалить на себя выпавший на нашу долю крест, по слову Самого Христа: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38).

Итак, не думай, что преуспеешь на пути к Господу, не надейся унаследовать рая, если не пройдешь через пламя скорбей и горестей, не взвалишь на плечи крест испытаний и искушений, который понесли все святые.

Возможно, ты скажешь, что крест этот тяжел и неподъемен. Да, он тяжел, но для тех, кто не имеет веры и надежды. Для тебя же он легок, потому что присутствие и поддержка Господа нашего облегчают его. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4, 13), говорит апостол Павел. Эти слова может произнести и претворить в жизнь каждый христианин. Если и ты сделаешь это, то и скорбь будет легче перенести, и вечную славу стяжать сподобишься, по слову святого апостола Павла: Ибо кратковременное легкое


{77}


страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4, 17), а нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8,18). Милосердие Божие настолько велико, что посредством этих небольших и преходящих мучений оно сподобляет нас Своего Царства, в котором мы насладимся неизреченных вечных благ.

Воистину, причиняющих нам вред и злословящих нас мы должны благодарить больше, нежели творящих добро и превозносящих, потому что, не ведая того сами, они становятся инструментами очищения наших сердец, взращивания душ, оставления грехов и стяжания спасения. Необходимо благодарить также и всемилостивого Господа, потому что попускаемые Им скорби больше, нежели временное благоденствие, являются знамениями и доказательством Его отцовской любви. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (Евр. 12, 6–7).

Малодушные и нежащие свою плоть люди думают, что существует способ избежать горести и избавиться от скорбей. Какое заблуждение! Истина состоит в том, что горести тяжелы для того, кто не хочет их понести, а не для принимающего их с терпением и смирением. Негодующие, проклинающие и богохульству


{78}


ющие не только не избавляются от преходящего зла, но и наследуют геенну огненную, подобно распятому рядом со Христом злому разбойнику. Со смирением принимающие несчастье, благодарящие Бога и признающие себя достойными всякого наказания не только легче переносят постигшие их горести, но и наследуют рай, подобно доброму разбойнику, который укорял хулившего словами: или ты не боишься Бога? — и молил распятого Иисуса: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Христос тут же ему благовествовал: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 40, 42–43).

Много несправедливостей совершается в сегодняшнем мире. На первый взгляд кажется, что творящие их — злочестивцы и грешники — благоденствуют, им сопутствует счастье, они купаются в богатстве, наслаждении и славе. Благочестивые же и добродетельные, напротив, мучаются в бедности, их постигают несчастья и непрестанные испытания. Как странно!

Не удивляйся этому, брат, а главное, не завидуй тщетному счастью грешников. Не ревнуй ложному благоденствию злодеев и творящим беззакония, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс. 36, 2). Не удивляйся, ибо премудрость Божию и человеческую логику разделяет пропасть, и последняя не в силах постигнуть безошибочное домостроительство Преблагого


{79}


Господа. Какова цель этого домостроительства? Высшая слава благочестивых! Друзья Господни мучаются здесь по Его попущению, чтобы в Царствии Небесном им была дарована наивысшая честь. Грешники же, наслаждающиеся преходящим счастьем земной жизни, будут посрамлены и уничижены в жизни будущей и препроведутся к вечному осуждению, ими же самими избранному.

Не приносящих пользы быков, предназначенных для убоя, оставляют пастись, дабы те отучнели, а рабочих, необходимых для производительного труда, упражняют и изнуряют. У приносящих плоды деревьев подрезают ветви и сбивают палками плоды, делая их таким образом более плодоносящими, а бесплодные деревья оставляют расти без ухода или выкорчевывают и рубят на дрова. Грешники, подобно бесполезным животным и бесплодным деревьям, наслаждаются кратковременным счастьем, но страдают в вечности. Праведники же, подобно полезным животным и плодоносящим деревьям, временно страдают, но вечно наслаждаются.

Когда апостол Петр безрассудно возжелал помешать аресту Христа, выхватил меч и отсек рабу Малху правое ухо, Господь укорил Своего ученика, сказав: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18,11). Что это была за чаша, данная Иисусу Отцом? Поношение, страдания, смерть — все, что вынес Христос ради любви и


{80}


нашего спасения. Почему бы и нам не произнести этих слов, не засвидетельствовать, что постигающие нас в жизни скорби являются искупительной чашей, ниспосланной Небесным Отцом, которую мы должны испить до дна, дабы освободиться от греха и завоевать спасение?! Да, все скорби, вызваны ли они бесами или людьми, попускаются нам по Отцовской любви Божией, как всеисцеляющее воспитание нашей души. Хоть и горька на вкус эта чаша скорбей, но именно эта горечь, которую, между прочим, имеют все лекарства и снадобья, дарует нам душевное здравие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.