» » » В. Черепенчук - Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения


Авторские права

В. Черепенчук - Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения

Здесь можно купить и скачать "В. Черепенчук - Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Черепенчук - Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения
Рейтинг:
Название:
Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-6800
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения"

Описание и краткое содержание "Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения" читать бесплатно онлайн.



Издание представляет собой большую книгу афоризмов, притчей и изречений тысячелетней еврейской мудрости. Это собрание мыслей из священных текстов, философских, этических и законодательных трактатов, от древности до наших дней, а также притч и высказываний известных деятелей. Вы обязательно сможете найти в этой книге что-то новое, интересное и полезное, а быть может, даже поучительное для себя.






– Что ты успел там сделать? – спросили его земляки, когда он вернулся.

– Я достал там понюшку хорошего табака! – ответил он.

Хафец Хаим «Открою уста свои в притче»

Некоторые люди так боятся насмешек, что начинают совершать недостойные поступки. Постепенно их поведение перестает им казаться предосудительным. Таких людей постоянно соблазняет злое начало, побуждая их нарушать запреты Торы. И как неубедительны их аргументы в свою защиту!

Предположим, один человек увидел ночью, что дом его друга горит, и стал стучать в его дверь с криком:

– Беги быстрей! Уже горят стены твоего дома, еще немного – и ты сам сгоришь!

Так не глупо ли поведет себя его друг, если задержится, чтобы умыться и погладить свою одежду, говоря:

– Не могу же я выйти на люди в таком виде! Если я не приму приличный вид, то надо мной станут смеяться!

И не скажут ли ему:

– Глупец! Неужели ты готов сгореть из-за нескольких насмешек от таких же глупцов?

Если нечестивец присмотрится к своим делам, то увидит, что ведет себя, как этот глупец. Он знает, что тех, кто нарушает заповеди Всевышнего, ждет вечный огонь ада.

Так почему же он сам их нарушает? Почему сам готов сгореть? Только потому, что иначе глупцы могут посмеяться над ним! Но мудрецами сказано: «Лучше всю жизнь называться безумцем, чем хотя бы час быть злодеем в глазах Всевидящего».

Хафец Хаим «Открою уста свои в притче»

Как исцелиться больным душой? Пусть придут они к мудрецам, которые лечат души: мудрецы своим поучением вернут их на верный путь и тем самым вылечат болезни их образа жизни. О тех же, кто знает, что болен, но не идет лечить душу к мудрецам, Шломо (Соломон) сказал: «Глупцы только презирают мудрость и наставление».

Рамбам «Книга Знаний». Законы об образе жизни

Вся мудрость стоит на знании о том, что есть Изначальный Сущий, благодаря Которому существует сам мир и все, что в нем находится: все это существует только в силу непреложности Его существования. Если предположить, что Его не существует, – то и мир не мог бы существовать. А если предположить, что мир не существует, – Он остался бы существовать даже с исчезновением мира, поскольку все, что есть в мире, невозможно без Него, а Он, Благословенный, не нуждается ни во всей сотворенной Им вселенной, ни в каждом из отдельных творений.

Рамбам «Книга Знаний». Фундаментальные законы Торы

У царя было двое любимых слуг. Каждому из них он дал меру пшеницы и связку льна. Умный слуга обработал лен и соткал из него скатерть, а пшеницу смолол и испек из муки хлеб. А глупый слуга ничего не сделал с царскими дарами.

Царь сказал им:

– Покажите мне то, что дал я вам!

Первый принес хлеб на столике, покрытом красивой скатертью, а второй – меру пшеницы и связку льна. И второй устыдился, что не смог порадовать царя.

Так и здесь: Всевышний дал сынам Израиля Тору, как меру пшеницы и связку льна, чтобы сами сделали из нее хлеб и одежду.

Тана де-бейт Элиягу

Образование и наука

Зови в дом твой мудрецов, и садись у ног их, где грязь от их обуви, и запоминай каждое их слово.

Пиркей авот

Судя о любом человеке, находи ему оправдание.

Пиркей авот

Кто ничему не учен, не боится греха.

Пиркей авот

Чем больше воспитаешь учеников, тем лучше.

Пиркей авот

Лучше дважды переспросить, чем однажды ошибиться.

Шолом-Алейхем

Робкий не научится, гневливый не научит.

Пиркей авот

На занятиях учеников рассаживай по их знаниям, а за обедом – по их возрасту.

Талмуд. Бава Батра

Только тот бедняк, кто беден знаниями.

Талмуд.Недарим

Невежеством никого не убедишь.

«Не знаю» – не аргумент.

Бенедикт Спиноза

Ученому человеку следует быть аккуратным и умеренным в пище и питье, соблюдать чистоту тела, обуви и одежды, следить за своей походкой и голосом, совершать добрые дела.

Дерех-Эрец Зута

Если у тебя есть знания – разве нужно тебе что-то еще? Если у тебя нет знаний – разве есть у тебя хоть что-то?

Вайикра раба

Бутылка, в которой всего одна монета, всегда звенит гораздо громче бутылки, полной монет. Так и люди: тот, кто по-настоящему учен, – скромен, а недоучка любит похвастаться своими знаниями.

Талмуд. Бава Мециа

Сидели рабби Тарфон и старцы на верхнем этаже дома Нетазы в Лоде. Спросили их:

– Что важнее: учиться Писанию или исполнять заповеди?

Сказал рабби Тарфон:

– Исполнять важнее.

Сказал рабби Акива:

– Учиться важнее.

Сказали все:

– Учиться важнее, ибо учеба ведет к исполнению заповедей.

Талмуд. Кидушин

Учись каждый день, и пусть учеба радует тебя.

Талмуд. Сангедрин

Не зазнавайся, если ты преуспел в учении.

Пиркей авот

Выдать свою дочь за невежду – все равно что отдать ее льву. Лев рвет жертву на куски и пожирает ее, не ведая стыда, так же и невежда, не стыдясь, бьет свою жену и пользуется ею.

Талмуд. Псахим

Продать свиток Торы можно только ради учения или женитьбы.

Талмуд. Мегила

Старец Гиллель каждый день ходил и искал работу. Половину заработка он тратил на пищу для семьи, а остаток отдавал сторожу дома учения. Как-то раз в пятницу работы для него не нашлось, и сторож не впустил его без оплаты. Тогда он залез на крышу и стал слушать через верхнее окно, как учат Закон Шаммай и Авталион. Дело было зимой, пошел снег и засыпал его. Утром в субботу Шаммай спросил Авталиона:

– Брат, почему так темно? Здесь всегда было светло. Может, ветер нагнал облака?

Они вышли во двор и увидели, что у окна сидит человек, весь в снегу. Тогда они взобрались наверх и помогли ему спуститься, а потом искупали его, умастили, посадили согреться у огня и сказали:

– Для такого человека можно и субботу нарушить!

Талмуд. Йома

Учиться в детстве – как писать на новой бумаге. Учиться в старости – как писать на изношенном пергаменте.

Пиркей авот

Человек, который переписывает Писание и дает читать другим, подает пример благочестия. Потому что одолжить кому-либо редкий рукописный текст – значит совершить большое благодеяние.

Талмуд. Ктубот

Учиться у молодых – все равно что есть незрелый виноград и пить молодое вино. Учиться у старцев – все равно что есть спелый виноград и пить выдержанное вино.

Пиркей авот

Вот каков должен быть мудрец: скромен, расторопен, исполнен достоинств, необидчив, всеми любим, обходителен с домашними; и пусть он избегает грехов, судит о каждом по делам его и говорит: «В этом мире мне ничего не нужно, ибо этот мир мне не принадлежит», пусть он усердно учится, стелит одежды свои мудрецам под ноги, и пусть никто не увидит в нем ничего дурного.

Аерех-Эрец Зута

Стараниями изучивших Писание умножается мудрость.

Талмуд. Бава Батра

Сердиться на своего учителя – все равно что сердиться на Божественное присутствие.

Талмуд. Сангедрин

Однажды старый раввин навестил молодого, известного своим благочестием, и был поражен тем, насколько тот погружен в молитвы и книги. Старик спросил, что помогло ему целиком посвятить себя изучению Писания, устояв перед всеми соблазнами молодости, когда его соседи ведут себя столь шумно и вряд ли праведно. Молодой раввин ответил: «В мороз можно согреться по-разному. Можно одеться потеплее, а можно разжечь огонь. Но одежда согревает только одного, а огонь – всех, кто с ним рядом».

Еврейская притча

Однажды пришел к раввину человек. Раввин спросил:

– Зачем ты пришел?

– Я пришел, чтобы у тебя учиться, – ответил человек.

– Ты ошибся дверью, – ответил раввин. – Я не учитель.

– Почему ты его прогнал и не поговорил с ним? – удивленно спросила раввина жена.

– Потому что большинство из тех, кто говорят, что хотят изучать Писание, глупы. На самом деле они хотят таким образом укрыться от мира, – сказал раввин.

На другой день к раввину пришел другой человек. И его раввин спросил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения"

Книги похожие на "Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Черепенчук

В. Черепенчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Черепенчук - Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения"

Отзывы читателей о книге "Еврейская мудрость. Афоризмы, притчи, изречения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.