» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Одной из негативных тенденций является серьёзный отток читателей из городских (сельских) библиотек с момента предыдущего опроса. Начиная с 2000 года в стране сокращают и оптимизируют сети специализированных библиотек. За этот период в России стало на 895 детских библиотек меньше (в 2012 г. количество библиотек уменьшилось на 301).

Среди читателей детских библиотек в основном преобладают дети, в чьих семьях есть большие домашние библиотеки (93%), что может свидетельствовать о более развитых и разнообразных предпочтениях. Основными источниками получения книг для современных подростков являются: книжные магазины (78%), библиотеки (42%), интернет (29%).

Возраст вхождения в информационное пространство интернета с каждым годом снижается. Треть младших школьников и две трети подростков активно читают книги в Сети. Новые возможности получения литературы активизировали чтение подростков, в особенности тех, кто много читает, дополнительно тех, кто искал различные способы досуга (игры, общение на форумах и т.п.) и также приобщился к новым практикам чтения. Подростки читают электронные книги, их интересует информация по различным темам, связанным с учёбой, досугом, развлечениями, хобби.

Пропорции понемногу меняются в сторону «экранного» чтения, но в то же время у детей и подростков «бумажные» книги пока всё ещё доминируют.

Елена КОЛОСОВА, кандидат социологических наук

Теги: чтение , литература

Жизнь не поэма

М. Горький и А. Макаренко в детской колонии для беспризорных имени Горького, 1928 г.

Фото: РИА "Новости"

Существуют книги, сопутствующие нам всю жизнь. Образы героев, самого писателя становятся частью нашей души. Мечты о свободе, равенстве, братстве и справедливости входили в наше сознание из мира, в котором "Два капитана", «Как закалялась сталь», «Дело, которому служишь». В ряду хранителей нашего духа, традиций, истинного патриотизма Антон Макаренко занимает выдающееся место. В апреле исполняется 75 лет со дня его смерти и 80 лет «Педагогической поэме» (первой части). Прочитав её, М. Горький написал Макаренко: «Удивительный Вы человечище и как раз из таковых, в каких Русь нуждается».

Макаренко не только рассказал нам о том, какое оно, человеческое счастье, но и показал, что оно достижимо для каждого. Он и себя считал счастливым человеком и возглавил детскую колонию правонарушителей. В ней он создал систему массового производства счастья. Село Ковалёвка, где располагалась колония, стало той «почвой», на которой «выросла» непревзойдённая до сих пор советская гуманистическая педагогика.

Колонистам в жизни приходилось очень трудно. Ведь все беспризорники - без семьи и родителей, недолюбленные, недоласканные[?] Но никто из них никогда не преступил законы чести, не предал товарища, не проигнорировал зов о помощи, не отрёкся от своих идеалов. В этом заслуга Макаренко. Так уж случается в истории, что только ум, способный подняться до высокого уровня обобщений, привносит в систему то, что вызрело в преобразованной им реальности. Для Макаренко такой реальностью была колония имени Горького.

В своей работе он исходил из марксистско-ленинского учения о том, что человек формируется в процессе деятельности. Только через деятельность можно выстраивать процесс воспитания, соответствующий потребностям ребёнка и запросам общества в данный исторический период. Именно потребности во всём их многообразии и сложнейшем взаимодействии (элементарные, как голод, и тончайшие, как жажда творчества; низменные, как эгоистическое стремление разбогатеть любой ценой; возвышенные, как желание принести счастье другим людям) движут мотивами нашего поведения. Всякое воспитание есть прежде всего формирование набора потребностей, их иерархии и норм удовлетворения. А уже какими они будут – зависит от целей воспитания и воспитателей. Скольких случаев антиобщественного поведения подростков можно было бы избежать, если бы их естественные потребности в самоутверждении, в освоении новых сфер деятельности, в любви, дружбе, общении были своевременно удовлетворены сообразно запросам общества. Сколько судеб было бы спасено, если бы наше образование занималось этими проблемами.

Гениальность Макаренко состоит в том, что в годы Гражданской войны присущую беспризорникам способность подчиняться неформальной и вредной самоорганизации улицы он заменил формально такой же по типу самоорганизацией, но уже с морально-нравственной установкой. Появились командиры, коммунары, разновозрастные и сводные отряды, театральные и садоводческие бригады, позднее – пионерская и комсомольская организации и многое другое. В статьях и докладах Антона Семёновича зазвучали новые педагогические выражения: методика параллельного действия, система перспективных линий, ядро коллектива, мажор, этапы развития коллектива. Подобных понятий не было в классической педагогической литературе.

Главным методом воспитания Макаренко считал коллектив, «который будучи общим и единым, в то же время даёт возможность каждой отдельной личности развивать свои особенности, сохранять свою индивидуальность, удовлетворять свои потребности». Объединение разрозненных, социально и нравственно запущенных личностей в единый коллектив происходило не без драм. Кто читал «Педагогическую поэму», вспомнит, как в состоянии отчаяния Макаренко ударил Задорова, который попал в колонию за вооружённый квартирный грабёж и, конечно, мог дать сдачи. Да и другие воспитанники имели многократные судимости. Но они приняли это отчаяние за смелость и бесстрашие и даже потом восхищались.

По вечерам Макаренко читал им книги Горького, днём вместе с колонистами выходил на лесозаготовки, затем ремонтировали оставшиеся от прежней колонии столярные, токарные станки, строили свинарню. И, конечно, надо было запустить процесс обучения, всем ходить в школу, обслуживать себя, старшим отвечать за младших. Так появились разновозрастные отряды, командиры, заработало самоуправление. Антон Семёнович понимал, что у ребят должна быть радостная перспектива, необходимо ожидание чуда. И как только весной сошёл снег, он пригласил старших ребят погулять по окрестностям, где они наткнулись на заброшенное имение Трепке. «А не устроить ли нам здесь нашу колонию?» – сказал Макаренко. «Так как же? Тут же нельзя жить», – сказал Задоров и пошёл штопором по двору. «Отремонтируем», – ответил Антон Семёнович. «О, тут была б колония! Речка, сад, мельница!» – кричали пацаны. Через две недели Макаренко получит ордер на имение Трепке.

Организация внутриколлективных отношений, как отношений нравственной, ответственной зависимости, освобождала колонистов от тяжкого опыта их прошлой жизни. У всех она была «смутная и тяжёлая, как угар от вчерашнего хмеля» (Достоевский). Макаренко сделал вывод, который никто не решился сделать до него: чтобы колонисты почувствовали себя полноценными гражданами общества, им никогда нельзя напоминать о прошлом. С 1922 года он отказался принимать личные дела колонистов.

Было бы ошибкой считать, что Макаренко являлся противником педагогики индивидуального действия, в чём его постоянно обвиняли. Как раз наоборот: вся его практика основывалась на мастерском индивидуальном общении с человеком. Его логика педагогических отношений была такова: зацепить за душу, сделать своим союзником, вовлечь в коллективную жизнь, вместе обогащать эту жизнь новым содержанием. Макаренко всегда был рядом с детьми, с ними вставал, рубил дрова, стирал бельё, читал им книги, выслушивал рапорты командиров, ставил спектакли, следил за развитием отношений в коллективе и за самочувствием каждой личности в нём, анализировал их поступки.

Антон Семёнович писал своей жене Галине Салько 11 марта 1928 года: «…Только что с утренней проверки. Вчера вечером была снежная буря, сейчас ужасно холодный ветер. В колонии ни кусочка угля, кое-как топим дровами. Нет, при таких условиях оставаться здесь ещё на одну зиму – действительно геройство… И всё-таки до чёрта поэзии в этой колонии им. Горького! Нужен поэт побольше Пушкина, чтобы увидеть поэзию и уложить в стихи.. Сейчас в канцелярии и моём кабинете греются сотни полторы воспитанников и толкуют о том, что теперь можно без дров жить, потому что скоро весна… Так мы и не вытопили сегодня ни одной печи. Зато у нас сейчас начнётся спектакль, и жители Куряжа уже послушно стоят в очереди у дверей. Хлопцы мечтают о весне, а я – о их человеческой жизни…»

Педагогической драмой сегодняшней России является отсутствие чёткой государственной политики в области воспитания. В жизнь входит поколение, лишённое прошлого, которым можно гордиться, и видения будущего, которое можно прогнозировать. У нас растут дети, которым учителя и родители набивают голову знаниями, а до детских душ и сердец руки не доходят. Ребёнок становится эгоистом: мой дом, мои интересы, моя комната… Достижение успеха – главная цель нынешнего общества. И четверть века учителя и родители гоняются за успешностью, требуют этого от своих детей, совершенно не интересуясь их внутренним миром, детскими бедами и радостями. Некогда размышлять о смысле жизни, о своём предназначении и причинах неудач. И не с кем все эти нелёгкие вопросы обсудить. Родители делают карьеру и деньги, а учитель берёт две ставки, чтобы выжить. Получается: дети сами по себе, а взрослые – себе на уме. И вот результат. Детей в стране становится всё меньше. Растёт заболеваемость. Мы постыдно лидируем среди большинства стран мира по преступности, самоубийствам. Некому взять на себя тяжкую ношу ответственности за подрастающее поколение, как это сделал Макаренко в трудные годы становления советской власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6457 ( № 14 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.