» » » » Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя


Авторские права

Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Рейтинг:
Название:
Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2008
ISBN:
978-5-86793-623-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Описание и краткое содержание "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать бесплатно онлайн.



Маленьким и робким человеком, нередко прячущимся от жизни за нелепыми шутками, казался А. М. Ремизов (1877–1957) на фоне модернисткой богемы начала прошлого века. Однако каждая книга этого чрезвычайно плодовитого писателя обнаруживала неожиданные ресурсы его творческой натуры, поражала современников новизной художественных форм, глубиной мировоззрения и масштабом самораскрытия авторского «Я».

В своем новом исследовании Елена Обатнина рассматривает полувековой творческий путь Ремизова как прямое выражение его необыкновенно одаренной, новаторской и внутренне свободной личности. Писатель предстает демиургом неповторимых художественных миров, возникавших в процессе разнообразных творческих практик. Креативный опыт оказывается результатом не только упорного, ежедневного литературного труда, но и продуктом особого стиля жизни, основанного на постоянном поиске новых смыслов бытия посредством уникальных экспериментов в области литературного быта, мифотворчества и даже снотворчества. Книга адресована филологам и культурологам, а также всем тем, кому интересен феномен творческой личности Серебряного века.






См.: Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 160–161.

380

Там же. С. 94.

381

Ремизов А. О происхождении моей книги о Табаке. Paris, 1983. С. 34.

382

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 362–363.

383

Христиансен Б. Философия искусства. СПб., 1911. С. 90. Книга вышла в издательстве «Шиповник» в переводе Г. П. Федотова и под редакцией одного из знакомых Ремизова, историка литературы, фольклориста и критика Е. В. Аничкова.

384

Там же. С. 89.

385

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 10. С. 180.

386

Там же. С. 54.

387

Ремизов А. О происхождении моей книги о Табаке. С. 34.

388

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 56.

389

ИРЛИ. Ф. 474. № 53. Л. 87.

390

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 433.

391

Топоров В. Н. Древнеиндийская драма Шудраки «Глиняная повозка»: Приглашение к медленному чтению. М., 1998. С.14.

392

Розанов В. В. Сахарна. М., 1998. С. 119–120.

393

Доценко С. Н. Нарочитое безобразие. Эротические мотивы в творчестве А. Ремизова //Литературное обозрение. 1991. № 11. С. 74.

394

Белый А. Между двух революций. М., 1990. С. 65. См. также: Устами Буниных / Под ред. М. Грин. Франкфурт-на-Майне, 1981. Т. 2. С. 298; Зайцев Б. К. Голубая звезда. М., 1989. С. 508.

395

Ср.: «Дзен Икюо носил явственные черты юродства. Некоторые проявления [его] характера <…> трудно расценить иначе, как травестийное осмеяние <…>. Скоморошья личина временами слишком плотно прирастала к лику, который „он имел еще до рождения“, так что во многих случаях невозможно отделить обличительный пафос, юмор, эпатаж от просто паранормального хабитуса» (Штейнер Е. С. Иккю Содзюн. М., 1987. С. 112).

396

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 69–70. См. также: Письма А. М. Ремизова к В. В. Перемиловскому / Подг. текста Т. С. Царьковой; вступ. статья и прим. А. М. Грачевой // Русская литература. 1990. № 2. С. 203. Письмо от 26 июля 1927 г.

397

В отличие от канонического — древнего, миф нового времени поставил во главу угла индивидуального человека. Более того, секуляризованная культура нового времени породила такое специфическое явление, как автомифологию, наиболее значительные примеры которой в русской культуре были созданы, в частности, Пушкиным, Гоголем, В. Соловьевым, Андреем Белым и Блоком. «Среди тех, кто оставляет свое имя в мировой истории, встречаются „люди образа“ и „люди пути“ <…>. „Люди образа“ сами создают миф о себе и сами этот миф представляют» (Виролайнен М. Н. Культурный герой нового времени (Пушкинский миф в контексте секуляризованной культуры) // Russian studies. 1994. № 1. С. 41).

398

Резникова Н. В. Огненная память: Воспоминания о Алексее Ремизове. Berkeley, 1980. С. 133.

399

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 91.

400

См. сказку «Ремез-птица», вошедшую в сборник Ремизова «Николины притчи» (Пг., 1917).

401

Милашевский В. А. Вчера, позавчера…: Воспоминания художника. С. 91.

402

Письма А. М. Ремизова к В. Ф. Маркову / Публ. В. Ф. Маркова // Wiener Slawistischer Almanach. 1982. Bd. 10. S. 431.

403

Ibid. S. 443.

404

Алексей Ремизов о себе // Россия. М.; Пг. 1923. Февраль, № 6. С. 25. Чтобы избежать ассоциаций своей фамилии с карточным глаголом, Ремизов в письмах к малознакомым людям нередко проставлял ударение на первом слоге. Историю изменения написания фамилии «Ремизов» через «и» (от карточного глагола «ремизить», т. е. вводить в ремиз, подсиживать), а не через «е» (от названия птицы «ремез») см.: Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 65. Писатель смог так убедительно обосновать «птичью» этимологию своей фамилии, что М. Горький, например, всегда писал «Ремезов», указывая на точность такого правописания и другим. См. его письмо к М. Э. Козакову от 28 декабря 1932 г. (Крюкова А. А. М. Горький и А. М. Ремизов. (Переписка и вокруг нее) // Вопросы литературы. 1987. № 8. С. 198; 205).

405

Интерпретацию эзотерического значения глаголицы и кириллицы см. в книге А. Зиновьева «Тайнопись кириллицы» (Владимир, 1998. С. 211), который относит время возникновения глаголицы к 886–893 гг.

406

Такая «должность» Ремизова значится в составленной С. Я. Осиповым «Разрядной росписи людям Обезьяньей Великой и Вольной Палаты»: графа служилые люди (ИРЛИ. Ф. 256. Оп. 2. № 13).

407

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 104.

408

Экзистенциалистскую интерпретацию этого термина см.: Бердяев Н. А. Философия свободного духа. С. 248.

409

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 90.

410

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 265.

411

Там же. Т. 10. С. 201.

412

Там же. Т. 8. С. 265–266.

413

Переписка А. М. Ремизова и Д. В. Философова / Публ. Е. Р. Обатниной. С. 387.

414

Там же. С. 268.

415

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 8. С. 268.

416

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 109.

417

Филиппов Б. Заметки об Алексее Ремизове (Читая «Взвихренную Русь») // Русский альманах. Париж, 1981. С. 224–225.

418

Кареев Н. Мифологические этюды // Филологические записки. 1873. Вып. 6. С. 65.

419

Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989. С. 267.

420

Завалишин В. Орнаментализм в литературе и искусстве и орнаментальные мотивы в живописи и графике Алексея Ремизова // Aleksej Remizov. Approaches to a Protean Writer. C. 137.

421

Авантитул издания см.: Ремизов А. Заветные сказы. Пб., 1920. Оригинал грамоты см.: РГАЛИ. Ф. 420. Оп. 1. № 46. Л. 1.

422

Волшебный мир Алексея Ремизова: Каталог выставки. СПб., 1992. С. 21.

423

Ремизов А. Пляшущий демон. Танец и слово. Париж, 1949. С. 56.

424

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 86.

425

Розанов В. В. [Соч. в 2 т.] Т. 2. Уединенное. М., 1990. С. 274. Параллели между «Кукхой» и текстами Розанова исследованы AL. Crone в работе «Remizov’s Kukkha: Rozanov’s „Trousers“ Revisited» (Russian Literature Triquarterly. 1986. N 19. P. 197–210).

426

Ремизов А. О происхождении моей книги о Табаке. С. 13.

427

Ремизов А. О происхождении моей книги о Табаке. С. 48.

428

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 64.

429

Там же. Т. 1. Пруд. М., 2000. С. 114.

430

Там же. С. 341–342.

431

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 137.

432

Там же. С. 357.

433

Там же. С. 98.

434

Там же. Т. 3. С. 159.

435

Там же. Т. 7. С. 314. Об эротическом контексте мотива «носа» в повести «Часы» см.: Горный Е. Заметки о поэтике А. М. Ремизова: «Часы» // В честь 70-летия профессора Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992. С. 197–199.

436

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 267–268.

437

Крашенинников Л. Ф. Счет за деликатную работу, исполненную петербургским механиком. (К предыстории повести Н. В. Гоголя «Нос») // Лица. Биографический альманах. 4. М.; СПб., 1994. С. 341–347.

438

Ремизов А. О происхождении моей книги о Табаке. С. 34.

439


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Книги похожие на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Обатнина

Елена Обатнина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Отзывы читателей о книге "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.