» » » » Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов


Авторские права

Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование для ССУЗов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование» для средних специальных учебных заведений. В нем рассмотрены все основные понятия, необходимые для формирования представления о бизнес-планировании, его этапах, структуре бизнес-плана, основных требованиях к его составлению, реализации.

Пособие предназначено для учащихся, преподавателей средних специальных учебных заведений и студентов вузов, специалистов по бизнес-планированию.






При этом необходимо учитывать, что планирование будет действенным, если будет отвечать определенным требованиям.

Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?

Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

В-третьих, планирование представляет собой непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими во внешней среде, и определяются ресурсы для их выполнения.

В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные стороны (собственников, учредителей, акционеров и др.).

В-пятых, в зависимости от различий в характере факторов производства и задач, которые вытекают из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, вопросы, связанные с приобретением оборудования, характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта – являются долгосрочными и рассчитаны на долговременный период. В то же время все вопросы, которые касаются обеспечения предприятия сырьем и материалами в процессе производства рассматриваются на краткосрочный период.

Существуют следующие виды планирования: стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее, каждое из которых имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей.

Стратегическое планирование – это видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основные пути и средства достижения этого нового состояния. Стратегическое планирование – это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, которые вытекают из принятой стратегии развития. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность в действиях и в одновременно индивидуальность. При этом определенность постоянно меняется, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она обычно корректируется с учетом изменения внешней среды предприятия.

На основе стратегического осуществляется долгосрочное (на ближайшие 3–5 лет), краткосрочное (от 1 до 3 лет) и текущее планирование, результатом которого являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом текущих тенденций спроса и предложения.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность процессов, происходящих на нем и одновременно высокая подвижность создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Основные факторы возрастающей роли планирования в современных условиях:

1) увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

2) высокая нестабильность внешних условий и факторов;

3) новый стиль руководства персоналом;

4) усиление центробежных сил в экономической организации.

В то же время необходимо отметить, что возможности планирования в экономической организации ограничены рядом объективных и субъективных причин, наиболее важными из которых являются: неопределенность внешней (рыночной) среды; издержки планирования; масштабы деятельности предприятия и особенности планирования.

Неопределенность внешней (рыночной) среды. Любая экономическая организация, будь то западная фирма или российское предприятие, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Ни одно предприятие не может предвидеть свое настоящее и будущее, оно не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних, т. е. внутрифирменных условий деятельности, уменьшения неопределенности риска. Однако любому, даже самому крупному предприятию не по силам полностью устранить неопределенность, а следовательно, целиком спланировать свою деятельность. Ведь устранить неопределенность – значит, устранить сам рынок, разнообразие несовпадающих интересов и действий субъектов рынка. В то же время большинство субъектов хозяйственной деятельности стремится упорядочить свои отношения с внешней бизнес-средой путем гибких воздействий, которые в ряде случаев приносят определенный успех.

Издержки планирования. Предел планирования определяется также величиной издержек, затрачиваемых на организацию и реализацию процесса планирования. Дополнительные затраты на исследования, создание специальных подразделений планирования, привлечение дополнительного персонала – все это препятствует развитию планирования в организациях. Необходимо учитывать тот факт, что эти средства могли быть использованы для решения других важных экономических задач. Кроме денежных издержек, планирование непосредственно связано с еще одной важнейшей категорией затрат – затрат времени – наиболее дефицитного и весьма ограниченного ресурса.

Учитывая большие издержки, мы задаемся вопросом о целесообразности внедрения процесса планирования в организации. Может ли позволить себе организация осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Ответ на этот вопрос, безусловно, положителен, потому что, как уже отмечалось, затраты на планирование создают ряд серьезных преимуществ для компании. Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так: каковы должны быть дополнительные затраты, необходимые для расширения масштабов планирования в организации?

Масштабы деятельности фирмы и особенности планирования ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования в организации. Крупные организации обладают необходимым потенциалом для осуществления эффективного прогноза, а именно:

1) высокими финансовыми возможностями;

2) опытом в организации и проведении серьезных научных и проектных разработок;

3) наличием высококвалифицированного персонала и возможностью почти неограниченного привлечения таких же высококвалифицированных специалистов со стороны и т. д.;

4) наличием специализированных плановых подразделений.

В отличие от крупных предприятий небольшим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, тем более активно осуществлять дорогостоящее стратегическое планирование. Тем не менее предприятия сферы малого и среднего бизнеса могут:

1) использовать некоторые формы планирования, особенно оперативное планирование;

2) применять уже готовые модели стратегий, созданные известными компаниями и исследовательскими фирмами (такими как матрица БКГ, модель «Мак-Кинзи» и др.) и стремиться к определению собственных стратегий по мере роста организации.

Несмотря на трудности осуществления процесса планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, пожалуй, еще в большей мере, чем крупной. Это обусловлено тем, что внешняя среда такой организации более подвижна, менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупного предприятия. Однако и у нее есть свои преимущества в организации планирования. Главное преимущество заключается в том, что внутренняя среда такой организации более проста, а поэтому более обозрима и предсказуема. Кроме того, в небольшой организации легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации и ее целей.

Планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для того, чтобы все структурные подразделения предприятия гибко реагировали на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и уметь многое другое. Необходимо обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений. С этой целью на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не стоит тратить время на так называемое формальное планирование (т. е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.