» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






{35}


потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17,10).

Если даже Божественное всесилие смирилось до смерти (Флп. 2,8), как смеет превозноситься человеческое бессилие? Авель научил нас непорочности, Енох — чистоте, Ной — великодушию и надежде, Авраам — послушанию и гостеприимству, Иаков — долготерпению, Иосиф — целомудрию, Моисей — кротости, Иов — терпению, Давид — любви к врагам, Илья — божественному ревнованию, Сын Божий — смирению. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11,29). Всем этим добродетелям нас учит Господь, но к последней призывает больше всего, ибо она является сосудом и сокровищницей всех остальных добродетелей.


Тщеславие


Первородной дочерью гордости и матерью многих других прегрешений является тщеславие[4]. Тщеславие — это желание выделиться, прямо или косвенно показать свои добрые дела, как действительные, так и мнимые, подчеркнуть важность своей особы с целью стяжания славы, почета, похвал, восхищения и преклонения.

Если ты являешь какое-либо из своих добрых дел во славу Божию, то это не грех, ибо


{36}


Господь сказал: да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5,16). Однако даже в таком случае необходимо быть очень и очень внимательным, потому что за желанием прославить Бога зачастую может искусно и лукаво скрываться тщеславие.

В грех тщеславия впадают не только являющие свои благодеяния в погоне за славой и преклонением, но и превозносящиеся, и чем бы вы думали — своими грехами! Один тем, что похитил скот либо какую-нибудь другую вещь у своего ближнего. Другой — своим распутством, а третий — даже убийством ненавистного ему человека. Все это они, о жалкие и несчастные люди, почитают примерами мужества, храбрости и удальства! В тщеславие впадают и нарушающие Божественный или человеческий закон из неукротимого желания нравиться. Таковы бессовестные судьи, которые в погоне за стяжанием благосклонности своих правителей выносят несправедливые приговоры.

У тщеславия семь дочерей. Первая — это хвастовство, то есть высокомерное бахвальство либо своим богатством, либо талантом, либо знаниями, либо благородным происхождением и прочим. Вторая — это тщеславная и суетная изобретательность: изобретение новых оригинальных методов или вещей (как простых и повседневных, например таких, как пища, одежда, так и научных достижений), не


{37}


во благо человечества, а ради славы и известности. Третья — лицемерие, то есть изображение из себя благочестивого и добродетельного человека, обладающего множеством духовных даров. Грехом это является и в случае, когда делается ради самодовольного наставления других. Четвертая — упрямство. Пятая — дух противоречия и постоянного несогласия. Шестая — вздорность и сварливость. И, наконец, седьмой дочерью является ослушание.

Заметь также, что рядом с каждым твоим добрым делом прелукавый бес отверзает три пропасти и пытается столкнуть тебя в одну из них. Едва ты помыслишь о добром поступке, бес представлявляет его трудным и недостижимым, дабы ты убоялся и не приступил к нему вообще. Едва ты примешь твердое решение осуществить задуманное, как он сразу же начинает атаковать тебя, стремясь вытравить доброе намерение, и делает все возможное, чтобы благое дело творилось не ради любви к Богу и ближним, а ради корыстной цели, например, ради выгоды или славы. И, наконец, если диаволу не удалось одолеть тебя и столкнуть в первые две пропасти, то он всеми силами начинает толкать тебя в третью — он восхваляет твой поступок с целью пробудить в тебе тщеславие. И, таким образом, зародившееся в тебе тщеславие губит плод сотворенного только что доброго дела.

Перед тем как завершить настоящую главу, давайте задумаемся над горькой, горчай


{38}


шей истиной: наш мир видел людей славных и известных, имена которых навсегда запечатлелись на страницах истории, однако и они умерли, подобно всем другим, и теперь их души находятся в руках Божиих. Возможно, и это вероятнее всего, они будут осуждены на вечные муки, а мы восхищаемся ими, прославляем, считаем счастливыми, завидуем их славе. Но в чем для них польза от земной славы? Чем помогла их душе человеческая похвала? Ничем!

Итак, брат, истинная польза будет тебе, если ты обратишь взгляд от земной славы к небесной, от преходящего к вечному, от людей к Богу. Он даровал тебе эту короткую жизнь с одной-единственной целью — обеспечить себе бесконечную жизнь на небесах. Как? Посредством духовной брани с грехом и страстями, возделывания души, завоевания и стяжания добродетели. Итак, презри суетную славу обманчивого мира и сотвори следующие три вещи, которые помогут тебе одержать победу над тщеславием.

Во-первых, какой бы добродетелью ты ни обладал, какой бы подвиг ты ни сотворил — скрывай их, чтобы люди даже не догадывались о них. Во-вторых, если тебя кто-либо восхваляет, помышляй о своих грехах, о которых хвалящий тебя не ведает, оплакивай их и глубоко сокрушайся. В-третьих, непрестанно помни, что всем, чем ты владеешь, ты обязан благодетелю Богу, ибо всякое даяние доброе


{39}


и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак. 1, 17). Ему, Подателю всякого блага, подобает всякая хвала, слава и благодарение. Ты же, какое бы доброе дело ни совершил, не должен позволять тщеславию завладеть собой. Никогда не превозносись, ибо без помощи и благодати Всевышнего сам ты ничего достичь не сможешь. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его (Пс. 126, 1).


Сребролюбие


Золото, серебро, драгоценные камни, или любая другая дорогая вещь вызывают любопытство и желание взглянуть на них. Во время созерцания их внутри нас зарождается страсть овладеть ими. Взяв же их в руки, мы угождаем в сети братоненавистного сребролюбия — безрассудной любви к деньгам и материи. Это безграничное желание, влекущее человека к стяжанию все большего и большего богатства.

Сребролюбец неминуемо превращается в жадного и никогда не насытимого человека. Он словно море, поглощающее множество рек, но никогда не насыщающееся водой. Он словно огонь, которому, сколько дров ни подбрось, все сожрет. Великий апостол Павел верно замечает, что сребролюбие есть корень всех зол (ср.: 1 Тим. 6, 10), а любостяжание — идолопоклонство (ср.: Кол. 3, 5).


{40}


Поистине, из всех грехов нет более бесчеловечного. Сребролюбивый человек никого не любит, не признает ни родства, ни дружбы. Ему неизвестно значение слов «совесть», «сочувствие» и «милосердие». Деньги — его друзья, товарищи и даже, осмелимся сказать, бог! По этой причине сребролюбцу нет места в Небесном Царстве истинного Бога.

Не жди доброго дела от такого человека. Глиняная копилка вбирает в себя все брошенные тобой монеты. И пока ты ее не разобьешь, она не возвратит ни гроша. Но когда она разлетится на мелкие кусочки, то отдаст все свое содержимое, хочет она того или нет. Так и сребролюбец: пока живет, он копит и прячет деньги, а когда умрет, то все накопленное отдаст другим, и другие будут наслаждаться богатством, которое он, безумный, собирал в трудах и поту.

Нет более жалкого, ничтожного и убогого человека, чем одолеваемый страстью сребролюбец. Многие грешники могут быть испорченными людьми, наносящими вред себе лично, но они пекутся о своих родных и близких. Сребролюбец же и себе вредит, и с окружающими злобен. Из всех бедных — он самый бедный, ибо, сколько бы ни накопил, ему недостаточно. Ведь он не распоряжается и тем, чем владеет. Ибо не он владеет деньгами, а они им. Он лишь является их рабом и верным слугой. Бедняки лишены каких-либо благ, кто-то больших, кто-то меньших, сребролюбец же не насытится и всем миром. Бодрствует — и о деньгах помыш


{41}


ляет. Спит — и во сне прибыль видит. Другие грешники хоть в иной жизни и будут страдать, но в этой наслаждаются. Сребролюбец же и там будет мучиться, и здесь не получает удовольствия. Он недостоин ни земли, ни небес. Сребролюбивый человек подобен Иуде, который предал Господа за тридцать сребреников, после чего пошел и удавился (Мф. 27, 5), и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его (Деян. 1,18).

Брат, если ты не стремишься к стяжанию земных благ, то в твоем сердце пребывают мир и несказанный покой. Но когда ты начинаешь вожделеть их, они овладевают твоей душой, и в тебе поселяются и господствуют беспокойство и страх: беспокойство каждый раз перед тем, как представляется возможность завладеть чем-либо (а вдруг не повезет!..), и постоянный страх потерять то, чем ты владеешь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.