» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






При этом фактически сложилось такое положение, при котором практически любая разновидность современной популярной музыки, возникшая в США, Великобритании, странах Западной Европы и иных наиболее тесно связанных с ними странах (например, Австралии, Канады), которые у нас принято называть Западом, изначально имеет глобальный характер. Ведь именно в этих странах сложились основные ее жанры, стили, формы и стандарты. Поэтому понятия «западная современная популярная музыка» и «глобальная современная популярная музыка» по своему содержанию в значительной мере совпадают.

Таким образом, глобальная современная популярная музыка – это совокупность взаимосвязанных видов музыки, относящихся к жанрам и стилям, появившимся во второй половине XX века и позже, либо к тесно и непосредственно связанным с ними иным стилям и жанрам, которые характеризуются ведущей ролью электромузыкальных инструментов, ориентированы на вкусы и потребности массовой аудитории и являются актуальными для неопределенно широкого круга стран.

Эта дефиниция может играть роль сравнительно краткого определения рассматриваемого понятия, но вряд ли она может претендовать на безусловную полноту и точность. Более емкую и точную, но при этом не очень громоздкую формулировку вывести, к сожалению, слишком сложно.

[02] Жанры и стили глобальной современной популярной музыки: понятие, взаимосвязь, градация

Наиболее популярные современные музыкальные направления на мировой музыкальной сцене принято обычно обозначать собирательным понятием «поп-музыка». При этом многие из них называют также и рок-музыкой. В ходу и другие наименования возникших в последние десятилетия музыкальных жанров и стилей. Особенно большое значение среди них имеют такие, как «хард-н-хэви» («метал») и «электромузыка» («электроника»).

Прежде чем в них разобраться, следует вначале определить, а что же такое музыкальные жанры и стили вообще. Кроме того, иногда вместе или наряду с ними либо вместо них употребляются понятия «направление в музыке» или же «музыкальное течение».

Понятие «жанр музыки» является многозначным. И это не случайно, так как само это понятие в переводе на русский язык означает «род» или «вид». Отсюда музыкальный жанр – это определенный вид музыки. А разделить музыку на виды можно по самым разным основаниям. К примеру, так часто называют определенную форму музыкального искусства: симфонию, сонату, кантату, оперу, вальс, мюзикл, песню, инструментальную пьесу и т. д.

Применительно к поставленным в работе вопросам понятие жанра музыки целесообразно рассматривать в зависимости от характерных особенностей тех или иных ее разновидностей и их взаимосвязей. Таким образом, это понятие можно кратко определить как достаточно обособленный и крупный вид музыки, имеющий свои ярко выраженные характерные особенности и объединяющий различные стили и иные разновидности музыки.

Вряд ли такое определение рассматриваемого понятия вызовет большие возражения. Однако, когда дело доходит до конкретного выделения жанров, в литературе возникают несоответствия и разногласия. Например, одни считают жанром барокко, классицизм, романтизм или же симфоническую музыку, оперную музыку, а другие – классическую музыку в целом. Вместе с тем нередко классическую музыку либо, скажем, джаз, рок определяют как род или вид музыки, а не жанр. Однако в этом случае, по сути дела, получается всего лишь игра слов.

Понятие «стиль» в музыке является более узким, чем понятие «жанр», как правило, охватываясь им, являясь его частью. Оно обозначает, во-первых, особую разновидность определенного жанра, характеризующуюся особенным набором музыкальных способов и средств выражения, и, во-вторых, характерный почерк, манеру того или иного музыканта. Таким образом, оба этих значения понятия музыкального стиля в значительной мере пересекаются и в основном соответствуют друг другу, хотя и не сливаются в единое целое.

Разумеется, такие определения рассматриваемых понятий являются небесспорными, но при этом вполне допустимыми. В любом случае автор будет употреблять их в своем труде, исходя из такого их понимания.

Понятия же музыкального направления или течения являются вспомогательными и четкого смысла, как представляется, не имеют. Они употребляются, во-первых, в тех же значениях, что и понятия жанра или стиля, и, во-вторых, для обозначения разновидностей того или иного музыкального жанра, но чаще – стиля, то есть, говоря по-другому, субстиля. Поэтому автор их будет употреблять только как вспомогательные.

Для еще более дифференцированного и точного выражения особенностей музыки тех или иных исполнителей и эпох целесообразно было бы применять также более узкие понятия, чем понятия жанра и стиля музыки. В качестве таковых автор предлагает понятия музыкального субжанра – для обозначения той или иной части или разновидности музыкального жанра, и музыкального субстиля – для выражения определенной разновидности того или иного стиля. Эти понятия гораздо конкретнее и точнее по сравнению с понятиями «музыкальное направление» или «музыкальное течение» уже даже по одному своему названию, находясь в соотношении с понятиями жанра и стиля как часть и целое. С другой стороны, субжанры можно рассматривать как некие метастили.

Кроме того, нельзя обойтись без понятия «метажанр», которым следует обозначать совокупность или группу определенных жанров, субжанров и обособленных стилей. Отсюда классическую музыку было бы правильно признать метажанром, а оперную – всего лишь ее жанром. Хотя не все и здесь так уж просто, ибо существуют еще, к примеру, и рок-оперы.

Впрочем, к рассмотрению этого вопроса можно подойти и по-другому, игнорируя специфические устойчивые различия между теми или иными видами музыки и музыкантами, которые ее создают. Тем более что большинство музыкантов творят в условиях относительной свободы. «Что хочу, то и творю» – вот так, вероятно, думают они при этом, не считая для себя важным определять стилистику своей музыки. «Что хочу, то и слушаю» – в свою очередь, верят большинство меломанов и тем более обычных потребителей музыкальной продукции.

К сожалению, автор вынужден их разочаровать, заявив, что свобода эта весьма ограниченная. Реально основная масса музыкантов в большинстве случаев в современном мире, да и раньше, кстати, тоже, должны, чтобы жить, как говорил незабываемый персонаж Попандопуло, продавать свой талант. В стародавние времена большинство из них ходили по городам и весям и играли за небольшую плату для всех желающих. Кому везло, тот пристраивался при дворе монарха или на худой конец находил другую стабильную и в той или иной мере сытную кормушку.

Ныне же они пристраиваются в раскрученные музколлективы, стремятся попасть под крыло имеющих вес в шоу-бизнесе продюсеров или преуспевающих компаний музыкальной индустрии. Если же им такое счастье не выпало, то приходится играть в ресторанах и барах, на свадьбах и похоронах и тому подобных мероприятиях и местах и пытаться добиться успеха самостоятельно. Кому же это противно, должны зарабатывать на жизнь уже не музыкой, а чем-то, наверное, иным. Да это и не секрет, что многие знаменитые музыканты, по крайней мере в первые годы своего творчества, бывают вынуждены зарабатывать себе на жизнь отнюдь не музыкой.

Какая же тут свобода, если нужно деньги зарабатывать? Кто деньги платит, тот и заказывает музыку. Необязательно в буквальном смысле слова. Если не будешь подчиняться воле хозяев шоу-бизнеса, то не попадешь в хит-парады и будешь бедным. А если будешь создавать или исполнять музыку, которая не интересует широкую аудиторию, то и вовсе обречен быть голодным. Есть, конечно, и счастливые исключения из этого правила. Да и многие музыканты имеют еще и иные источники доходов, но не считаться с желаниями хотя бы публики они не могут. Ведь если не денег и славы, то хотя бы признания и уважения хочется практически всем. Поэтому музыканты творят, а тем более исполняют перед аудиторией далеко не то, что они хотят, а играют в том стиле и жанре, который актуален, моден, востребован, который жаждет толпа. Причем она жаждет далеко не то, что хотел бы, может быть, каждый из входящих в нее индивидов, а преимущественно то, что ей внушено хозяевами шоу-бизнеса и другими сильными мира сего. И толпа, то бишь управляемая властно-денежными пастухами послушная масса людей, настроена этими рулевыми, благодаря СМИ и другим средствам «раскрутки», не на какие попало виды музыки и ее исполнителей, а на определенные, которые им угодны. Хотя многие из них в свою очередь полагают, что это на самом деле как раз публике и угодно.

Практически с самого начала зарождения современной популярной музыки возникла и эта указанная тенденция, которую принято обозначать понятием «коммерциализация музыки». А примерно с середины 70-х годов в силу целого ряда обстоятельств, как внутримузыкальных или околомузыкальных, так и общесоциальных, она стала доминировать над иными тенденциями на музыкальной сцене. К началу же XXI века шоу-бизнес окончательно подмял под себя творческое начало в глобальной современной популярной музыке, разумеется, в господствующих ее направлениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.