» » » » Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов


Авторские права

Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование для ССУЗов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование» для средних специальных учебных заведений. В нем рассмотрены все основные понятия, необходимые для формирования представления о бизнес-планировании, его этапах, структуре бизнес-плана, основных требованиях к его составлению, реализации.

Пособие предназначено для учащихся, преподавателей средних специальных учебных заведений и студентов вузов, специалистов по бизнес-планированию.






Как уже отмечалось, в экономике под планированием организации понимается процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения. Результатом планирования, конечно, становится план. План – это модель действий, созданная на основе прогноза экономической среды и поставленных целей организации.

Объединяя понятия бизнеса и плана, можно сказать, что бизнес-план – это программа деятельности организации по реализации какого-либо дела. Он содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынке сбыта, а также финансовую и организационную части.

При этом необходимо отметить, что деловая среда современной организации еще более ужесточила требования к процессу бизнес-планирования.

Если рассмотреть процесс планирования от начала и до конца, то в нем можно выделить отдельные фазы, каждая из которых характеризуется постановкой особых задач и связана с другими фазами последовательностью выполнения и обменом информацией.

Процессы планирования охватывают следующие фазы:

1) формулирование проблемы;

2) решение проблемы;

3) исполнение;

4) контроль и обеспечение исполнения решения.

Иногда дается более детализированное представление о фазах планирования, таких как:

1) разработка целей;

2) постановка проблем;

3) поиск альтернатив;

4) прогнозирование;

5) определение плановых показателей;

6) расчет фактических показателей;

7) сравнение фактических и плановых показателей;

8) анализ отклонений;

9) принятие мер по корректировке.

Диагностический этап процесса планирования начинается с изучения внешней среды, в процессе чего важно:

1) оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности компании;

2) определить, какие факторы представляют угрозу для текущей деятельности фирмы;

3) выявить, какие факторы открывают больше возможностей для достижения общефирменных целей посредством корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого разработчики плана контролируют изменения внешней среды предприятия, чтобы определить возможности и опасности для фирмы. Этот анализ дает организации время для прогнозирования потенциальных проблем и разработки действий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается, по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1) где сейчас находится предприятие в рамках рынка;

2) где, по мнению руководства, оно должно находиться в будущем;

3) что должен сделать менеджер, чтобы предприятие переместилось из положения в настоящем в положение, предполагаемое для будущего?

Возможности или проблемы, с которыми сталкивается предприятие, непосредственно связаны с факторами внешней бизнес-среды, к которым относятся: технологические, политические, экономические, международные, рыночные, социально-культурные, конкурентные.

На большинстве российских предприятий наблюдаются в последнее время положительные тенденции в менеджменте – деятельность их трансформируется применительно к изменениям внешней среды. Все более характерной становится адекватная реакция на изменения конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, заставляет предприятия использовать новые прогрессивные подходы к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1) понимания общего состояния дел на данный момент;

2) представления того уровня, которого вы собираетесь достичь;

3) планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Бизнес-план поможет предупредить и помочь достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса, так как представляет собой инструмент для эффективного контроля и управления производством. Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь потенциальных партнеров или инвесторов. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач, так как инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто предполагает провести изменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на свое предприятие со стороны. Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, определить необходимый размер финансовых средств. Это нужно для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса.

В большинстве экономически развитых стран само собой подразумевается, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.

Бизнес-план – это элемент имиджа вашего предприятия. Значительно убедительнее выглядит компания, о которой известно, как она будет развиваться в течение ближайших лет. Бизнес-план является необъемлемым элементом существования любого предприятия, более того, он не существует формально, над этим документом идет постоянная работа.

Бизнес-планирование – это творческий процесс, требующий профессионализма и искусства. В процессе бизнес-планирования представляется важным соблюдение следующих основных принципов: единства; участия; непрерывности; гибкости; точности; адекватности; комплексности; многовариантности; итеративности.

Под единством , понимается координация усилий (или принцип холизма, по Р. Акофу), т. е. все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо. Этот принцип предполагает, что планирование на предприятии должно иметь системный характер. Понятие «система» в данном контексте означает существование совокупности элементов; взаимосвязь между ними; наличие единого направления развития элементов системы, ориентированного на общие цели бизнеса. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех элементов организации становятся возможными в рамках вертикального единства подразделения, т. е. единства в рамках управленческой иерархии, например: организация в целом – продуктовое подразделение – цех – бригада, их интеграции.

Координация плановой деятельности выражается в том, что:

1) деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью других единиц данного уровня;

2) всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений.

Интеграция плановой деятельности предполагает, что в организации существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и частных планов подразделений, т. е. разнообразие подсистем планирования, но каждая из подсистем действует исходя из общей стратегии, а каждый отдельный план является частью плана более высокого уровня.

Участие предполагает важность вовлечения в него всех возможных участников рабочего процесса на предприятии (в организации). Принцип участия тесно связан с принципом единства и означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции. Иными словами, процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Основанное на принципе участия, бизнес-планирование называют партисипативным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.