» » » » Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя


Авторские права

Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя

Здесь можно скачать бесплатно "Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство SPecialiST RePack. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социология: Левиафан и дитя
Издательство:
SPecialiST RePack
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология: Левиафан и дитя"

Описание и краткое содержание "Социология: Левиафан и дитя" читать бесплатно онлайн.








На следующей картинке совмещены мировые атласы двух показателей: индекса восприятия коррупции – ИВК (Transparency International, 2010 г.) и индекса качества жизни – ИКЖ (Economist Intelligence Unit, 2005 г.)

                        Рис. 7

Легко видеть, что эти показатели сильно коррелируют (по некоторым подсчетам до ¾), что в общем-то ожидаемо. Благополучие, стабильность, социальные гарантии, по которым рассчитывается ИКЖ, прямо связаны с патриотическими предпочтениями мозга: его солипсизму необходимо то, что в психологии называют «закреплением эго». Именно об этом прежде всего говорят нам эти карты: нейрокомфорт (и связанный с ним патриотизм) прямо зависит от политического устройства государства (иерархии власти). А иерархия власти согласно Закону пирамиды определяется площадью социума. Это возвращает нас к империям.

Необходимо различать, по крайней мере, две формы патриотизма:

фактический патриотизм, выражаемый человеком (мозгом) в его непосредственном отношении к окружающим его стратам социума;

идеологический патриотизм, выстроенный на пропаганде, воспитании, традициях.

Именно так общество получает оксиморон в виде «патриота-коррупционера». Закоренелый преступник, нарушающий все нормы общественного блага, чиновник, презирающий народ, которому служит, промышленник, отравляющий среду обитания своих соотечественников, обыватель, тихо ненавидящий всех вокруг, - все они могут искренне считать себя патриотами. Человек не просто лицемерен, он бессознательно лицемерен. И лучше всего это показывают общественные опросы, в которых люди склонны давать «правильные» ответы, нисколько не заботясь о собственной искренности. Да и что значит быть искренним? Вот мы показываем человеку таблицу, на которой написано: 2 + 2 =… Его ответ: 4. Насколько искренен он при этом? Зная это, психологи давно уже выстраивают свои валидные тесты на обмане, скрывая от испытуемого смысл того, что они в нем исследуют. Им нужна правда мозга, а не социальная маска индивида.

Так, например, по ИВК за 2013 г. первое (наилучшее) место заняли Дания и Новая Зеландия, получив по 91 баллу, второе - Финляндия и Швеция с 89 баллами. США получили 73 балла. У России 28 баллов, что соответствует 127 месту в общем списке. Столько же получили Азербайджан, Пакистан, Никарагуа, Мали, Мадагаскар, Ливан, Гамбия и Коморские острова. Среди стран Восточной Европы и Центральной Азии лучшие показатели у Турции и Грузии (50 и 49 баллов соответственно), худшие - у Туркмении и Узбекистана (по 17 баллов). Аутсайдеры рейтинга - Сомали, Северная Корея и Афганистан с 8 баллами.

Сравнение ИВК и ИКЖ дает нам важную информацию. Мы можем видеть, что наибольшего нейрокомфорта по ИКЖ и патриотизма по ИВК в мире достигают компактные демократические социумы. Это прямо подтверждает Закон орбиталей. Согласно Постулату об оптимальности мы можем сделать вывод, что их иерархии достаточно оптимизированы. И действительно, по количеству бюрократов на душу населения эти государства также находятся в верхних строках соответствующего рейтинга. Столь же компактные, но авторитарные режимы (сильно бюрократизированные) имеют высокий ИВК (антипатриотизм) при низком ИКЖ. Эти показатели очевидным образом имеют перекрестное влияние друг на друга:

>>> низкий уровень жизни поощряет в индивиде собственнические инстинкты, и его мозг начинает пренебрегать удаленными орбиталями;

<<< чем менее каждый индивид склонен служить общественному благу, тем ниже будут экономические показатели социума.

Т.о. низкий уровень жизни поощряет коррупцию, а коррупция в свою очередь снижает уровень жизни. Возникает порочный круг.

И, наконец, все супериерархии (за частичным исключением США) оказываются ближе к нижней границе, чем к верхней. Почему самые могущественные в экономическом и военном плане государства с самыми обширными территориями не являются самыми счастливыми и патриотичными, но имеют высокую коррупцию и преступность в целом? Вечно бедная Россия на 127 месте по коррупции, Китай – на 1 месте по числу чиновников на душу населения, а США – в числе лидеров по количеству уголовных преступлений и тюремных заключенных. Что с ними не так? Почему «мировые запасы счастья» не совпадают с мировыми запасами полезных ископаемых?

Ответ в наших социологических законах.

VII. Россия vs Социология

Необъявленную войну с социологией в виде «человеческого фактора» Россия ведет со времен своего имперского становления.

Согласно теории Маркса исторический материализм есть последовательная и закономерная смена общественно-экономических формаций, обусловленная ростом и совершенствованием способов производства. Иными словами, новые средства производства порождают новый класс и делают прежний экономический режим не эффективным. А проще говоря, двигателем истории являются новые научные знания. В этом смысле марксизм заодно со сциентизмом. В качестве экспериментального доказательства приводилась мировая история: первобытно-общинный строй сменился античным рабством, вместе с изобретением сельскохозяйственных приспособлений рабство уступило место средневековому феодализму. Паровые машины создали буржуазию и Новое время. Отсюда делались пророческие предсказания о грядущем социализме и его высшей форме – коммунизме. Все в полном соответствии с диалектикой, где количество переходит в качество, а отрицание сменяется отрицанием.

Однако у Маркса возникла проблема с Россией. Киевская Русь уже жила при феодализме (но ведь не при первобытно-общинном строе). Так почему же, по мере своего превращения в Империю, она повернула колесо исторического материализма вспять? Почему в Европе Хартия вольностей и нарождающийся буржуазный класс, а в России – Крепостное право и нарождающийся класс рабовладельцев? Через окно, прорубленное, кстати сказать, тем самым Петром в ту самую Европу, новоявленные рабовладельцы облачились в парики и стали утонченными натурами. С тем же успехом можно сказать, что европейские монархи прорубили окно в Америку. Через Африку, откуда везли рабов на плантации. Наверное, не найдется ни одного афро-американца, который восхвалял бы белых колонизаторов. Но Россия высоко чтит царя, который расширил Священную империю и скрепил ее рабством, чтобы она не расползалась, как квашня, или не рассыпалась, как карточный домик.

Так почему же Россия не попала в модель исторического материализма? Маркс просто отнес Россию к уродствам, к аномалиям. Ответ отвратительный по форме и по содержанию. Он не соответствует духу науки. Если ваши законы не описывают какое-то явление, это значит лишь, что эти законы не полны и вам следует их переписать так, чтобы аномалия имела объяснение. У природы нет аномалий. Она едина. Если, скажем, физик обнаруживает, что некое космическое тело движется не так, как должно согласно известным ему уравнениям, он сообщает об этом как о сенсации. И тогда начинается коллективный поиск решения.

Итак, почему Россия оказалась аномальной? Проще всего последовать за Марксом, который писал: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозной в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира» [16]. Это значит, что у русских есть врожденный ген рабства. По сути все славянофильство к этому и сводится, поскольку представляет собою ничто иное как вывернутое наизнанку славянофобство.

В отличие от русской литературы, музыки и даже науки русская философия не приобрела какого-либо признания в мире. Она писалась исключительно для внутреннего употребления и была «доморощенной» в худшем смысле этого слова. Все или почти все русские философы были великодержавниками, славянофилами и мистиками. Мистицизм, вообще говоря, умонастроение интернациональное, но русские философы даже его умудрились сделать православным. Глядя на русскую философию я почему-то вспоминаю фразу все того же Маркса про «вздох угнетенной твари». Этой философии впору ставить диагноз и назначать лечение. В анамнезе у нее – имперское рабство. Как результат – мозговая травма в виде комплекса неполноценности. Мозг включает известный компенсационный механизм, генерируя комплекс превосходства.

Даже у свободолюбца Бердяева в 1911 г. можно было прочесть: «Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного синтеза и в жизни, и в сознании. Отвлеченная философия не может у нас создать ничего замечательного, ее работа у нас в лучшем случае лишь педагогическая. Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и жизни, т.е. истины живой, конкретной. Только в этом может быть наше всемирно-историческое дело» [17].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология: Левиафан и дитя"

Книги похожие на "Социология: Левиафан и дитя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрченко Борисович

Юрченко Борисович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрченко Борисович - Социология: Левиафан и дитя"

Отзывы читателей о книге "Социология: Левиафан и дитя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.