» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






То же самое делай и ты, если тебе это подскажет сердце. Вложи в огонь один палец, и если


{54}


сможешь вынести эту боль, то впадай и в грех! Но если ты не в силах даже затушить пальцами свечу, то как же ты вынесешь беспощадное пламя бесконечного ада?.. Итак, препояшься и восстань против плоти. Изгони лукавые помыслы. Примени все то, о чем ты только что узнал. Стань подражателем святому апостолу Павлу, смирившему и поработившему свое тело строгой аскезой (см.: 1 Кор. 9, 27). И будь уверен, что силой благодати всемилостивого Господа, всегда спешащего на помощь искренним поборникам благочестия, ты непременно победишь.


Гнев


Гнев может быть добрым и злым. Добрый гнев проявляется исключительно вовне, ради педагогических целей, без враждебности и ненависти. Речь идет о гневе родительском, учительском, гневе начальствующих, духовников и других ответственных лиц. Такого рода гнев заключается в стремлении положить конец беспорядкам, исправить ошибки или пресечь страсть. В одном из своих Слов святитель Иоанн Златоуст говорит, что не гневающийся вовремя согрешает, ибо неразумное снисхождение и попустительство порождают преступление, причиняют зло, питают нерадение и подталкивают к лукавому даже добродетельных людей.

Злой гнев — несвоевременен, беспричинен, пристрастен и всегда преувеличен. Не подоба


{55}


ет гневаться без серьезной на то причины. Не нужно поддаваться как внутреннему состоянию, так и воздействию вызывающих гнев внешних причин. Такой гнев является смертным грехом, потому как выводит нас за нравственные рамки, соделывает нас человекоборцами, а порой и богоборцами. Гнев порождает такие тяжкие грехи, как ярость, сварливость, месть, богохульство, злословие, проклятие и так далее.

Если раздражительный и гневливый человек желает избавиться от этой страсти, пускай прочтет все написанное нами гордости, ибо именно она является злой матерью гнева. Гордые люди, как правило, всегда гневливы и по малейшей причине приходят в ярость. Следовательно, смирившись, они автоматически победят грех гнева. Помимо этого прочти и нижеследующие наставления.

Во-первых, ты должен знать, что оскорбляющий или обижающий тебя человек причиняет вред себе, а не тебе. Также и ты, если разгневаешься на кого-либо, то ущерб нанесешь себе, а не ему. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что никто не может причинить тебе вред, если ты сам себе не причинишь его. Не связывайся с людьми, опечаливающими тебя, и не желай им зла, ибо все мы — добрые и злые, добродетельные и грешные — суть братья и члены таинственного Тела Господа нашего Иисуса Христа (см.: 1 Кор. 6, 15; Еф. 5, 30). Если твоя рука ударит ногу, что очень часто происходит


{56}


по невнимательности, разве разумно будет взять камень и ударить за это руку? Разве это не глупо? Столь же неразумным является и препирающийся со своим братом.

Как только ты почувствуешь, что гнев начинает овладевать тобой, вступи с ним в жесткую борьбу, ни в коем случае не позволяй ему одолеть себя. Не говори ни слова возмутившему тебя человеку, отойди от него и займись чем-либо другим, до тех пор, пока пламя гнева не утихнет. Не делай того, к чему в момент пыла подталкивает тебя гнев. Пусть пройдет время. Подожди, пока твой разум успокоится, хладнокровно обдумай происшедшее и поразмысли, как тебе лучше поступить, чтобы не причинить вреда ни своей душе, ни телу. Многие в порыве гнева совершили поступки, о которых потом горько сожалели. Если ты будешь каждый раз руководствоваться этим правилом, то мало-помалу избавишься от этой ненавистной Богом страсти. Авва Зосима говорит, что началом обуздания гнева является хранение молчания в момент, когда твои чувства возмущаются. Таким образом, благодатию Божией человек достигает состояния, когда перестает волноваться вообще.

До сих пор мы говорили о собственном гневе. Но что делать, когда гневаются и злословят тебя? В этом случае либо удались, пока не утихнет ярость гневающегося, либо, если ситуация не позволяет удалиться, успокой его смиренными и дружелюбными словами.


{57}


Смирение и доброе слово гасят гнев. Грубость же и сила воспламеняют его. Если же ты не в силах сделать ничего из этих двух, то при виде гнева другого не отверзай уст и молись Господу об обидчике. Куда более достойно уважения в этой ситуации молча отступить, чем с яростью нападать на брата.

Очень часто причина гнева находится не в самих людях, а в несчастьях и скорбях, сопутствующих нашей жизни. Однако ты всегда должен помнить, что премудрый и преблагой Господь попускает скорби, из-за которых ты столь бездумно гневаешься, для твоей душевной пользы и духовного роста, чтобы ты закалялся в терпении и смирении и так искоренялись в тебе страсти и грехи. Поэтому ты должен терпеть, благодарить и прославлять Бога, Который все, что ни делает, делает исключительно ради нашего блага. Именно так воспринимали испытания многие праведники, подвергшиеся куда большим страданиям, нежели ты.

Вспомни многострадального Иова, которого, сменяя друг друга, постигли множество несчастий, но ни единое слово укора не сошло с его уст и в сердце не зародился ропот. Праведник лишь повторял: как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно (Иов. 1, 21). Вспомни пророка Моисея. Сколько он вытерпел от неблагодарного народа иудейского и какое долготерпение проявил. Вспомни царя Давида. Какие гонения и бес


{58}


честья он перенес без гнева, не возжелав мести. Вспомни и святых апостолов. С какой незлобивостью вынесли они избиения, которым подверг их беззаконный иудейский синедрион. Более того, как пишет святой евангелист Лука, они пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5, 41). Наконец, вспомни святых мучеников, проливших свою кровь и с радостью отдавших жизнь в жертву любви ко Христу. Подражай им всем, мужественно вынося скорби, и скорби поспособствуют твоему спасению. Возненавидь не человека, но гнев, ибо чрез него мы забываем Бога и попираем совесть.

Гнев затуманивает рассудок, будоражит сердце, парализует способность здраво и беспристрастно судить, отнимает у человека драгоценнейшее из благ этой жизни — мир с самим собой и ближним. Поэтому, чем чаще человек гневается, тем несчастней и печальней становится его жизнь. Все его дела и отношения — семейные, профессиональные, общественные — отравляются горьким ядом гнева. Подобно мародеру, который спешит похитить, что можно, в горящем доме, бес старается разжечь в твоем сердце пламя гнева и похитить в нем все самое ценное.

Гнев подобен толстому канату, с помощью которого лукавый тянет нас, ослепленных, за собой и толкает на различные грехи. Кротость — это тот меч, который может рассечь влекущий


{59}


тебя к нечестию канат настолько легко, насколько он отточен о камень — наикротчайшего и смиреннейшего Христа. Кротость делает человека миротворцем и дарует ему мудрость. Становясь истинным христианином, человек перестает обращать внимание на людей, причиняющих ему зло. Единственно, о чем он печется, так это о своем поведении. Он думает о том, как ему необходимо поступать, чтобы стать истинным учеником, последователем и подражателем Господа нашего, Бога любви и мира.

Итак, каждое утро, едва откроешь глаза, принимай твердое решение встречать с радостью и спокойствием любые испытания, которые могут постигнуть тебя в течение этого дня, твердо веря, что их тебе послал человеколюбивый Господь ради приготовления тебя к вечному блаженству.


Объядение


Объядение — это страсть, побуждающая нас пресыщаться, есть и пить больше, чем нуждается наше тело для поддержания сил. Святые отцы Церкви, а особенно святой Иоанн Златоуст, свидетельствуют, что объядение и чревоугодие суть тяжкий грех. Эта истина подтверждается и историей человеческого рода: пресыщение изгнало Адама из Едема, вызвало всемирный потоп, израильтян сделало язычниками, подтолкнуло людей к совершению тьмы тем других злодеяний.


{60}


Объядение — это врата, через которые проходят многие страсти и грехи, первым из которых, как мы уже упоминали в соответствующей главе, является блудодеяние. Итак, кто одолеет объядение, тот с легкостью сможет в дальнейшем победить и питающиеся им страсти.

В грех объядения человек может с легкостью впасть, поглощая пишу чаще, чем необходимо, и раньше надлежащего времени, съедая и выпивая больше необходимого, вожделея дорогих и редкостных блюд, поглощая пищу алчно и ненасытно, и, наконец, когда чревоугодие становится его основной заботой, он тратит огромное количество драгоценного времени на гастрономические хлопоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.