» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Облепиховые губы

* * *

Под слоем пыли – хранишь тоску,

Как платья кукольного лоскут

На дне старинного сундука.

Под слоем пыли, под спудом лет,

С тех пор, как в детстве седой рассвет

Тебя заставил грустить слегка:

И ссора с другом, и двойка вдруг,

Ругают, падает всё из рук,

И смотришь в небо: туман, туман –

И одиночество – в первый раз –

Тебя под руку заводит в класс,

И краска слезла с оконных рам...

...Стихи приходят. Как снежный ком,

И всё вокруг тогда – кувырком,

Не бойся, если ты хочешь жить.

Пиши: и помни, что там, на дне –

Хранится нечто с приставкой «не-» –

Не разбуди его, пусть лежит –

Пока не вынырнул белый свет

Из чёрной пыли, из груза лет, –

Спасать – в который по счёту раз?..

Чужие ломятся снова в дверь,

А ты – хоть верь ему, хоть не верь –

Он есть. Он видит. Он здесь.

Он

Спас.

ДОМ

Я счастлива. Абсолютно. И не назло

Завистникам, пересудам, чужим грехам.

Мне в жизни, как будто в сказке, всегда везло

На детство, добро и странный талант к стихам.

Разрушенный мир в печали не убедит.

Ведь вид за окном – на небо и тополя.

И я – даже если больно – смогу идти,

Туда, где мой дом, где птицы над ним парят –

Мой дом – это город: пять улиц и три двора,

Каштан у балкона и старенький гастроном.

Как каждой лисице её дорога нора,

Так мне и моя – с распахнутым в жизнь окном.

А я бы – делилась радостью, но увы –

Не слышат меня отвергнутые собой.

Весна опьяняет запахами травы.

И мне ли – лечить под силу чужую боль?

Я видела, знаю: счастье – не где-то там,

А здесь и сегодня – вместе закат встречать,

Пить чай на балконе... Видишь: цветёт каштан.

И счастье – цветёт. И учит других прощать.


Татьяна ШОРОХОВА

С Украиной и Крымом связана почти вся жизнь Татьяны Шороховой. Родилась в г. Люботин Харьковской области. С 1966 и по 2001 год жила в Крыму. Окончила исторический факультет Симферопольского государственного университета. Работала экскурсоводом, методистом, библиотекарем, а после окончания курсов катехизаторов при Симферопольской и Крымской епархии – администратором Епархиального православного культурного центра. Сейчас живёт в г. Тосно Ленинградской области. Лауреат премии Автономной Республики Крым, премии святого благоверного князя Александра Невского, дипломант премии А.К. Толстого.


Дороги и гавани

В СЕВАСТОПОЛЕ

Сердцу и язык сражений внятен,

Если настоялось на любви.

Здесь на каждом камне, каждой пяди

Можно ставить храмы на крови.

Разгадать истории зигзаги

Не берусь, хотя вопрос открыт:

Севастополю с его отвагой

Третья оборона предстоит?..

ХЕРСОНЕС

...Здесь князь впервые у икон

Благоговейно приклонился,

А чистый, серебристый звон

Над ним пророчески катился

И звал Владимира туда,

Где и загадочно, и тайно

Уже святилася вода

Днепра, Крещатика, Почайны,

Где оживляющей росы

Душа народа ожидала,

И время старое часы

Свои последние считало.

Князь верой зрел. Князь духом креп.

Мужал достоинством державным.

Апостолам делами равный,

На Русь понёс духовный хлеб.

И неба вытканный убрус

Блистал словами молодыми:

– Святися, Киевская Русь!

– Святись, Великий князь Владимир!

КРЫМСКАЯ ЗЕМЛЯ

Переменчива. Неожиданна.

Кровью русских людей пропитана.

Ярких подвигов русской рати

Здесь на многие книги хватит.

Не сокрыты в дырявом саване

Ни дороги твои, ни гавани.

Здесь основа – Крещеньем близкая –

Государственности Российской.

Время вехи твои чеканит

От Москвы до Тмутаракани.

И расшита веков завеса

Петербургом до Херсонеса.

Вот у нас – и причина веская

Помнить славу твою имперскую.

И на русских, живущих ныне, –

Долг хранить здесь Руси святыни:

Храмы – кладези русской силы

И сражений былых могилы…

Все, полёгшие в крымских росах,

С нас, потомков, за это спросят.

Теги: поэзия , Украина , Крым

Яснослышащий

Владимир Шемшученко. Слышащий - да услышит! Избранные стихотворения. – СПб.: НППЛ "Родные просторы" (Библиотечка журнала «Невский альманах»). 2013. – 144 с. – Тираж не указан.

Тонкая линия – «По грани, по излому тьмы и света» – путь поэта Владимира Шемшученко.

Линий в природе нет, линия – удерживаемое волей зрительное касание несоединимых вещей, неба и земли, а в памяти – зазор между неразделимым потоком жизни, между детством, отрочеством, юностью[?] зазор, заполняемый словом.

В искусстве линия – верх изобразительного совершенства, в поэзии её аналог – стихотворная строка. Что ею соединяет поэт? То, что под силу только поэту, – несказанное.

Все говорят, но не все умеют держать слово. Это не о верности, хотя если верность равна точности, то и о ней. Способность рассчитать, предвидеть траекторию встречи звука со смыслом, с образом – вот что такое строка поэта Шемшученко.

Вместо бессильных слов

В самом, самом начале –

Капельки васильков,

Искорки иван-чая.

Слово надо держать ровно столько, чтобы возникла связь со значением, зазвучала мелодия и родился образ – нечто более объёмное, нежели метафора, сточившийся костыль многих мастеров версификации, выдаваемый за посох.

Ну и ещё река,

А на реке светает –

Это издалека,

Это растёт, нарастает…

Это ещё не звук,

Это из сердцевины…

Это небесный паук

Звёздной наткал паутины…

Музыка слов – это не только о благозвучии, аллитерации, свободно дышащем ритме. Это – о силе, нарастающей и нисходящей, о тоне, модуляциях, о темпе, о том, как проговариваются слова, чтобы в них был услышан оживший язык. Стихи Шемшученко не для чтения про себя, они изначально озвучены: образы чувств, мыслей поэта есть не что иное, как возвратившиеся импульсы его сердца, посланные в мир.

Это корова-луна

Тучу поддела рогами.

Это кричит тишина

Между двумя берегами…

Это – здесь и сейчас! –

Заговорить стихами…

Это – последний шанс

Не превратиться в камень.

Не зря бытует выражение «окамененное нечувствие». Оно охватывает и поэтов тоже. За «гнев, неправду, досаждение, осуждение, возгордение», произрастающие в их словесах, вылетающих всуе. Шемшученко оставляет этот камень сизифам, что «с утреца о России орут петухами, / А под вечер её хоронить, подвывая, везут» .

Книгой «Слышащий – да услышит!» Шемшученко явно опровергает бытующее заключение, что современный язык непригоден для поэтического творчества, что в нём поэтическая идея не может осуществиться, её можно высказать лишь как таковую. Чувства можно убедительно выразить при помощи звукописи, определённой системы художественной формы – она дала многозначность напевных междометий, нелексических вокабул, в немногословии народных песен. Но и не только это может и должно вести поэта к выражению невыразимого, к собственно поэзии. Он провидит, что для современного языка, настоящего, нет пределов выразительности при условии, если ты готов ответить за своё слово, за свободный вздох.

Помни, что твой кумир –

СЛОВО, но не словцо…

И удивлённый мир

Плюнет тебе в лицо.

Опровергает, впрочем, и себя, в той ипостаси, которая согласно велениям времени делает поэта заложником публицистики, заставляющей вино художества вливать в мехи риторики:

Разноплемённый балаган:

Телеведущие-кривляки,

Путаны, смехачи-маньяки –

Заполонили весь экран.

Есть ощущение, что в новом сборнике Шемшученко готов заявить себя поэтом, решившим победить в себе своё время. К тому есть предпосылки.

Выть на Волгу?!

А ей что с того –  хоть завойся! –

Катит воды свои,  и плывут по волнам топоры!

Железные стихи, «облитые горечью и злостью», уносят воды Леты. А поэт – отдаётся течению живой речи, поэтическое чутьё выносит его из омута необоримого соблазна «поэт в России – больше, чем поэт», хочет он того или…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6454 ( № 11 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.