» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






Понятие поп-музыки происходит от английского «popular», то есть в буквальном переводе на русский язык оно означает «популярный» либо же «массовый», «народный». В свою очередь понятие рок-музыки происходит от названия стиля «рок-н-ролл», означающее нечто вроде того, что можно выразить русскими словами «тряска-вращение» (или «качайся-вертись»). Таким образом, возникший в середине 50-х годов прошлого века концертно-танцевальный стиль популярной музыки, который назвали рок-н-роллом, бывший своего рода предтечей рок-музыки или даже первым его стилем, по буквальному смыслу обозначающего его понятия указывает на свой динамичный характер в целом и «раскачивающую» ритмику в частности. Если учесть, что рок-н-ролл появился прежде всего как результат некоего скрещивания блюз-музыки с кантри-музыкой и отчасти некоторыми другими музыкальными стилями, например, буги-вуги, то это выглядит отнюдь не случайно. Ведь блюз как раз таки и имеет «раскачивающую» ритмическо-мелодическую структуру, а кантри и буги-вуги придают этому стилю бодрость и живость.

Как полагает автор, понятие «поп-музыка» с равным правом и в целом вполне верно может применяться для обозначения следующих музыкальных явлений:

1) в широком смысле – это вообще любая простая, легкая по форме и содержанию, развлекательная, ориентированная на вкусы самых широких масс слушателей музыка, которая выросла из традиционной, народной песни под влиянием вначале оперетты и романса, затем – джаза и мюзикла и, наконец, – рок-музыки и электронно-синтезаторной музыки; такая музыка стала появляться в конце XIX – начале XX века с развитием граммофонной техники, появлением радио, а также с широким распространением ресторанов, кабаре и других подобных увеселительных заведений; однако это название закрепилось за ней намного позже и выражает оно прежде всего то, что указанная музыка является популярной, созданной для широких масс народа; то есть это понятие является собирательным; в данном смысле этому значению рассматриваемого понятия больше всего соответствует традиционное для нашей страны понятие «эстрадная музыка» либо же «популярная музыка»; это понятие в рассматриваемом значении является наименее определенным;

2) в более узком и конкретном смысле – это метажанр, то есть совокупность различных стилей и направлений современной популярной музыки, которая стала складываться приблизительно в 50—60-х годах XX века в США и Великобритании и поныне господствует на мировом музыкальном рынке; в указанном смысле рок-музыка – это только ее часть, хотя, по-видимому, – самая значительная; наиболее подходящее название (синоним рассматриваемого понятия) для такой музыки – «современная популярная музыка»; основная ее часть стала глобальной;

3) в еще более узком и конкретном смысле – это жанр, представляющий собой легкую, развлекательную современную музыку, изначально ориентированную на самые широкие вкусы слушателей, который возник и существует почти параллельно с рок-музыкой и в значительной мере на ее основе, то есть поп-музыка – это своего рода музыка-китч, подделка под рок-музыку и другие актуальные ныне виды музыки, их упрощение и приукрашивание с подстройкой под массового слушателя; имея с рок-музыкой много общего, нередко пересекаясь, отчасти даже сливаясь с ней, она в то же время является ее основным конкурентом в борьбе за массового зрителя; такую музыку как раз и следует в первую очередь называть «поп-музыкой»;

4) в наиболее спорном и вместе с тем еще более узком смысле – это коммерческая разновидность рок-музыки, по-другому ее можно называть «поп-рок»;

5) иногда в самом широком и неопределенном смысле этим понятием обозначают вообще всякую легкую (облегченную) или сугубо увеселительную музыку любой эпохи и даже жанра;

6) в наиболее узком смысле под ним следует понимать срединный стиль жанра поп-музыки, то есть поп-мэйнстрим (как ее нередко называют, – «попса», «поп»); такой стиль точнее было бы назвать трад-попом.

В настоящей книге понятие «поп-музыка» будет употребляться в основном в третьем из выделенных здесь его значений или же в шестом из них.

Итак, в этом основном смысле поп-музыка имеет следующие характерные признаки и особенности:

1) ориентирована в основном на не получивших сколько-нибудь значительного музыкального воспитания (не говоря уж о специальном образовании), малознакомых с основными достижениями музыкальной культуры и непринципиальных в музыкальном отношении слушателей, то есть на большинство населения, которое относится к музыке как к сугубо увеселительному, утилитарному явлению, и прежде всего на молодежно-подростковую аудиторию;

2) как правило, создана искусственно, сфабрикована как бизнес-продукция, товар, подогнана под модные и непритязательные коммерческие музыкальные стандарты, являясь разновидностью китча;

3) всячески рекламируется, навязывается зрителям, в частности, путем устроения различных скандалов, шумихи в СМИ, рекламных акций, «раскручивания» на телевидении и радио, «проталкивания» в хит-парады, чарты и списки лучших, применения технологий промо-ушна и мерчандайзинга и других торговых и иных уловок и ухищрений;

4) неразрывно связана с визуальными эффектами, коммерческими шоу-представлениями, различными сценическими трюками, видео-, шоу-продукцией, модой на одежду и другие наряды, прически, стиль поведения и другие подобные внешние немузыкальные явления;

5) как правило, неразрывно связана со стихами, чаще всего облегченного содержания, представляя собой единый музыкально-поэтический жанр.

В чисто музыкальном отношении поп-музыка имеет следующие основные характерные особенности:

1) упрощенная, часто даже примитивная по конструкции и содержанию мелодии, ритма, инструментовки и т. д.;

2) легкая, мягкая или даже нежная и слащавая, «приглаженная», «рафинированная» по звучанию;

3) ритмически акцентированная и размеренная;

4) чаще всего исполняется преимущественно на электронных музыкальных инструментах или при активном их использовании;

5) в основном состоит из вокально-инструментальных произведений с обычно явным преобладанием фрагментов с доминирующим вокалом.

Важно также отметить, что простота или даже примитивизм поп-музыки заключаются в том, что она:

1) ориентируется в основном на традиционную песенную форму, являющуюся самой доступной для восприятия и понимания, которая, как правило, представляет собой чередование небольшого числа повторяющихся куплетов и припевов с очень короткими инструментальными проигрышами между ними и совсем непродолжительными вступлением и концовкой;

2) состоит в основном только из коротких со стандартной продолжительностью произведений, легких, удобных для сочинения, исполнения, записи, воспроизведения в господствующих СМИ, а также прослушивания различных целевых аудиторий;

3) состоит из произведений с несложными мелодическими ходами, в которых отчетливо выделяется простой и приятный мотив, не отличающийся обычно оригинальностью, напротив, скорее – привычный и узнаваемый;

4) имеет, как правило, однообразный и отчетливо выделяющийся ритмический рисунок;

5) исполняется в ровном, удобном для определенной развлекательной цели темпе, например, для быстрых или медленных танцев, прослушивания в толпе на концерте, на дискотеке, в баре, ресторане либо в одиночку дома.

В отличие от поп-музыки, понятие рок-музыки является более определенным, конкретным и узким. В основном своем смысле понятие «рок-музыка» правильно применять для обозначения нового стиля, а затем жанра или же совокупности стилей современной музыки, возникших в 60-е годы XX века на основе прежде всего рок-н-ролла и других близких ему стилей популярной музыки (в первую очередь блюза), в результате последовавшего затем их синтеза его с различными элементами музыкальных жанров и стилей иных эпох и стран, благодаря использованию богатых возможностей электронной техники, а также революционно активному участию в этом процессе талантливой британской и американской молодежи. Она смогла несколько иначе, по-европейски заиграть рок-н-роллы и блюзы, а также синтезировать их с традиционной британской и другой европейской и неамериканской музыкой. Характерным признаком рок-музыки является то, что она создается своеобразными коллективами – рок-группами, которые активно используют всевозможную музыкальную электронную аппаратуру и обычно имеют стандартный набор инструментов: ударная установка, бас-гитара, гитары (гитара) и еще чаще всего электроорган или другие клавишные инструменты.

Таким образом, формула происхождения и сформировавшегося отсюда характера рок-музыки в целом имеет следующий вид:

1) рок-н-ролл, блюз и другие близкие им стили, сложившиеся к 60-м годам XX века в США и Великобритании на основе прежде всего традиционной и народной американской музыки +


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.