» » » С. Иванов - Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6


Авторские права

С. Иванов - Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6
Рейтинг:
Название:
Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6"

Описание и краткое содержание "Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 62. Боевое применение.






Первый налет имел место 17 августа, когда бомбардировке подверглись Регенсбург и Швейнфурт. Немцы подняли в воздух все имевшиеся в распоряжении истребители. В разыгравшейся битве немцам удалось одержать 67 подтвержденных побед, в то время как был заявлен 71 сбитый самолет. Потери немцев достигли 46 истребителей. Половину побед одержали части, оснащенные «Мессершмиттами», при этом потери этих частей составили 19 машин. 11 «мессеров» было сбито бортстрелками В-17, еще десять получило повреждения.

Среди частей, вовлеченных в битву, оказалась 5./JG 11, которая атаковала американские бомбардировщики ракетами с W.Gr 210, добившись слабых результатов. Это был первый случай практического применения этого оружия, поэтому слабые результаты не удивительны. Лучше всего показал себя JG 50, который действуя с несколькими эскадрильями учебных полков заявил сразу 16 В-17.

В сентябре американцы усилили давление. 8-й воздушный флот побил свои прежние рекорды по самолетовылетам и массе сброшенных бомб. Лишь в октябре напряжение несколько ослабло из-за нелетной погоды и неудачной попытки уничтожить шарикоподшипниковый завод в Швейнфурте.

В то время в систему ПВО Рейха входил JG 3 «Udet», в августе 1943 года снятый с Восточного фронта. Полк разделился на группы и занял позиции в разных районах Рейха, поддерживая полки Reichsverteidugung.

По состоянию на 1 октября полк имел следующую структуру и численность: Stab/JG 3 (полковник Вольф-Дитрих Вильке, нет самолетов), I./JG 3 (майор Клаус Квет-Фаслем, 40 Me 109G-4/G-3/ G-6), II./JG 3 (майор Курт Брендле, 39 Me 109G-5/G-6), III./JG 3 (майор Вальтер Даль, 31 Me 109G-5/G-6). Итого 110 Me 109G разных вариантов.

Первое столкновение полка с американскими самолетами произошло 1 октября во второй половине дня, когда III./ JG 3 силами 20 самолетов перехватила 15 В-17, шедших бомбить цели на юге Германии, в том числе самолетный завод в Винер-Нойштадте. Несмотря на плохую погоду немцы обнаружили противника и завязали бой. В бою пилотам удалось заявить семь побед без потерь со своей стороны. Лишь на обратной дороге у одного «мессера» отказал двигатель и самолет разбился, совершая вынужденную посадку.

2 октября 8-й воздушный флот США атаковал Эмден силами 550 бомбардировщиков. На этот раз плохая погода помешала немцам обнаружить цели и почти весь полк не принял участия в битве. Исключение составила II./JG 3, которая перехватила один отряд американцев и заявила четыре сбитых В-17, потеряв два «мессера», пилоты которых погибли.

Неудачно для полка сложились обстоятельства и 4 октября. На этот раз американцы аналогичными силами бомбили Франкфурт-на-Майне. I./JG 3, первая поднявшаяся в воздух, не обнаружила противника, a II./JG 3 завязала короткий бой, заявив три победы, в том числе две над В-17. На базу не вернулся фельдфебель А. Калитта, которому в районе Аахена пришлось покинуть свой подбитый Me 109G-5.

Тем временем II./JG 3 отражала 3 октября налет американских и английских средних бомбардировщиков, которые в полдень и вечером атаковали немецкие аэродромы во Франции и Голландии. В 12:30II./JG3 пыталась перехватить 131В-26 из 3-го крыла, но им это не позволили сделать «Спитфайры» и Р-47. Немцы заявили три сбитых истребителя, потеряв два своих. Хотя налет отразить не удалось, серьезного урона американские бомбы не нанесли.

8 октября обе группы 3-го полка перехватили бомбардировщики противника. Но истребители союзников не пропустили немцев, навязав им бой, обошедшийся I./JG 3 потерей пяти Me 109. Еще три самолета получили повреждения. Пилюлю подсластил капитан Ровер, заявивший один сбитый истребитель.

Несколько лучше сложились дела у II./JG 3. Группа сумела дважды перехватить противника: в 14:00 — когда американцы шли к цели, и в 16:00 — когда возвращались обратно. Было заявлено пять побед, потери — два Me 109, сбитых американскими бортстрелками.

Уже на следующий день над Северным морем II./JG 3 одержала две очередные победы, сбив два В-17, отставшее от огромной группы из 352 В-24 и В-17, возвращавшихся из Польши. Американцы потеряли 24 бомбардировщика, в том числе 18 В-17 из группы в 106 В-17, летевших бомбить Анклам. Три другие группы вернулись без проблем на базу, а еще одна группа, перехваченная в районе Гдыни из 109 В-17 потеряла шесть машин.

Если считать, что вся эта армада находилась в воздухе 10,5 часов, почти все время проведя над территорией, контролируемой противником, то результаты немецких истребителей можно признать неудовлетворительными. Всего немцы заявили более 60 побед, в то время как действительные потери 8-го воздушного флота составили 28 машин, еще три были списаны, как не подлежащие ремонту. 145 бомбардировщиков получили повреждения, то при налаженной технической службе и снабжении их ремонт не составил серьезной проблемы.

Немцы зафиксировали потерю 12 истребителей.

Успех 9 октября оказался сомнительным как для II./JG 3, так и для всей системы ПВО Рейха. Утешением служило лишь то, что три полка в тот день потерь не понесли. Совсем неудачным для JG 3 стал следующий день, когда полк поднялся на перехват группы из 490 бомбардировщиков, летящей на Мюнстер. Если II-я группа сумела сбить два самолета, потеряв только одну машину, то I./JG 3 вернулась на базу ни с чем, лишившись трех Me 109. Два пилота были ранены, один погиб.

Полк сумел реабилитировать себя 14 октября, когда американцы силами 291 бомбардировщика проводили налет на Швейнфурт. Погода спутала американцам все планы, и к цели вышло только 229 В-17 из 1 BD и 3 BD. Немецкие пилоты заявили 148 побед, потеряв 46 истребителей. По данным противоположной стороны, потери американцев в том налете составили 60 бомбардировщиков и пять Р-47. Еще семь В-17 было списано, как не подлежащих ремонту, а более 130 машин получили повреждения. Причиной столь высоких потерь, в числе прочих, оказалось слабое истребительное прикрытие. Из 196 взлетевших истребителей примерно половина вернулась на аэродромы, не сумев обнаружить бомбардировщики. Только две группы «Тандерболтов» — 56 и 353 FG — участвовали в бою и заявили 13 достоверных побед, в то время как немецкие пилоты заявили только три сбитых американских истребителя. Среди жертв Р-47 оказались и самолеты I./JG 3, которые пыталась перехватить группу в районе границы Рейха, потеряв в бою три Me 109, а еще три самолета получили повреждения. Погибли три пилота, в том числе капитан Р. Гермерот, командир 2-й эскадрильи. Группа заявила только одну победу.

Не самым лучшим образом обстояли дела у II./JG 3, которая из-за плохой погоды не смогла обнаружить противника, потеряв в добавок один истребитель. Лучше всего действовала III./JG 3, которая за 20 минут боя заявила… 18 сбитых В-17! Этот результат тем более маловероятен, если учесть, что группа действовала силами всего 25 самолетов. В бою было потеряно три «мессера», еще три получили повреждения. Один пилот погиб, другой получил ранение — капитан К. Лангер, командир 7-й эскадрильи, оснащенной истребителями, вооруженными ракетами W.Gr.21. С помощью ракет немцам удалось сбить пять «летающих крепостей». Еще два В-17 сбил обер-лейтенант Г. фон Каферр из штаба JG 3.' Это был единственный успех звена в октябре.


Me 109G-6 заходит на посадку. Видны выпущенные закрылки, в том числе та часть, которая приходится против радиаторов. Взлет и посадка были самым трудным элементом в пилотировании «мессера». Даже немного увеличенная колея у G-10 и К-4 помогала мало.


Me 109G-6 из 8./JG 53 взлетает с полевого аэродрома в Бад-Липпшпринге, июль 1944 года. Самолет в стандартной конфигурации, то есть без ускорителя. Тактический номер «черная 11». Элементы быстрой идентификации: желтый руль направления, полоса на хвосте, полоса на капоте, оконцовки крыльев.


18 октября вошло в историю полка как «черный день» 11-й группы. Следует признать, что трагедия произошла при довольно курьезных обстоятельствах. Американцы планировали налет на Францию силами 226 В-26, но отказались от своего намерения. Выяснилось, что погода не позволяет продолжить полет, и все самолеты были отозваны назад. Но немецкие радары успели засечь множество воздушных целей, поэтому по тревоге в воздух поднялись самолеты нескольких частей. И, поплутав в густой облачности, немецкие истребители легли на обратный курс. Внезапно погода ухудшилась в еще большей степени. Густой туман затянул многие аэродромы, не давая возможности истребителям пойти на посадку. В числе таких аэродромов оказалась и база II./JG 3. Пилоты кружили в воздухе, пока в баках оставалось топливо, ожидая, что в туман разойдется. Но чуда не произошло, и самолеты один за другим начали идти вниз. Шестеро пилотов смогли посадить свои машины более менее удачно, восемь самолетов разбилось. Погибли четыре пилота, один получил ранения.

Одна победа над «Спитфайром» послужила группе слабым утешением в тот день.

20 октября имела место одна из наиболее необычных операций, из проводившихся в то время. Американцы совершили налет силами 212 бомбардировщиков и 360 истребителей. Американцам удалось сбить всего четыре немецких самолета. В то же время к цели вышло всего немногим более 80 машин. Остальные заблудились в тучах и сбросили бомбы на запасные цели. Немецкие и американские истребители играли друг с другом в жмурки в облаках!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6"

Книги похожие на "Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6"

Отзывы читателей о книге "Messtrstlnitt Bf 109 Часть 6", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.