» » » » Агапий Ландос - Как спастись


Авторские права

Агапий Ландос - Как спастись

Здесь можно скачать бесплатно "Агапий Ландос - Как спастись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Отчий дом, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агапий Ландос - Как спастись
Рейтинг:
Название:
Как спастись
Издательство:
Отчий дом
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5-85280-138-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как спастись"

Описание и краткое содержание "Как спастись" читать бесплатно онлайн.



Знаменитая книга «Грешных спасение», содержащая золотые правила православной науки спасения души, написана была афонским иноком Агапием Критянином (Ландосом) в 1641 году и с тех пор часто и многократно переиздавалась на разных языках. Настоящее издание представляет собой ее сокращенную переработку, рассчитанную на современного читателя. В нем простым и доступным языком изложены глубочайшие и важнейшие истины, без знания которых невозможно понять суть православной науки о душе, православной психологии. Только усвоив истинную душевную культуру, человек может жить на земле гармонично, и только усвоив науку спасения души, он может сделать ее наследницей непреходящего блаженства в Царствии Небесном.






Шестым и последним тяжким грехом является ложь. Малая и незначительная ложь, не влекущая за собой последствий, естественно, не может считаться тяжким грехом. Однако если ложь наносит материальный или нравственный ущерб ближнему, то тогда она становится грехом тяжким. В этом случае ты, являющийся непосредственной причиной этого вреда, должен исправить его и любой ценой возместить. Только так Господь простит тебя за причиненное твоей ложью зло.

Таковы шесть тяжких грехов, порождаемых восьмью смертными. И те, и другие необходимо тщательно избегать, ибо они умерщвляют нашу душу и ведут ее к вечной погибели.


{22}


Малые грехи


Несмотря на то, что вышеперечисленные грехи являются наиболее тяжкими и их необходимо возненавидеть всеми силами души, не думай, что можно без страха и угрызения совести впадать в более мелкие. Помни, что ты ответишь перед страшным и беспристрастным Судьей даже за каждое праздно сказанное слово (см.: Мф. 12, 36).

Пренебрегающего малым падением быстро постигнет падение большое. Из-за одного недостающего гвоздя слетает вся подкова, из-за одной подковы может упасть лошадь, а из-за лошади может погибнуть и сам человек! Если бы он с самого начала позаботился о недостающем в подкове гвозде и восстановил незначительную потерю, то не погиб бы преждевременно из-за своей небрежности.

А как рушатся огромные дворцы и величественные строения? Вначале падает маленький камешек, затем открывается небольшая брешь в стене, а после этого мало-помалу стены начинают проседать и превращаться в руины. Разве не ничтожно малы легкие песчинки? Но если перегрузить песком корабль, то он пойдет ко дну. Или разве не малы капли воды? Но если они соединятся в бесчисленное множество, то образуют стремительный и безудержный поток, вырывающий с корнями деревья и разрушающий жилища.

Святой Григорий Богослов говорит, что зачастую намного опаснее и вреднее впасть в


{23}


незначительное прегрешение, чем в тяжкое. Большое падение человек осознает сразу же и тут же раскаивается и исправляется. В малый же грех человек с легкостью впадает снова и снова и делает это до тех пор, пока не придет осознание совершаемого и не заговорит совесть.

Небольшие падения причиняют душе огромный вред, ибо усыпляют совесть, гасят пламя любви, ослабляют желание и готовность к деланию добродетели, подавляют божественную страсть, умаляют благоговение и вообще не позволяют благодати Божией действовать в нас. Необходимо тщательно избегать, не позволять себе насмешек и грубых шуток, беспричинного смеха и иронии, лукавства, хвастовства, злословия, многоспания, бесстыдных песен и танцев и всего подобного этому, дабы не впасть в более тяжкий грех, и не соделаться врагом Господа и Творца нашего, и не утратить через это несказанные небесные блага.


Врачевство от всех грехов


Какая польза человеку, страдающему многими болезнями, если врач ограничится только установлением диагноза и не даст несчастному ни одного лекарства и не назначит никакого лечения? Разумеется, пользы больному от этого не будет. Итак, поскольку недостаточно лишь знать виды и названия


{24}


болезней, мы преподаем в этой главе некоторые, подходящие для всех людей, средства от грехов.

Этими врачевствами необходимо вооружиться каждому из нас как духовным оружием против разумных врагов. Ибо брань наша не с людьми, но с началами, властями, то есть с правителями темного мира, с духами злобы, обитающими между землей и небом (см.: Еф. 6, 12). Необходимо непрестанно пребывать в бдении и внимании, дабы не пасть побежденными и не утратить небесные блага.

Первое врачевство — это осознание причиняемого грехом вреда, как мы описали это выше. И если ты человек рассудительный, то непременно возненавидишь грех всеми силами души как причину зла, а самое главное — вечного наказания.

Второе врачевство — это осознание благородства и величия своей души, созданной Триединым Богом по Своему образу и подобию (см.: Быт. 1, 26, 27). Пока твоя душа отдалена от греха, не только святые Ангелы восхищаются ею, но и Сам Творец радуется, умиляется, веселится и соделывает ее Своим жилищем, ибо она столь чиста, столь прекрасна, столь светла, столь украшена духовными дарованиями! Как только ты падаешь, Господь отворачивается и отдаляется от нее, и тогда в нее вселяется диавол и так ее оскверняет и очерняет, что если бы ты смог ее увидеть, то ужаснулся бы и вострепетал.


{25}


Третьим врачевством является уклонение от причин и мест обитания греха, то есть азартных игр, плохих компаний, излишнего богатства и светских злочестивых сборищ. В общих чертах: не ходи в места, где собираются нечестивые люди, ибо разум твой засоряется греховными словами и зрелищами, которые мгновенно впитываются твоими зрением и слухом. Избегай опасных и душевредных мест, и тогда ты не увидишь, не услышишь и не впадешь в соблазн произнести недостойное слово. Также не ешь и не пей больше, чем нуждается твое тело. Кто не уклоняется от всего этого, пусть знает, что он уже пал, и может начинать оплакивать себя как мертвого, ибо как не свалиться в пропасть греха человеку бессильному, когда его к тому же подталкивает другой?! Об этом говорит и народная мудрость: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Четвертым врачевством является частое участие в Таинствах Исповеди и Божественного Причастия. Эти Таинства суть наивеличайшие благодеяния Троичного Бога человеку, ибо ими он исцеляется от ранее содеянных грехов и, подобно духовной броне, защищается от падений в будущем. Если тебя неожиданно постигнут какие-либо скорби, падение, раздор и так далее, помимо регулярного участия в Божественных Таинствах полезно обратиться к духовнику. Открывая духовнику свои мысли, ты получаешь необходимый совет, а участвуя в Таинствах, стяжаешь Божественную


{26}


благодать и силу, дабы мужественно преодолеть все трудности.

Пятым врачевством является борьба с нерадением, праздностью и матерью всех страстей — леностью. Ленивый человек подобен невозделанному полю, заросшему бурьяном и репейником. Итак, брат, возделывай и орошай разумную почву своей души благими помыслами и добрыми делами, дабы она приносила тебе ценное зерно, а не зловредные сорняки. Непрестанно занимайся каким-либо трудом, физическим или умственным, дабы не находил тебя бездельничающим лукавый бес и не одолевал. Наш разум, подобно мельничным жерновам, находится в беспрестанном движении. Если мы не дадим ему перемалывать доброе зерно, то враг подложит каменья и причинит вред. Бес разжигает разум человека лукавыми и злыми помыслами, но более всего неугасаемым пламенем блуда.

Итак, брат, одолеть леность крайне необходимо. Брось на борьбу с ней все свои силы. Утром, едва ты проснешься, сразу же подымайся с кровати. Первым делом необходимо совершить чистую молитву — сладкое утешение духа. Умиротворенный молитвой, ты с легкостью пренебрежешь временными и преходящими усладами, стяжешь глубокое благочестие и вооружишься смелостью и силой в брани против греха. После молитвы читай Священное Писание или какую-нибудь другую духовную книгу, ибо при душеполезном


{27}


чтении разум просвещается и постигает истину. Так приобретается благочестие. Так человек соделывается неумолимым гонителем греха и скорым сподвижником добродетели.

Шестым врачевством является ежевечернее размышление и анализирование прошедшего дня. Если ты пал за этот день даже в небольшой грех, то плачь и раскаивайся пред Богом, испрашивая у Него прощение с искренним и твердым намерением исправиться. Ороси свое ложе слезами раскаяния, как это делал пророк Давид (см.: Пс. 6, 7). Твое сердце облегчится, и ты насладишься душевным покоем и духовным радованием, которое пережили и о котором поведали многие благочестивые люди.

Седьмым и последним врачевством является полное презрение мира и осознание его тщетности. Не принимай и не подпускай к своему разуму слов мирских, грешных людей. Всякий возжелавший стать другом Божиим прежде должен стать врагом миру. Никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24). Бог — это предел всех благ, тогда как весь мир лежит во злеивласти диавола(см.: 1 Ин. 5,19). Поэтому, не возненавидев мира, то есть мирского образа мышления, невозможно преуспеть в добродетели. Невозможно одновременно любить мир и Бога, деньги и Христа.

Указав, каким образом могут излечиваться грехи, рассмотрим теперь все восемь смертных грехов по отдельности.


{28}


Гордость


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как спастись"

Книги похожие на "Как спастись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агапий Ландос

Агапий Ландос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агапий Ландос - Как спастись"

Отзывы читателей о книге "Как спастись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.