» » » С. Иванов - Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590


Авторские права

С. Иванов - Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590
Рейтинг:
Название:
Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590"

Описание и краткое содержание "Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590" читать бесплатно онлайн.



Боевая галера — уникальное явление, которое могло существовать только на Средиземном море. Хотя галеры иногда могли появляться в Атлантике, а на Балтике существовала вполне самостоятельная традиция строительства галер. Средиземноморская боевая галера восходит к боевой триреме античных греков и биреме древних римлян. Позднее на конструкцию галеры заметное влияние оказал византийский дромон, появившийся в V веке. Все это накладывалось на традицию, использовать галеру в качестве военного корабля. В средневековье особые виды галер появились в Италии и на исламском востоке.






Сражение при Лепанто, 1571 г.

Сражение при Лепанто (7 октября 1571 г.) стаю одним из переломных моментов в противостоянии турок и христианской Европы, продолжавшегося на Средиземном море в течение XVI века. В сражении с обеих сторон участвовало почти 500 галер. Когда начался ближний бой, то он напоминал скорее сухопутное сражение, нежели морскую битву.

Сближаясь с противником, галеры старались держаться как можно ближе друг к другу, развернувшись носом к противнику. Несколько венецианских галеасов давали христианам преимущество, так как галеасы сравнительно легко прорывали строй противника.

Флот делился на три части: центр и два фланга, также как делились сухопутные армии того времени. Христианский флот был развернут левым флангом к берегу. Этим флангом командовал венецианский адмирал Агосин Барбариго. Ему противостоял правый фланг турок под командованием Мехмета Сулюка. Часть турецкого флота попыталась прорваться между левым флангом венецианцев и сушей. Поначалу туркам это удалось, и они потопили несколько венецианских галер. Но смертельно раненный Барбариго успел отдать приказ о развороте, в результате прорвавшиеся турецкие галеры оказались прижаты к берегу и вскоре уничтожены. На иллюстрации изображен момент контратаки христианского флота. Простая галера приготовилась таранить турецкую галеру в районе центра корпуса. \3а тараном обычно следовал абордаж.


Кораблестроительные трактаты (partisoni) весьма информативны. Например, мы знаем, что к началу XV века каркас галеры собирался из легких рам, соединявшихся деревянными продольными стрингерами (maistre). Каркас обеспечивал форму корпуса. Снаружи каркас обшивался досками встык. Дополнительные рамы добавлялись, чтобы усилить всю конструкцию. Таким образом, конструкция галеры представляла собой гибрид античного способа строительства «сначала обшивка» со средневековым способом «сначала каркас». Венецианский арсенал хранил достаточный запас деталей каркаса и обшивки. Кораблестроители просто соединяли уже готовые детали, процесс напоминал сборку модели «из коробки». Благодаря такой системе венецианцы могли быстро восполнять потери в галерах. Аналогичного принципа строительства придерживались и турки. Венецианский кораблестроитель Стеффано де Цуанне создал систему унификации деталей, необходимых для строительства кораблей: «255 уникальных деревянных деталей плюс детали днища и каркаса требуются для сборки галеаса… Для сборки галиота нужны только две разновидности каркасных деталей и 240 деревянных деталей. Этот принцип работает великолепно. Достаточно просто соединить необходимые детали правильным образом, чтобы получить отличный корпус».

Сам «набор» деталей возник в результате тщательных математических расчетов. Главный шпангоут (самый толстый) укладывался в центральной части корпуса. К нему добавлялись остальные шпангоуты. Получившийся каркас определял форму корпуса. Затем шпангоуты удлинялись. Шпангоуты, расположенные ближе к носу и корме ставились под более острым углом, тогда как в центральной части корпуса шпангоуты шли более полого. Далее начинался третий этап сборки. Устанавливались легкие шпангоуты, определявшие изогнутые участки корпуса. В дальнейшем оставалось только обшить кар кас и настелить палубы, установить степс мачты, оборудовать артиллерийскую платформу и другие палубные постройки, в том числе гребную раму. Опять же, все это собиралось из заранее изготовленных и запасенных деталей. Лишь сложные по конструкции форштевни и ахтерштевни изготавливались на месте, для чего требовалось привлекать опытных мастеров-корабл е строителей.


Турки заняли Родос в 1522 году. Десант на остров поддерживают огнем галеры. Миниатюра середины XVI в.


Потопление турецкого корабля. Бой между эскадрой галер ордена госпитальеров и мусульманским парусным кораблем. В большинстве случаев хорошо вооруженные парусные корабли могли отбивать атаки галер. Гравюра из книги Леонадра Фронсбергера Kriegssbuch, Франкфурт-на-Майне, 1573 г.


Венецианский галеас, около 1571 г.

Галеас был наиболее внушительным кораблем того времени. Он нес мощную артиллерию с почти круговым сектором обстрела, но сохранил возможность передвигаться на веслах. Галеасы изобрели в Венеции. Первые галеасы переделывали из больших торговых галер уже в 1520-х гг. Эти неуклюжие корабли несли три мачты и представляли собой плавучие бастионы.

Галеасы были очень неуклюжи, их приходилось буксировать, потому что сими идти на веслах они далеко не могли. Несмотря на свои недостатки, в сражении при Лепанто они показали себя хорошо. Несколько венецианских галеасов сумели переломить ход сражения и внести беспорядок в боевой порядок турок. Благодаря высокому борту, галеасы были практически неуязвимы для абордажа. Только совместная атака нескольких галер на один галеас могла привести к успеху. Основным опорным пунктом в обороне галеаса была носовая башня цилиндрической формы, которая позволяла вести круговую оборону На первом ярусе башни по кругу располагались пушки, способные вести огонь не только вперед, но и вбок. Вдоль бортов галеаса стояли фальконеты, способные вести огонь поверх голов гребцов. Большие пушки стояли и на корме, которые не давали противнику атаковать центральную часть галеаса, а при необходимости могли вести огонь по преследующему галеас противнику. Здесь изображен галеас Santa Maddalena di Ventia, которым командовал Марино Контарини, погибший при Лепанто. Эффективность галеасов при Лепанто заставила испанцев начать строить собственные галеасы, которые участвовали в сражении на Азорских островах (1583) и в походе Непобедимой Армады (1588).


Османы разработали собственную систему предварительного изготовления унифицированных деталей, которые хранились в Константинополе и Салониках.

Другие средиземноморские державы пытались внедрить подобную систему у себя. Генуя с конца XV века придерживалась принципа предварительного изготовления деталей каркаса, хотя и придерживалась системы mezza luna, заключавшейся в том, что размеры шпангоутов определяли триангуляционно. По этой причине генуэзские галеры по форме несколько отличались от венецианских. Неаполитанские корабелы в своей работе не руководствовались принципом изящества форм. Каждое государство строило себе галеры, руководствуясь собственными стратегическими нуждами. Например, турки предпочитали делать плоскодонные галеры с тем, чтобы при необходимости их было легко вытащить на берег. Венецианцы делали галеры с более выраженным килем, так как это улучшало ходовые качества галеры и делало ее более стабильной орудийной платформой. В Испании внедрили систему сборки галер из предварительно изготовленных частей, превратив в 1546 году барселонскую верфь в склад таких деталей. Вскоре также поступили Португалия и Франция. Североафриканские пираты, египтяне и госпитальеры продолжали строить галеры традиционными способами.


Итальянский город-государство Генуя в середине XVI века. В начале века порт служил базой французскому галерному флоту, но в 1528 году Генуя перешла на сторону Испании. Гравюра работы анонимного художника, Civtates orbis terrarum, /572 г.


Перерисовка кисти Андре Цисберга акварели Рафаэля (1483–1520). Галиот идет под парусами. Весла уложены горизонтально на специальном упоре. Экипаж управляет парусом.


Результатом внедрения системы сборки галер из заготовленных деталей стала стандартизация конструкции. Явление уникальное для доиндустриальной эпохи. Как замечал один венецианец: «Все галеры одного размера и так похожи друг на друга во всех отношениях, что человек, перешедший с одной галеры на другую, едва ли заметит разницу». Известно и такое сравнение: «Венецианские суда походят друг на друга, как ласточкины гнезда».

О внешнем виде галер мы можем судить по сборочным планам галер разных государств. К сожалению, данные о турецких галерах отрывочны, но документы, хранящиеся в Турецком военно-морском музее, свидетельствуют о том, что турецкие галеры по размерам, форме и внешнему виду весьма походили на венецианские. Модель турецкой галеры, сделанная около 1570 года, показывает, что турецкий корабль во многом соответствует итальянским спецификациям. Компиляция источников того времени позволила определить, что простая галера имела в длину около 51 метра, в ширину около 5,5 м и осадку около 1,5 м. Галера имела 25 гребных скамей на борт, каждым веслом гребли три гребца, таким образом, численность гребного экипажа составляла 150 человек. Гребцы на венецианских галерах обычно располагались по схеме alia sensile, то есть каждый греб одним веслом, а три весла гребцов одной скамьи объединялись в группу. В других странах уже перешли к схеме alia scaloccio, когда три гребца одной скамьи гребут одним веслом. Турки перешли на новую систему около 1550 года. В результате внешне турецкие галеры мало чем отличались от галер европейских. Впрочем, некоторые источники того времени отмечают полные обводы венецианских галер и грубую конструкцию турецких галер. При этом венецианские и турецкие галеры пользовались славой быстрых кораблей. По-видимому, дело было в том, что турки и венецианцы старались не перегружать галеры, чем отличались от испанцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590"

Книги похожие на "Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590"

Отзывы читателей о книге "Галеры. Эпоха ренессанса 1470-1590", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.