» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 7 (1056 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 7 (1056 2014)" читать бесплатно онлайн.








Тамара СИНЯВСКАЯ. Вы говорите сами за себя? Это не ко мне. Я всю жизнь была открыта: я могу столько рассказать, ты меня только послушай. Видимо, одно время в этом не было надобы, а вот сейчас понадобилось. И я делюсь своими знаниями с удовольствием.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, с вами секретами оперного искусства кто делился?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Так у меня сложилось в жизни, что с людьми, владеющими "секретами", я общалась постоянно. Повезло. Начиная с училища при консерватории нет, еще раньше. С пионерского ансамбля Локтева. Уже в этом ансамбле мы были маленькими артистами, много гастролировали, потому что народ нас очень любил. Мы участвовали в правительственных концертах: выходил наш хор, все в одинаковой форме, с галстучками, участвовала танцевальная группа. Руководитель ансамбля Владимир Сергеевич Локтев был просто сказочный человек. Я это тогда понимала, а сейчас, по прошествии времени, думаю: какое это счастье мне было подарено. Он так дирижировал, почти кулаками дирижировал, отдавая всю свою энергетику, и мы просто бежали на занятия. Мы пели часа по три на занятиях, а потом нехотя возвращались домой, шли, кстати говоря, по бульвару мимо Большого театра, провожали друг друга, мальчики и девочки. Тот же самый Владимир Сергеевич Локтев посоветовал: "Пойди, послушайся в музыкальное училище, у тебя очень редкий голос меццо-сопрано". И в училище уже со мной делились своими знаниями и секретами, как вы говорите, высококлассные педагоги, дирижеры. У нас были оперные классы, ансамблевые классы, мы изучали сольфеджио, музыкальную литературу. Очень хорошее давали образование. Здесь я проучилась четыре года, навсегда влюбившись в профессию певицы.

"ЗАВТРА". Не думали тогда о Большом театре?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Тогда нет. Не думала даже, когда ансамбль Локтева принимал участие в концертах в Большом театре. Такое участие для меня счастьем было: к десяти часам вызывали на репетицию, в Большом театре давали справочку: "В связи с тем, что была занята в репетиции правительственного концерта в Большом театре, освобождается от занятий в школе". Вот счастье-то было! (улыбается)

"ЗАВТРА". Сегодня принято пионерский лагерь представлять почти как концентрационный лагерь, где детей пытали и мучили.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Да ну? Кто это так представляет? Те, кто были в пионерских лагерях, такого никогда не скажут. Это люди из последующих двух поколений с каким-то перевёрнутым сознанием? Я с таким удовольствием была пионеркой.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, на главные сцены Москвы вы вышли совсем в юном возрасте.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Да, в 18 лет я оказалась на сцене Большого зала консерватории. Мне - доверили; знаете, как раньше говорили: "Мы тебе доверяем быть солисткой", доверили фрагмент из кантаты Прокофьева "Александр Невский", песню девушки "Мёртвое поле". Я только сейчас понимаю, что пришлось сразу взять высокую ноту в жизни, но тогда воспринимала совершенно как должное.

"ЗАВТРА". И уже через три года пришли в Большой театр. Как вас встретили?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Я пришла в Большой театр после прослушивания в стажерскую группу. Я была стройненькая, худенькая, амплуа травести подходило под мой контральтовый голос. В контральто нуждается любой театр в мире. И ко мне отнеслись в Большом театре, как к ребенку. Я переслушала и пересмотрела в театре все спектакли, и уже тогда запомнила оперы наизусть. В ложе "Б", что над директорской ложей, всегда сидели режиссер спектакля, помощник режиссера и я. Наблюдала, кто как поёт, как дышит, нервничает.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, но вы еще умеете с непревзойденным шармом выходить на сцену. Вас этому научили?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Университеты актерского мастерства я проходила в Малом театре. С 17 лет я была в хоре Малого театра. Вот где нагляделась на драматическое искусство! Какие тогда были артисты! Я присутствовала на репетициях Пашенной, Царёва мне казалось, я была в тот момент в тёплом Адриатическом море. Надо сказать, я в нём, по-моему, до сих пор нахожусь. Люблю драматическое искусство, люблю изобразительное искусство.

"ЗАВТРА". Интересны ваши предпочтения.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Поначалу - Русь. Всегда - Суриков, Васнецов Потом Левитан добавился, потом Врубель, с которым уже образы оперных див возникали. Музеи изобразительных искусств я посещала каждый раз, когда с гастролями приезжала в Париж, Мадрид, Милан У меня был маршрут: шла сначала в кафедральный собор, потом в музей изобразительных искусств и по дороге в гостиницу заворачивала в аптеку, где покупала аспирин.

"ЗАВТРА". Да, оперная певица в постоянном страхе простудиться, потерять голос.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Постоянно в голове: "Как выйти вечером на сцену?"

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, сегодня многие понятия размыты, размножены и в этой множественности изничтожаются. "Большая опера", "большой стиль" - это искусство 30-50-х годов, в Большом театре - постановки Голованова, Баратова, Федоровского. Как вы относитесь к тем спектаклям?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Вы знаете, с огромный пиететом. Я все эти постановки просмотрела еще из ложи "Б". Потом Борис Александрович Покровский периодически возобновлял их. Я участвовала в спектаклях, и мне совершенно непонятен был вопрос "Что делаю на сцене?". Я на сцене просто жила. Так на сцене Большого театра я прожила почти сорок лет, не прослужила даже, а прожила.

"ЗАВТРА". В настоящее время вы отстранились от Большого театра?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Нет, я от Большого театра никогда не отстраняюсь, потому что он - часть моего сердца. Я просто, как себе сказала однажды, - в бессрочном отпуске.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, что такое опера? В моём сознании опера - всегда нечто из прошлого. То прекрасное прошлое, что преподносится на величественных котурнах.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Вы абсолютно правильно подметили. Это всегда взгляд в прошлое, что нам всегда представляется прекрасным. Но время одно. Поэтому и Верди с такой мощью, с такой траекторией вольтовой дуги обращался к сюжетам прошлого, но дышал своим временем. И потому каждый в опере найдёт своё - своё время, пульс своего сердца. И потому опера - вечна.

"ЗАВТРА". Иными словами, опера - это классика?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Только классика.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, в вашей судьбе немалую роль сыграл Сергей Лемешев. Хотелось бы услышать от вас слова об этом титане русской оперы. Вы помните еще ту атмосферу, когда поклонницы сходили по Лемешеву с ума?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Та атмосфера увековечена в замечательном фильме "Музыкальная история". Я застала лишь отголоски. Так получилось, что Сергей Яковлевич отмечал меня либо на страницах газет, журналов, либо на каком-нибудь собрании, и эти слова Лемешева становились достоянием, их цитировали. Конечно, и я, и Муслим, мы очень любили, уважали Лемешева Я запомнила на всю жизнь спектакль в честь 70-летия Серея Яковлевича - "Евгений Онегин". Он пригласил меня персонально на роль Ольги. Это был удивительный, трогательный, трепетный спектакль, о котором даже рассказывать трудно. Лемешев так волновался, так нервничал. И как только он закончил свою арию, глубоко вздохнул и шепотом спросил: "Тамарочка, как я пел?" "Сергей Яковлевич, - отвечаю, - вы потрясающе пели!" "Ну слава Богу!" И Лемешев еще передал мне свои цветы. Я так испугалась! Думала, меня разорвут. Я предусмотрительно вытащила из букета все записочки, передала их Сергею Яковлевичу. И вот выхожу из первого подъезда, а там толпища! Знаете, море колышется. Думаю: "Всё! Куда мне прятать цветы?" И вдруг поклонницы Лемешева, всё это море, устроили мне овацию. Я спросила: "А мне-то за что?" "За то, что не кричала". Не заглушала, пристраивалась к голосу Лемешева.

"ЗАВТРА". С высоты сегодняшнего дня постановки тех лет поражают величием и красотой сценографии.

Тамара СИНЯВСКАЯ. Я помню свою маму, которую я привела на "Аиду". Она рассказывала, что застыла от той красоты, которую увидела и услышала на сцене.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, а вы видели сегодняшние постановки Чернякова? "Евгения Онегина", "Руслана и Людмилу"?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Видела.

"ЗАВТРА". Ваше отношение?

Тамара СИНЯВСКАЯ. No comments.

"ЗАВТРА". Тамара Ильинична, принято упрекать русских оперных артистов в том, что они не владеют бельканто. Но вот вы на конкурсе в Брюсселе получили гран-при за исполнение Доницетти, тогда как я не знаю итальянских артистов, кто столь же безупречно исполнил бы Мусоргского. Почему так?

Тамара СИНЯВСКАЯ. Потому что у итальянцев в то время не было особого стремления петь русский репертуар. А мы пели и русскую оперу, и стремились к итальянской. Тот конкурс в Брюсселе был самым трудным конкурсом в моей жизни, в одном потоке шли, соревновались друг с другом и мужчины, и женщины. Мне помогла подготовиться к конкурсу мой профессор, знаменитый педагог ГИТИСа Дора Борисовна Белявская, и я просто пела в стиле Доницетти. После конкурса в Брюсселе был один из труднейших конкурсов в мире - конкурс Чайковского в Москве, где мы с Еленой Образцовой поделили первое место, и после этого в 1972 году я направилась в Милан обучаться именно бельканто. Итальянцы - самые лучшие в мире певцы. Итальянский язык - самый лучший для пения - это мое убеждение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 7 (1056 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 7 (1056 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 7 (1056 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.