» » » С. Иванов - U-Boot война под водой


Авторские права

С. Иванов - U-Boot война под водой

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - U-Boot война под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - U-Boot война под водой
Рейтинг:
Название:
U-Boot война под водой
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "U-Boot война под водой"

Описание и краткое содержание "U-Boot война под водой" читать бесплатно онлайн.



Германия, более чем какая иная держава мира, представляла какой наступательный потенциал заложен в подводных лодках. Вскоре после окончания Первой мировой войны, германские военно-морской флот, который стал с апреля 1921 г. называться Reichsmarine, открыл «У-бот контору» в Майнце и «торпедный инспекторат» в Киле. В новых конторах не только проектировали У-боты и вооружение для них, но и внимательно отслеживали развитие подводного флота в других странах, особое внимание обращая на конструкторско-технологические инновации. Вскоре контора и инспекторат слились в отдел, которые переехал в Берлин.






U-560 типа VllC y пирса в кампании других подлодок. Субмарина U-560 ничем особенным себя не проявила, хотя ее командир наверное был славным малым и конечно героем. Субмарину затопил в Киле 3 мая 1945 г. собственный экипаж, дабы лодка не попала в руки союзников исправной.


U-464 типа XIVA, «дойная корова». С пустыми трюмами борт субмарины высоко поднимается над водой. Всего в годы войны было построено десять лодок типа XIVA, три из них погибли в 1943 г. всего за шесть дней. Главной проблемой при снабжении оставалась необходимость длительного пребывания на поверхности в ходе передачи топлива, торпед, провизии и т. д. Закрытие Великой Атлантической бреши четырехмоторными патрульными самолетами союзников сделало длительное нахождение У-ботов на поверхности невозможным.


Неспособность британской ПЛО эффективно противоборствовать угрозе из-под воды в еще большей степени подняла боевой дух команд У-ботов. В этот период с судостроительных заводов начали прибывать новые лодки VII серии. Торпедный директорат разработал надежный контактный взрыватель для торпед, от магнитных взрывателей отказались. Наконец, 17 августе фюрер Гитлер развязал своим подводникам руки, объявив о начале тотальной блокады Британских островов. Теперь командиры У- ботов получили полное праву сразу и навсегда топить любое судно или корабль в водах, прилегающих к Британии.

Один Карл Дениц выглядел несчастным на этом празднике жизни. Да его лодки топили корабли и суда, но они не громили конвои. Отдельные суда торпедировались отдельно взятыми лодками. Тактика «волчьих стай» не срабатывала и главком никак не мог разобраться в причинах: то ли не верна сама концепция, то ли дело в уровне подготовки экипажей, то ли — в конструктивных особенностях подводных лодок. В августе у Деница наконец появился шанс проверить свою теорию практикой.


U-460 типа XIVA дозаправляет U-135, лодку типа VIIC. Топливный шланг переброшен с кормы «дойной коровы». Такие рандеву старались «поймать» корабли и самолеты ПЛО союзников.


30 августа 1940 г. германская разведка установила местонахождение конвоя SC-2. Все находившиеся поблизости У-боты получили приказ немедленно следовать к конвою. Таковых было четыре штуки. Эти четыре У-бота за несколько дней потопили пять судов из состава конвоя общим тоннажем 20 943 т. Атаки на конвой пришлось прекратить, так как к месту сражения подтянулись корабли ПЛО, усилилась активность авиации. 20 сентября в том же районе субмарина U-47 обнаружила конвой НХ-79. Дениц немедленно собрал новую волчью стаю — десять лодок. Несколько дней волки кусали конвой. Конвой потерял 12 судов из 41, 77 862 т. У-боты также потопили один эскортный корабль из конвоя SC-3, который пришел на помощь конвою НХ-79.

Тяжелые потери охраняемого конвоя заставили союзников пересмотреть стратегию противолодочной обороны. Всего в августе — сентябре У-боты пустили на дно 59 шипов суммарным водоизмещением более 268 000 т. Концепция «волчьих стай» сработала! Дениц считал, что удалось нащупать путь к победе: следует топить судов больше, чем промышленность союзников может строить. Результаты августа — сентября вроде показывали достижимость такого результата. Надо только побольше У-ботов и чуток удачи командам. «Панцер, панцер», — твердил Гудериан: «Сталь дефицитную переводите!»

Волчьи стаи закрепили успех в октябре 1940 г., хотя погода отнюдь не благоприятствовала деятельности подводных кораблей: 63 корабля общей массой более 352 000 т ушли на дно, правда из походов не вернулось шесть субмарин. В ноябре усталым подлодкам и измученным экипажам потребовались ремонт и отдых. Именно в то время родилась знаменитая песня: «Когда усталая подлодка из глубины идет домой…» Теплые летние денечки сменились холодными зимними штормами. Тем не менее, хотя основные силы У-ботов находились в ноябре в базах, ущерб судоходству союзников, причиненный германскими субмаринами, в предпоследнем месяце 1940 г. составил 32 шипа общим водоизмещением 147 000 т. В декабре У-боты записали на свой счет еще 213 000 потопленных кораблей и судов.

К концу 1940 г. люди Деница самым серьезным образом ограничили военные усилия союзников. Потери в тоннаже перевалили четверть миллиона тонн, такое количество потопленных судов союзники восполнить не имели возможности. Продолжай Дениц в том же темпе — и Англия протянет ноги. У союзников просто не имелось совершенных кораблей ПЛО, охотников за субмаринами. Для проектирования и постройки таких кораблей требовалось немало времени. Пока таких кораблей не появилось, британским адмиралам пришлось кланяться адмиралам американским и просить у них в качестве временной меры эсминцы постройки Первой мировой войны в обмен на предоставление военных баз на подконтрольных Британии территориях. Союзники значительно усовершенствовали систему конвоев — тяжелые потери транспортов подвигли Адмиралтейство на запрет одиночного плавания, только в составе конвоев, хотя охрана конвоев отнюдь не гарантировала безопасного плавания. Самым результативным средством борьбы с подводными лодками зарекомендовали себя самолеты. Все больше и больше самолетов уходило в патрульные полеты с целью поиска У-ботов.

Успехи германских субмарин в сентябре — ноябре заставили союзников осознать всю угрозу, исходящую из-под воды. Союзники сделали систему противолодочной обороны еще более систематической. В сентябре США взяли на себя обязательства обеспечивать безопасность конвоев в Западной Атлантике, в то время как англичане сконцентрировали свои усилия на охране конвоев в восточной части Атлантического океана. В результате количество сил ПЛО в восточной части Атлантики возросло вдвое.


U-220 типа АВ входит в порт, трюмы корабля пусты, поэтому палуба находится очень высоко над водой. Вид впечатляющий, однако в позиционном или в надводным положении с частично заполненными балластными цистернами лодка выглядит совсем небольшой. Субмарины — это такие айсберги или Айзеньерги, небольшие, но очень злобные и смертельно опасные. Лодкой U-220 командовал обер-лейтенант Бруно Барбер, в октябре 1943 г. Барбер предположительно потопил два транспорта союзников.


Из боевого похода возвращается U-333 Петера Эриха Кремера. На перископе подняты три флажка по числу потопленных судов. На флагштоке гордо реет флаг кригсмарине. Краска на рубки сильно содрана соленой океанской водой. Палубное 88-мм орудие и 20-мм зенитка находятся в хорошем состоянии — вряд ли из них стреляли во время похода.


Флот смог выделить для эскортирования конвоев дополнительные силы эсминцев, поскольку исчезла угроза вторжения в Англию с континента. 4 декабря 1940 г. Береговое командование RAF было передано в оперативное подчинение Адмиралтейства, что позволило более эффективно и в больших масштабах использовать авиацию для борьбы с подводными лодками, в том числе привлекать самолеты к эскортированию самых важных конвоев.

Британской разведке удалось расколоть шифры кригсмарине. Теперь командование британского флота едва ли не ежедневно получала самую точную информацию о координатах находившихся в море-океане У- ботов. Тем временем британское научное сообщество напряженно работало в области создания новейших средств обнаружения субмарин под водой. В январе 1941 г. появился малогабаритный радиолокатор, пригодный для установки на самолеты и небольшие корабли. Радиолокатор позволял обнаруживать подводные лодки в надводном положении за пределами дальности визуального наблюдения. Также удалось создать радиопеленгационную аппаратуру, которая обнаруживала субмарины и пеленговала их во время радиосеансов. Ошибка при пеленгации не превышала 25 миль — в масштабах океана совсем немного.

Англичане также централизовали обработку разведывательной информации в отношении У-ботов, получаемой от различных источников.


Большинство У-ботов были вооружены 88-мм орудиями, иногда на палубах стояли орудия и более крупного калибра. Эта пушка с собственным именем «Spatz» установлена на палубе U-406 типа VIIC. Расчет орудия состоял из трех человек: наводчика, заряжающего и подносчика снарядов. Когда воздушная мощь союзников возросла, артиллерийское вооружение субмарин пришлось усиливать.


U-960 типа VIIC идет в одном строю с другими субмаринами. За рубкой установлена спаренная 20-мм зенитная автоматическая пушка. Обычно У-боты покидали и возвращались в базы под прикрытием самолетов и надводных кораблей.


Понятно, что результаты противолодочных усилий союзников сказались в полной мере только через несколько месяцев, а пока У-боты по-прежнему представляли собой смертельную для существования Великобритании угрозу. Угроза эта особенно велика была в акватории, известной как «Атлантическая брешь» — пространство протяженностью примерно в 300 миль, которое не перекрывал радиус действия патрульной авиации, базирующееся на востоке и на западе Атлантического океана. Немцы быстро определили недоступный для базовых патрульных самолетов сектор Атлантики, после чего эта зона стала излюбленными охотничьими угодьями для У-ботов. В ответ союзники привлекли к поиску субмарин особо крупные самолеты вроде бомбардировщика Консолидейтед В-24 «Либерейтор» или летающей лодки Шорт «Сандерленд». Такие самолеты сократили размеры бреши, но не закрыли ее совсем. К тому же тяжелых самолетов не хватало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "U-Boot война под водой"

Книги похожие на "U-Boot война под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - U-Boot война под водой"

Отзывы читателей о книге "U-Boot война под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.