» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






{8}


а с другой — являлись незаменимым пособием для священников в их пастырском служении. Местами проповеднической деятельности Агапия (помимо которой, как он упоминает В своем труде «Геопоникос», неутомимый инок еще и врачевал), были его родина Крит, Пелопоннес, острова Лемнос, Скирос, Андрос, Сифнос, Кифнос, Патмос, Кифира, Керкира, а также города Янина и Арта.

По нуждам книгоиздания черноризец Агапий оказался в Венеции, которую он в период с 1640 по 1656 год посетил в общей сложности трижды. Там он издал книгу «Спасение грешных», а также свои труды «Рай», «Избрание», «Псалтирь», «Богородичник», «Геопоникос» и другие. После смерти Агапия, случившейся в Венеции 18 февраля 1656 года, вышли в свет еще три основных его труда: «Кириакодромион», «Новый рай» и «Руководство для христианина». Эти книги не раз переиздавались и имели огромный успех среди людей. Согласно свидетельству историков, на протяжении двух веков они явились единственным руководством в духовной жизни порабощенного греческого народа.

«Спасение грешных» — это, как мы уже сказали, первый труд монаха Агапия, изданный в Венеции в 1641 году и посвященный Пресвятой Деве Марии. Название книги означает одно из основных благодатных действий Присно девы — спасение грешных. Цель этой книги — помощь грешным в их спасении.


{9}


Агапий простым и доступным языком учит христиан, как нужно жить согласно заповедям Божиим и учению Церкви.

В период турецкого владычества книги, подобные этой, были большой редкостью, и поэтому «Спасение грешных» сразу же стала излюбленной книгой для каждого православного грека. Популярной она оставалась и после национального возрождения Греции. Ее успех был изумительным: дважды она издавалась самим Агапием (1641 и 1647), после же его смерти и до сегодняшнего дня она была переиздана сорок раз! Эта книга переведена на арабский, румынский (глубоко повлияв на всю румынскую литературу), турецкий и другие языки.

Для написания книги «Спасение грешных» были использованы различные источники и пособия: Священное Писание, синаксари, аскетические рассказы, труды святых отцов Церкви и латинских писателей. Однако в трудах Агапия нет и намека на стремление автора услужить папской идеологии. Напротив, в его произведениях содержатся выражения, четко отражающие и исповедующие православную веру. Характерны слова автора из предисловия к первому изданию книги «Спасение грешных»: «Обо всем, во всем и после всего, аще обретется какое выражение, слово или незначительная буква в сей книге либо в какой другой, противоречащие Святой Божественной Соборной и Апостольской Церкви Греческой,


{10}


то я стираю сие и уничтожаю, ибо никогда не желал подобного. Заявляю об этом, ибо слова сии я почерпнул из книг латинских и греческих. И ежели что по сей причине либо по скудости моего образования обрящется, да будет исправлено оно наставником праведным, имеющим ведение от Бога, а не по страсти, зависти и осуждению. Я же верую и исповедую предреченное пророками, преподанное апостолами и очевидцами Слова и переданное богоносными отцами и учителями нашими».

Помимо свидетельства самого Агапия, сохранилось и одно послание, составленное «во страхе Божием» восьмью отцами Святой Горы 15 апреля 1671 года в Константинополе и опубликованное в 1885 году А. Пападопуло-Керамевсом. Этим посланием подтверждается, что монах Агапий, «уже отошедший к Богу, подвизался на Святой Горе примерно и свято, как о том свидетельствуют его труды и подвиги. Сие подтверждает и его книга под названием „Спасение грешных“, которая просвещает в православном учении добрых христиан и наставляет на путь спасения, являясь достойным отпором учению еретиков кальвинистов».

И наконец, неоспоримым свидетельством праведности Агапия служит то, что видные православные мужи Церкви XVIII века, такие как Мелетий Афинский (1661–1714) в своем труде «Церковная история», святой Косма Этолийский (1714–1779) в пятой книге


{11}


его сохранившегося труда «Учения» и святой Никодим Святогорец (1749–1809) во многих местах составленного им «Синаксаря», похвально отзываются об Агапии Критянине и его труде.

Изложенные нами далее главы взяты из первых двух частей книги монаха Агапия «Спасение грешных». Первая часть посвящается грехам и страстям, скорбям и тщетности сего мира. Вторая — нашим обязанностям пред Богом: любви, посту, молитве, исповеди, Божественному Причастию, памяти о смерти, рае и аде. Третья часть книги «Спасения грешных», не включенная в настоящую книгу, посвящена чудесам Пресвятой Богородицы.

Мы верим, что душеполезные и благодатные глаголы инока Агапия помогут читателям, как писал сам прославленный черноризец-мыслитель, в брани за «спасение души, желаннее которого нет ничего на свете».


Монастырь Утешителя

(Параклита)


{12}


Часть первая.


Уклонись от зла

Едино же есть на потребу


Возненавидевшему всем сердцем грех, озаренному благодатью Пресвятого Духа и возжелавшему послужить Господу Богу и Царю всех первым делом необходимо осознать, что это стремление является истинным подвигом, самым достойным трудом, предивной мудростью и величайшим из существующих в мире благ. Я бы добавил, что нет ничего более полезного и благодатного, как о том свидетельствует и Сам Христос: Едино же есть на потребу (Лк. 10, 42). Другими словами, нам необходимо только одно: любить Господа и служить Ему. В этом нас уверяет и премудрый составитель книги Екклесиаст, заповедуя бояться Бога и уставы Его соблюдать. В этом состоит ценность и цель человека (см.: Еккл. 12, 13), для этого его создал Творец.

Чтобы заключить в своем сердце эту добродетель и возжелать ее всеми силами души, необходимо постичь и осознать, с одной стороны, полученные тобой от Всеблагого Господа бесчисленные благодеяния и дары, а с другой — свои столь же бесчисленные прегрешения.


{13}


Затем задумайся о конце жизни — о смерти, Страшном Суде Господнем, славе рая и нескончаемых муках ада. Поразмыслив над всем этим, добросовестно подготовься и осознай величие и ценность возложенного на тебя Господом подвига.

Не существует важного дела, которое можно было бы исполнить, не приложив для этого труда, и нет драгоценности, которую можно было бы приобрести без определенных затрат. Итак, вооружись мужеством, дабы храбро встретить скорби и все трудности, которые обязательно постигнут тебя. Выноси их с терпением и непрестанно благодари Господа. Знай, что сокровище, за которое ты борешься, настолько велико и бесценно, что стоит этих тяжких трудов и стараний.

Приобрести его стремились все святые, мученики и преподобные, которые, ведая о его подлинной ценности, самоотверженно преодолевали бесчисленные борения, страдания и скорби и приобретали его даже ценой собственной крови. А чтобы боязливость и малодушие не овладели тобой, помни, что, где мирские горести и печали, там и небесное утешение Пресвятого Духа. Там, где борения и препятствия естества, там и помощь благодати — сила, которая во много крат превышает силу естества.

Итак, закон Божий — это иго, но иго сладостное. Это бремя, но оно легко (см.: Мф. 11, 30). Ибо то, что естество делает тяжелым


{14}


и непосильным, Божия благодать чудесным образом облегчает. Скорбь — это бремя, но в то же время это и бальзам Божественной благодати, который своей таинственной силой в конечном итоге снимает тяжесть этого бремени. Поэтому если первое (тяжесть бремени) рождает в тебе малодушие и тобой овладевают леность и нерадение, то пусть тебя воодушевляет второе (сила благодати).


Смертные грехи


Основанием твоего священного делания, первым камнем этого разумного строения является твердое убеждение и бесповоротное решение сердца тысячу раз умереть, прежде чем совершить смертный грех.

Христианин должен быть безгранично верен и предан своему Богу. Как достойная и добродетельная жена предпочитает умереть, нежели предать своего мужа, так и душа христианина должна предпочесть любую потерю в этой жизни, чем даже незначительно огорчить Господа. Ибо самое малое зло, причиняемое человеком своей душе, гораздо страшнее самой тяжелой телесной раны. Сила и опасность греха кроется в том, что зло, претерпеваемое душой при впадании ее в грех, многообразно и разносторонне. Оно не входит в душу одно, но, как по цепной реакции, тянет за собой второе, третье и так далее. Ты должен помнить об этом и бежать от греха, как от ядовитой змеи.


{15}


Происходит это так. Прежде всего ты лишаешься благодати Пресвятого Духа — величайшего из даров Всеблагого Господа. Благодать сверхъестественным образом соделывает тебя, можно сказать, родным Господу и причастником Божественной природы. Во-вторых, ты лишаешься Божественной любви и мира, которые всегда сопутствуют благодати. Если утрата дружбы с земным властелином повергает в великую скорбь, то насколько страшнее утрата дружбы с Царем Небесным! В-третьих, ты лишаешься даров и силы Святого Духа, украшавших тебя и бывших тебе оружием в борьбе с диаволом. В-четвертых, ты лишаешься наследия Царства Божия и славы, в которую облекает благодать. В-пятых, утрачиваешь усыновление, соделывающее нас чадами Божиими. В-шестых, лишаешься мира с совестью, утешения Пресвятого Духа, плодов и вознаграждения за все благие дела, совершенные тобой до часа прегрешения. В-седьмых, лишаешься отеческого попечения Христа и участия в Его таинственном Теле, ибо более не являешься Его живым членом и не причастен Ему силой любви и благодати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.