» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






В то же время за пределами исследования остались музыканты из СССР, России, СНГ и других государств Восточной Европы, тесно связанных с СССР, за исключением прямо участвовавших в музыкальных проектах западных стран. Тем не менее автор все же попытался оценить популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки и в нашей стране, ибо она была и остается крупнейшим рынком глобальной музыкальной продукции. За его пределами осталась также Африка и в основном Азия, кроме тех музыкантов-выходцев из их стран, которые стали выступать в Европе или Северной Америке.

Учитывая то, что истинную популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки автор определял прежде всего на основе данных статистики, которые отражены в чартах разных стран и сертификациях продаж записей ее исполнителей, выполненное исследование можно считать также в известном смысле и статистическим.

Вместе с тем оно не является музыковедческим или музыкально-теоретическим. Автор не принадлежит к теоретикам музыки или профессиональным музыкантам и не стремился рассматривать поставленные в работе вопросы с этих позиций, применяя строгую музыковедческую или иную подобную терминологию. Соответственно, оно и адресовано прежде всего широкому кругу обычных любителей музыки.

Кроме того, автор стремился к полномасштабному охвату поставленных в работе вопросов и их методичному рассмотрению, то есть тем самым – к энциклопедичное™. Таким образом, жанр этой работы можно определить как независимое музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

Как известно, глобальная современная популярная музыка тесно связана со многими видами молодежных субкультур (хиппи, панков, металлистов, байкеров, готов, рэперов, эмо, скинхедов и т. д.). Причем часто даже не всегда понятно, что первично: та или иная субкультура выросла из продвинутого стиля этой музыки или тот или иной музыкальный стиль вырос из актуальной субкультуры. Большое значение для большинства стилей этой музыки имеют также тексты песен, а многие из них тесно связаны с соответствующими видами танцев и даже некоторыми видами спорта и живописи. Все это действительно важно, в частности своим влиянием на популярность исполнителей, но все же социальные, поэтические и иные немузыкальные аспекты глобальной современной популярной музыки остались за пределами настоящего исследования. Автор сосредоточился именно на музыкальной стороне этого явления.

Значение этого исследования обусловлено теми задачами, которые решались в процессе его проведения. Оно состоит в первую очередь в том, что его результаты могут быть весьма полезны меломанам, особенно начинающим, в том, чтобы лучше ориентироваться в жанрах и стилях глобальной современной популярной музыки, творческих и иных достижениях ее авторов и исполнителей. Представляется, что это исследование способно сыграть роль своего рода исторически-обобщающей энциклопедии, которая могла бы быть полезной как современникам, так и потомкам. Чтобы они могли судить о музыке нашей эпохи не только по фабрикуемым шоу-бизнесом чартам, хит-парадам, опросам, статьям рекламного характера, а тем более по публикациям в прессе о скандальных похождениях поп-звезд, но и владели еще информацией о творчестве тех из наиболее выдающихся музыкантов, которых не жаловали сильные мира сего и не баловал его величество случай.

В своем движении к истине автор отказался от покорного следования многим стереотипным представлениям о глобальной современной популярной музыке, которые господствуют в периодических музыкальных изданиях и в мире шоу-бизнеса в целом. Ведь, к сожалению, их деятели вместо действительно лучших музыкантов, альбомов и композиций часто продвигают наверх сомнительные в эстетическо-творческом отношении музыкальные проекты, преследуя при этом больше свои коммерческие и иные интересы, чем интересы потребителей музыки. Если даже и вовсе не «впаривают» нам музыкальные пустышки.

Однако это не значит, что везде и всюду автор старался навязывать свое собственное мнение, игнорируя все авторитеты. Нет, скорее в книге реализовано стремление к объективности, всесторонности, полноте охвата, точности, выборе «золотой середины».

I. История, жанры и стили глобальной современной популярной музыки

[01] Понятие глобальной современной популярной музыки

За свою долгую историю человечество создало множество самых разнообразных видов и форм музыкального искусства. Каждая эпоха порождала свои жанры и стили музыки, порой совершенно новые и необычные. Обновлялось общество, появлялись и новые разновидности музыки, под стать своему времени.

В середине XX века в США, Великобритании и других близких им странах в музыкальной сфере произошла своего рода техническая революция. Изобретение электрогитары, электронных клавишных и иных инструментов, внедрение устройств, усиливающих и изменяющих их звучание, появление другой электронной музыкальной аппаратуры создали небывалые ранее возможности для творчества музыкантов. На этой новой технической основе благодаря стараниям молодых талантов возникли рок-музыка и множество иных новых жанров и стилей музыкального искусства. В результате процессов глобализации эти жанры и стили получили широкое распространение и большую популярность почти во всем мире.

Всю совокупность этих появившихся во второй половине XX века музыкальных жанров и стилей автор предлагает называть глобальной современной популярной музыкой. Это наименование является новым, но, наверное, только отчасти, ибо и ранее в музыкальной литературе употреблялись близкие ему понятия, в тех же или, во всяком случае, в сходных с ним значениях. Так, весьма распространенными были такие из них, как «популярная музыка», «современная популярная музыка», «современная музыка». Представляется, однако, что наиболее точным для обозначения рассматриваемой в книге совокупности музыкальных жанров и стилей будет именно предлагаемое автором наименование.

Что же такое глобальная современная популярная музыка? Ответ на этот вопрос кому-то может показаться достаточно очевидным, да и сам автор во введении уже отчасти его затрагивал. Но все же он требует полной определенности, так как от этого зависит установление конкретного перечня жанров и стилей, которые следует отнести к этой сфере музыки, а следовательно, и круга ее исполнителей, успешность которых автор будет определять в настоящей книге.

Действительно, могут возникнуть сомнения, а всякую ли музыку, создаваемую или исполняемую современными музыкантами, можно назвать современной? А если только те ее разновидности, которые возникли в современную эпоху, то каковы ее границы? Можно также усомниться и в значении понятия «глобальная». Не вполне ясно и то, а какую музыку можно назвать «популярной» и как ее разграничить с «непопулярной»?

Наконец, не так очевидны на самом деле и пределы музыкального искусства. К примеру, произведения практически всех разновидностей такого популярного в последние годы направления, как хип-хоп, который относится шоу-бизнесом к сфере музыки, почти не имеют мелодии, а их ритмика отличается однообразием вплоть до примитивизма. По сути дела, многие такие композиции представляют собой не более чем ритмичную декламацию специфических стихов (рэп) под стук электронного «барабана». А некоторые виды экстремального «метала» неискушенный зритель воспринимает как какофонию. Почти то же самое можно сказать и об отдельных направлениях электронной музыки, например об эмбиэнте, а тем более о нойзе. Что некоторые из них собой представляют? Набор разного рода шумов, порой не только без мелодии, но и без ритма. Но может ли быть музыка без мелодии и ритма?

Разумеется, автор не претендует на безукоризненное определение рассматриваемого понятия и тем более полное его теоретическое обоснование. Не имеет решающего значения также попытка выразить это определение в виде единой словесной конструкции, хотя и лишней она тоже не будет. Чтобы добиться большей точности и ясности, автор будет определять его прежде всего конкретно и обстоятельно, по порядку, через подробное раскрытие смысла выражающих его слов и посредством установления его признаков.

Итак, слово «музыка» в данном случае будет пониматься широко – как все то, что относят по факту к этой сфере, независимо от того, что представляет собой то или иное относимое к ней явление. Если создателей подобных явлений и сами эти явления, как уже сказано, фактически включают в первую очередь именно в эту сферу, а не в какую-либо другую, а порой только в нее, то что остается делать автору?! Да и при всем желании не отнесешь же, к примеру, эмбиэнт к поэзии.

Правда, тот же рэп, являющийся основой хип-хопа, к ней уже отнести можно. Но в реальности его все-таки считают в первую очередь музыкой или, точнее, основой одного из весьма модных в последнее десятилетие музыкального направления. Если рэперы фигурируют в чартах и хит-парадах, о них довольно много пишут в музыкальных изданиях, то все-таки было бы неправильно игнорировать эти обстоятельства. И если в создании хип-хопа участвуют музыканты, и порой неплохие, то ничего другого не остается, как признавать эти реалии. Можно, конечно, говорить, что хип-хоп – только подобие музыки, что он не только не является ею в подлинном смысле слова, но и не является искусством вообще, но с реалистической, прагматической точки зрения надо все же согласиться с признанием его именно музыкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.