» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






Указав, каким образом могут излечиваться грехи, рассмотрим теперь все восемь смертных грехов по отдельности.


{28}


Гордость


Гордость — это корень и источник всякого греха. Святой Григорий Двоеслов называет ее царицей всех грехов. Плененное гордостью сердце оказывается во власти бесов и приводит к погибели душу. Святой Исидор называет гордость истребительницей всех добродетелей, ибо она враждует с ними и губит их. Главной характерной чертой гордости является пренебрежение послушанием. Следовательно, она по праву может и должна именоваться врагом и противником смирения.

Существует пять видов гордости. Обладающий духовными дарами человек 1) видит причину их существования не в щедром дарителе Боге, а в самом себе; 2) осознает, что все, чем он обладает, — от Бога, но считает, что произошло это не по милости Божией, а по его личным заслугам и достоинству; 3) почитает себя одаренным исключительными харизмами, но на самом деле их не имеет; 4) начинает презирать других и требовать уважения и почитания к себе; и, наконец, 5) пренебрегает святыми канонами Церкви и святых отцов и противится им. В последнем случае горделивый человек согрешает тяжелее всего, ибо его бесчестье направленно непосредственно против Бога — Того, Кому подобают высшие честь и слава.

Дочерьми гордости являются тщеславие, высокомерие, хвастовство, любопытство, своенравие, наглость, отчаяние, неискренняя ис


{29}


поведь, самооправдание, вероотступничество, распущенность и, последнее, привычка творить грех, то есть непрестанно пренебрегать заповедями Божиими. Эти двенадцать дочерей питают и приумножают свою мать, поэтому всех их необходимо возненавидеть и всячески избегать.

Смирение — это знамение избранников Божиих, всех тех, кто вкусит усладу в Царствии Небесном. Гордость же является клеймом грешных, всех, кто смирится в аду. Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11). Чем больше ты превозносишься, чем больше гонишься за славой, похвалами и почестями, тем сильнее ты умаляешься в глазах Господних, ибо если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным дает благодать[3] (Притч. 3, 34). Смирение — это благодать из благодатей, а гордость — преграда для всякого блага и причина всех прегрешений. Итак, если ты возжелал одержать победу в брани с грехом и страстями, победи сначала гордость. Это половина успеха.

Для исцеления от гордости Господь попускает человеку падение в другие тяжелые грехи, нечто, чего Премудрый Врачеватель душ не допустил бы, не будь она (гордость) наихудшим из всех грехов. Поэтому, когда царь Давид


{30}


возгордился, — как это видно из его слов: И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек» (Пс. 29, 7), — то ради исцеления Господь попустил ему впасть в прелюбодеяние и убийство. Когда Христос сказал апостолам, что все они соблазнятся о Нем и рассеются в страхе, святой апостол Петр возгордился и самодовольно заявил: если и все соблазнятся, но не я (Мк. 14, 29). За эту самонадеянность Господь попустил Петру отречься от Него трижды, дабы тот смирился, пролил слезы и раскаялся (см.: Мк. 14, 66–72). Даже великие подвижники и пустынножители, изгонявшие из людей бесов, творившие знамения и чудеса, падали по Божию попущению в тяжелейшие прегрешения, даже такие, как блуд и убийство. Об этом свидетельствуют «Отечник», «Лавсаик», «Синаксарь» и другие святоотеческие книги. Клевета, несчастья, скорби, различные муки и даже телесные болезни постигают человека, чтобы исцелить его самодовольство и высокомерие. Недвусмысленно об этом свидетельствует апостол Павел: дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился (2 Кор. 12, 7).

Итак, попуская человеку подобные несчастья, Господь делает явной ту истину, что гордость является самой большой и наихудшей страстью. Она не только опаснее остальных страстей, но и крепче других? укоренена в наших душах. Часто в тяжкой борьбе добродетель силой благодати Божией одолевает в


{31}


душе человека зло и изгоняет многие пороки, и лишь гордость остается непобежденной и не покидает человека до самой его смерти. И даже если ты умертвишь в себе все страсти, не успокаивайся, ибо гордость еще жива. Приготовься к жестокой брани с нею. Вступи с ней в борьбу и победи ее, ибо если она одолеет тебя — все твои труды и старания окажутся тщетными. Так произошло с тем фарисеем, который стяжал много добродетелей, но, самодовольно убежденный в своем благочестии, был осужден, о несчастный (см.: Лк. 18, 9-14)!

Кроткий и смиренный Господь вознаграждает смирение и осуждает гордыню, возвышает смиренных и смиряет горделивых. Так Он смирил Адама, изгнав его из рая сладости (см.: Быт. 3, 23–24). Смирил самодовольного фараона, потопив его с великим войском в глубинах Чермного моря (см.: Исх. 14, 26–28). Смирил страшного Голиафа, умертвив его рукой юного и слабого Давида (см.: 1 Цар. 17, 1-51). Смирил жестокосердных царей Саула и Ровоама, лишив их царств (см.: 1 Цар. 28, 16–19; 1 Цар. 31, 1-13; 3 Цар. 12, 1-20). Смирил надменного военачальника Олоферна, обезглавив его рукой женщины (см.: Иудиф. 13, 1-10). Смирил Ассирийского царя Сеннахирима, истребив 185000 его воинов (см.: 2 Мак. 8, 19; 15, 22). Но что говорить о людях? Даже возгордившихся Ангелов Он изгнал с небес и осудил на вечные муки!


{32}


Если гордость соделывает Ангела демоном, то смирение соделывает человека богом. Храни себя от всякого горделивого помысла, ибо нет ни единой разумной причины того, чтобы принять его и возгордиться. Со дня своего рождения ты несешь в себе тяготение ко греху. Вся твоя жизнь проходит в трудностях и мучениях, и даже смерть твоя горька. Осознай, что ты — земля и прах (см.: Быт. 18, 27). Вспомни отталкивающий гроб, в котором закончатся твои слава и гордость. Помысли о неусыпающем черве (см.: Мк. 9, 48), тьме внешней (см.: Мф. 8, 12), геенне огненной (см.: Мф. 18, 9), ожидающих тебя после смерти за твое проклятое самодовольство.

Скажи мне, почему ты превозносишься, восхваляешь себя и презираешь других людей, полагая, что они хуже тебя? Из-за своей мудрости? Из-за своей добродетели? Из-за богатства? Из-за красоты? Из-за силы и могущества? Но ведь все это не что иное, как дары Божии, за пользование которыми ты на Страшном Суде понесешь ответ. Чем больше у тебя даров Божиих, тем строже будет над тобою суд. Итак, если в жизни ты сподобился материальных или духовных благ больше других, то и смиряться и благодарить Господа за Его щедрость ты обязан больше, нежели кто-либо иной. Тебе же принадлежат лишь твои грехи и падения. Если хочешь восхваляться ими — восхваляйся, и яви таким образом свое неразумие и глупость. Однако если ты человек благоразумный, то ты


{33}


узришь свое недостоинство и убожество и, смирившись, сокрушишься.

Помни также и о том, что гордый человек не только в будущей жизни будет мучиться, но и в настоящей он ненавистен людям, потому что нет более мерзкого создания, чем горделивый человек. Однако и внутри него самого нет покоя. Он непрестанно пытается превознести себя над другими, обратить к себе внимание и интерес людей. Если его не уважают, он негодует и печалится. Он постоянно пребывает в раздоре и противоречии с окружающими. В таких людях царит зависть. Гордец требует все большей и большей славы. Он задыхается и покрывается потом от тяжести восхождения по ступеням, ведущим на вершину гордости. Но чем выше он взбирается, тем плачевнее будет его духовное падение — падение смертельное.

Смиренного же человека, напротив, все любят, даже если у него есть недостатки. Злого он покоряет своим терпением, гневливого — кротостью, гордого — смирением. Господь возвышает смиряющихся, а не возжелавших величия. Он возвысил Иакова над Исавом (см.: Быт. 27–28), Иосифа — над его братьями (см.: Быт. 37–41), Анну, родившую великого пророка Самуила, — над Феннаной (см.: 1 Цар. 1, 1-20), мытаря — над фарисеем (см.: Лк. 18, 14), бедного Лазаря — над богачом (см.: Лк. 16,19–31). А самое главное, Бог Отец возвысил Своего Единородного Сына и Слово, Господа


{34}


нашего Иисуса Христа, смирившегося по собственной воле более какого-либо человека. Бог бессмертный, всесильный и самодостаточный соблаговолил вочеловечиться в крайнем уничижении, родиться в пещере, принять пеленание в яслях неразумных животных, жить в нищете и безвестности, быть презираемым, омыть ноги Своим ученикам, принять поругание, бичевание, и в конце концов Он, совершенно невинный, позволил подвергнуть Себя мученической смерти на Кресте — и все это ради нас, виновников и грешников, ради нашего спасения и избавления.

Итак, подражай Господу своему! Возненавидь гордость! Возжелай и возлюби смирение! Стремись к общению с людьми незаметными и смиренными и не превозносись. Во всем стремись быть последним. С готовностью выполняй самую унизительную работу. Никогда не произноси слова и не совершай поступка, которые ставили бы тебя выше других. В одежде, в пище, во всех телесных нуждах избегай лишнего. Имей лишь самое необходимое. Во всем, насколько это возможно, подражай Господу, Богородице и святым, жившим в глубоком смирении. Как ветви дерева, чем больше отягощены плодами, тем ниже склоняются к земле, так и верные рабы Господа, чем больше приобретают Его благодеяния и дары, тем больше смиряются. Это их долг, по слову Самого Иисуса Христа: когда исполните все побеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.