» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 7 (1056 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 7 (1056 2014)" читать бесплатно онлайн.








После спектакля "Братья Карамазовы" в театре Владимира Назарова состоялась моя беседа с режиссером Валентином Васильевичем Тепляковым.

"ЗАВТРА". Что можно назвать новаторством в современном театре, Валентин Васильевич? Вы преподаете, ставите спектакли за рубежом, есть, как говорится, с чем сравнивать. То, что видим на сцене МХТ, - это новаторство?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Новаторство?! Это объедки не первой свежести с "барского" (в кавычках) стола западноевропейского театра. Надо ли уточнять, кто может этим питаться?

"ЗАВТРА". Но при чем здесь Достоевский, Уайльд, Чехов?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Как это - при чем? Те, кого вы назвали, - вершины! Разрушить - нет сил, взойти - нет навыков и умений, остается басня Крылова про слона и тогда - скандал, резонанс, публика, отклики критики и т.д.

"ЗАВТРА". Значит, этому не будет конца, пока везде не оттопчутся. Кажется, есть модный Пелевин, адаптируй для сцены, ставь.. Почему надо делать так, чтобы Достоевский напоминал Сорокина? Поставь Сорокина с теми же экранами, в стиле желтых изданий, с орхидеей в чьей-нибудь заднице Поначалу для меня здесь была некая загадка, а потом догадалась: у Богомолова есть сверхцель Вся эта литература-однодневка на обобщения не тянет, а хочется замахнуться на некие образы-символы насчет России вообще, чудовищной страны, гнилой, уничтожающей человека. Вы, мол, нам про "русский космос", а мы вам червей и разлагающуюся плоть. Унитазы, через которые прямо в ад спускается вся российская жизнь, духовные поиски ее великих творцов, которые сегодня презрительно именуют архаикой.

Валентин ТЕПЛЯКОВ. То, что активно разрушаются морально-нравственные устои, об этом не только современное искусство свидетельствует. В любой сфере это происходит. В "Современнике" смотрел "Горе от ума", которое меня просто опечалило. Кто-то рядом встал и говорит: ну, как же так можно не уважать русских? Хотелось спросить: "А кто в этом виноват?!" Ответ очевиден. А "Три сестры", загнанные в гимнастический зал, в постановке Некрошюса, показанные в театре "Моссовета"? В процессе просмотра возникла мысль, а что, если взять литовского автора и героев, равных по поэтическому масштабу "Трем сестрам", и загнать их в хлев или на скотобойню?! И что тогда?.. И сделать это в их эстетике и приемах!.. Время жаль, но мысль не покидает

"ЗАВТРА". Даже представить страшно, что бы творилось! Подобную постановку окрестили бы диверсией в адрес литовской культуры, объяснили извечным шовинизмом русских, имперскими или тоталитарными амбициями

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Да, предугадать нетрудно, возмущение было бы огромное. А мы позволяем издеваться над тем, что нам дорого И даже награждаем за это!

"ЗАВТРА". В рецензиях критиков - апофеоз!

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Мировоззренческое холопство, боязнь показаться отсталым. Вот М. Райкина блистательно заканчивает свою статью о "Карамазовых" в "МК" - строчками из Великого инквизитора: они получат свободу, зальют землю кровью, разрушат храмы и пожалеют, что взяли эту свободу

"ЗАВТРА". Что для вас было главным в работе над "Братьями"?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Главное - это авторский текст великого романа Роман называется "Братья Карамазовы", а не иначе Поэтому важно было рассказать историю братьев в ее развитии. Хотя, как вы знаете, в романе много линий, но он назван "Братья Карамазовы", и для меня - это определяющее. Так же, как в "Трех сестрах", есть и брат, и можно было бы, наверно, назвать пьесу "Прозоровы", но она названа Чеховым "Три сестры". В конечном итоге зритель должен понять историю и увидеть артиста, потому что большинству, на мой взгляд, абсолютно не интересно, кто режиссер. Внутреннее наполнение нашей истории вы видели

"ЗАВТРА". Слышу споры: театр - не музей, нельзя ставить спектакли в классическом виде, туда надо привносить современные технологии, нынешнюю реальность. Более робко звучат голоса тех, кто ратует за традиции русского театра

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Надуманный спор. Главное - важно понять, что такое театр и чем он отличается от других видов искусства. Театр - это, прежде всего, артист и зритель. Театр может существовать без костюмов, без декораций, без музыки, и даже без режиссера Артист - вот главная фигура. В конце XIX - начале XX веков у нас, в России, появилась очень мощная и великая режиссура, и артист как самодостаточная величина стал сдавать свои позиции, отдавая инициативу режиссеру. Это же не легенда, когда на вопрос в Александринском театре: "С чем вы здесь выходите", - прозвучал такой ответ: "Я, артист Императорского театра Давыдов выхожу играть в бессмертной комедии Гоголя "Ревизор" Городничего". Давыдов, Шаляпин, Ермолова и многие другие, взрывавшие душу зрительного зала, рождавшие чудо эмоционального единения сцены и зала здесь и сейчас, - что может быть выше и прекраснее в театре?! Сегодня артист должен почувствовать, что он артист, то есть человек, который берет зрительный зал в эмоциональный захват. И потому у меня ничего, кроме улыбки, не вызывает эта ребусно-кроссвордная режиссура, потому что, по сути, нового никто ничего придумать не может В середине XIX века Дельсарт подсчитал количество человеческих жестов, их оказалось всего чуть более 1500! И что? Какие новые концепции? Если думать, что ты что-то можешь выдумать, какую-то новую концепцию "Гамлета", то это результат твоего незнания! Просто смешно! Но выходит Михаил Чехов, играет Гамлета, и зритель в эмоциональном потрясении не может по окончании пьесы найти выход из театра! Потому что единственное, что может потрясти зрителя, - это личность артиста, спроецированная через персонаж на зрительный зал. Вот и вся концепция! А все эти экраны и прочие технические "выразители" и т.д. и т.п. - это "гарнир" Традиция великого русского театра - все в артисте и все через артиста. Так работали и Г.Товстоногов, и А.Эфрос, и О. Ефремов, так работают Л.Додин, А.Васильев, А.Бородин, С.Женовач. И это не только не должно прерваться, но и обязательно должно продолжиться! Мы должны не терять, а обогащать завоевания великого русского психологического театра. Молодые, к сожалению, по незнанию, порой пренебрежительно относятся к Станиславскому, а ведь он ничего не изобретал, его система - это способ репетирования, а не новая театральная эстетика. Его метод - это желание помочь артисту быть живым, неповторимым на сцене, и работает он на обогащение внутреннего мира актера, а острота внешней формы спектакля не отменяет безусловного внутреннего актерского существования на сцене.

"ЗАВТРА". Как родилась идея поставить "Братья Карамазовы"?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Во-первых, из любви к русской литературе, а, во-вторых, из понимания, что мои ученики способны воплотить на сцене эти великие образы. Ставишь спектакль, когда есть кому играть. Любые мечты режиссера что-то поставить должны подкрепляться необходимыми актерами. Если нет Отелло, почему надо ставить "Отелло"?

"ЗАВТРА". Нет Отелло - выносим на сцену кресло, обращаемся к нему с репликами, монологами

Валентин ТЕПЛЯКОВ. А, может, надо лучше воспитывать артиста, не разрушать театральную школу? Сейчас же из театральной школы пытаются сделать клуб веселых и находчивых. Вдумайтесь, Российской академией театрального искусства руководят: Мелик-Пашаева, музыковед, которая в жизни не руководила даже драмкружком, проректор по организационно-воспитательной работе - генерал в отставке, пограничник, другой проректор - строитель. Какое все это к театру имеет отношение? И куда "эта птица-тройка несется"?! Топчется на месте или пятится назад?! И кто думает о перспективе, о развитии?

"ЗАВТРА". Ваш любимый роман Достоевского?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Люблю "Идиот". Но "Братья" - это же архетипические характеры, потрясающие судьбы, мощь человеческой натуры. Жаль, не вошла в спектакль, ну, никак не вписывалась в композицию последняя сцена, когда Катерина приходит к Мите после суда. Великая сцена! Грустно: в МХТ идут иностранцы, все это смотрят, а потом увозят впечатления о том, что у нас в театре, освященном такими выдающимися именами, делается. Иностранцы думают, что это наш эталон, вершина развития современного русского театра, раз это происходит в театре, который в начале XX века был назван эталонным. Печально, но не смертельно Как говорил К.С. Станиславский, юности иногда полезно погулять по тропинкам, но главное - не заблудиться и выйти на магистральную дорогу.

"ЗАВТРА". Что у вас в замыслах?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Я попытался прикоснуться к Достоевскому вместе с артистами и выстроить спектакль через артиста, и режиссура направлена на вскрытие авторского содержания. Это сложнее, чем фантазировать не по существу. Когда я вижу как "Ревизор" начинается с зимней рыбной ловли, то - вопрос: а почему не в сауне или, простите, в сортире? Эта безответственность, мотивированная принципом "пипл схавает", посеет такую "разруху в мозгах", что мало никому не покажется, чемоданы не успеют собрать А в замыслах - уезжать не собираюсь, буду и дальше противостоять некоторым сегодняшним тенденциям в театре. Нести свой крест и веровать. Хотелось бы поставить "Три сестры", и чтобы на сцене были не маргиналы из подворотни, а генеральские дочки, одним словом - люди иной генерации И верю, что зритель все поймет, как и сегодня он все понимает


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 7 (1056 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 7 (1056 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.