» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Отдельно хочется отметить цикл «Телевидение – профессия и судьба» (режиссёр Андрей Плахов), в котором корифеи отечественного ТВ рассказывают о том, каким было телевидение и какими были его творцы.

Пять серий о своей жизни и работе рассказывает один из первопроходцев документального ТВ народный артист России Игорь Беляев.

Знак судьбы: девятилетним, находясь в эвакуации в Оренбурге, он попал в кинохронику, когда его семья собирала посылку на фронт. И эти кадры сохранились, так что мы увидели Игоря Константиновича мальчиком, готовящим валенки для отправки на фронт.

Он многое делал первым.

Снял первый советский телефильм «Кратчайшее расстояние», который отвечал на вопрос: «Чем заниматься, для чего жить тем, кто пришёл вслед за поколением фронтовиков. Те знали, для чего жить, – ради победы, а для чего послевоенному поколению?»

Когда появились синхронные камеры, которые могли не только записывать изображение, но и звук, Беляев снял первый многосерийный фильм. О Сахалине. Потом телефильм о сибирских нефтяниках. Об открытии уникальных залежей нефти. Он первым снял нефтегазоносную провинцию, Тюмень, Сургут, бьющий из-под земли газ, кипящие озёра нефти, тундру, героев-геологов.

С 1968 года Беляев – в знаменитом творческом объединении «Экран». Поступил государственный заказ на создание фильмов о текстильных городах. Беляеву достался город Камышин, которому к тому же исполнилось 300 лет. Он организовал, может быть, первый праздник, в котором участвовал весь город – скоморохи, народная песня, самодеятельность, даже петушиные бои[?] И снял всё это. Фильм о Камышине «Ярмарка» – первая русская народная документальная телекомедия, говорит Беляев.

Потом были «Шахтёры». Герои этого фильма – не руководители-орденоносцы, а простые донецкие горняки шахты 17.17-бис, которая давала уголь самого лучшего качества, но и была самой опасной. Выбросы случались раз в месяц, значит, раз в месяц – похороны. Киногруппа опускалась вместе с шахтёрами на 800 метров под землю. Получился фильм правдивый и страшный. Беляев восхищается шахтёрами: «Какие они красивые, настоящие, сильные, – в кадре чёрные лица шахтёров в забое, – душа у них светлая!» Фильм боялись показывать, тогда ни о чём драматическом рассказывать было нельзя. «Это сейчас первые новости о катастрофах, убийствах, – говорит Беляев, – а тогда берегли психику зрителей». Телечиновники очень испугались, но Сергей Лапин посмотрел телефильм и распорядился показать его перед программой «Время». За «Шахтёров» Беляев получил первую свою Государственную премию.

В завершение пятисерийного фильма Беляев провозгласил с экрана своеобразный манифест.

Телевидение должно уйти с базара и прийти в храм. «ТВ занимает особое место в системе национальной безопасности России, это – центральный банк культуры, основная мобилизующая и объединяющая сила», оно должно быть «важнейшим из искусств» для сохранения единства народа. Беляев нашёл свой образ будущего ТВ: «Оно должно быть гражданским, христианским и пушкинским!»

Остаётся только сожалеть о том, что этот замечательный 5-серийный фильм из цикла «Телевидение – профессия и судьба» не показан по федеральным каналам. А также о том, что канал «Просвещение», финансируемый, видимо, по остаточному принципу, находится на задворках эфира.

Александр САДОВСКИЙ

Теги: Телеканал «Просвещение»

Похищенные эмоции

На улице вы встречаете знакомого: "Как здоровье, дружище?" А «дружище» подходит к вам вплотную и прямо в ухо орёт: «Всё прекрасно! Превосходя ожидания!» Естественно, вы начинаете думать, что как раз со здоровьем-то у него не ахти.

Спортивные комментаторы на Олимпиаде работали в так называемых гарнитурах - это наушники, к которым приделана дужка микрофона. Надеваете – и микрофон оказывается в нескольких сантиметрах ото рта. Даже небольшое усиление голоса будет казаться криком.

Но дело, конечно, не только и не столько в гарнитуре. Вот судьбоносный для нашей команды момент: победа в шорт-треке. Известнейший комментатор как принялась взахлёб кричать, так не могла остановиться до самого конца. Без малейшего роздыха, забивая все шумы самого стадиона. Я понимаю Ольгу Богославскую, она сама – прекрасный спортсмен, чемпион мира и серебряный призёр Олимпийских игр, она переживает всё происходящее куда эмоциональнее, чем простой зритель. Но[?] именно у этого «простого зрителя» она и крадёт эмоции. Мы сами должны кричать «ах, ты, господи, боже мой!», а не она. Комментатор подсказывает зрительскую реакцию, а не подменяет её. Не говоря уже о том, что нельзя часовой репортаж вести на одной и той же ноте – буквально через пять минут люди устают и приглушают звук телевизора. Да и эмоции на грани истерики кажутся неискренними.

То же самое произошло и на открытии Олимпиады. Репортаж в стиле «превосходя ожидания» буквально забил всё действие. Причём комментатора-то мы отлично знаем по многочисленным беседам в студии как человека спокойного, уравновешенного, истинного профессионала. Что случилось? Может, какое-то теленачальство «накрутило хвост» – ты давай там, дави. Хотя вот же дуэт Марии Румянцевой и Антона Кучерова работал так, что слушать было – одно удовольствие. Ни разу не повысив голос, они точно шли в такт событиям (запомнились их репортажи с различного рода слаломов). Они не орали – ой, смотрите, он упал, а умело подводили зрителя к тому, что тот сам хватался за голову: ну надо же! Единственно, чего им не хватало, это более точного распределения ролей. Вообще ведение репортажей вдвоём – это особый вид журналистского искусства.

Кстати, об открытии. Что бы ни говорили, там, безусловно, было немало удачных моментов. Но они смазывались каким-то неряшливым, нечётким показом. Интересно, что те блогеры, которым довелось присутствовать на стадионе, очень даже положительно оценивают представление – в отличие от блогеров, которые представление это видели по телевидению. Помните парад участников соревнований? Ведь невозможно было даже определить, большая или маленькая делегация идёт, мы видели какую-то диковинную картинку, порою камера будто из-под земли высовывалась. И – ни одного крупного плана зрителя! Ни одного ! И тут нельзя не вспомнить замечательный показ Олимпиады-80. Именно лица зрителей на трибунах, умело выхваченные режиссёром Калерией Кисловой, стали поистине визитной карточкой этого действия. Сколько раз впоследствии в тех или иных передачах и фильмах цитировались эти планы! Да, сейчас в ходе самих соревнований зрителя, конечное дело, показывали. Но вот беда – как ни включат, тот либо рожи корчит, либо… Идёт захватывающее состязание, а камера демонстрирует нам прославленную спортсменку, зевающую во весь рот. На Олимпиаде – множество событий, все устают, не высыпаются, ничего страшного – зевнул человек. Но выхватить именно это мгновение… Если режиссёр действовал намеренно – это просто свинство, если не намеренно – это ещё хуже, это непрофессионализм.

А с другой стороны – в большинстве случаев операторы работали просто блестяще. И не только на снежных или ледовых полях. Всем запомнилась Аделина Сотникова, когда она, вся в счастливых слезах, бежала «за кулисами» стадиона и попадала из одних объятий в другие. Как ловко, приёмисто работал оператор в этой круговерти! Чья была камера? Отчего у нас повелось в конце такого важнейшего для зрителя, для страны действия не называть имена операторов и режиссёров? А ведь мы смотрим на мир именно их глазами.

…Статья уже была написана, когда я всё-таки решил позвонить Калерии Кисловой, спросить, каким чудом ей удалось тогда дать в эфир эти крупняки. «Да просто сказала операторам: ищите эмоциональные лица», – ответила Калерия. Н-да. Не могла же она заявить, что тут всё решает профессиональная интуиция режиссёра; только ему дано предугадать, каким будет это «эмоциональное лицо» через две секунды, когда оно появится на экране. «Меня сейчас другое удивляет, – добавила Калерия, – на днях наш… (она назвала фамилию одного из прежних руководителей телевидения) в какой-то передаче сказал, что на генеральной репетиции в 1980 году произошёл сбой, и олимпийский Мишка не взлетел. Представляешь, он до сих пор не знает, что Мишка и не имел права взлетать на репетиции. По замыслу постановщика Иосифа Туманова это должно было быть сюрпризом для всех . Он с меня слово взял, что я ни-ко-му не скажу, даже операторам».

А теперь прикиньте, во что обошлась фигурка Мишки с гроздью воздушных шариков. Самый эмоциональный, самый душевный эпизод всего действия стоил копейки. Да нет, он был просто бесценен. Как и всё подлинно талантливое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6451 ( № 8 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.