» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Ты научила женщин говорить


Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН. Портрет Анны Ахматовой. 1922 год


Из цикла "Юность"

Мои молодые руки

Тот договор подписали

Среди цветочных киосков

И граммофонного треска,

Под взглядом косым и пьяным

Газовых фонарей.

И старше была я века

Ровно на десять лет.

А на закат наложен

Был белый траур черёмух,

Что осыпался мелким

Душистым, сухим дождём...

И облака сквозили

Кровавой цусимской пеной,

И плавно ландо катили

Теперешних мертвецов...

А нам бы тогдашний вечер

Показался бы маскарадом,

Показался бы карнавалом

Феерией grand-gala...

От дома того - ни щепки,

Та вырублена аллея,

Давно опочили в музее

Те шляпы и башмачки.

Кто знает, как пусто небо

На месте упавшей башни,

Кто знает, как тихо в доме,

Куда не вернулся сын.

Ты неотступен, как совесть,

Как воздух, всегда со мною,

Зачем же зовёшь к ответу?

Свидетелей знаю твоих:

То Павловского вокзала

Раскалённый музыкой купол

И водопад белогривый

У Баболовского дворца.


Подвал памяти

О, погреб памяти.

             Хлебников

Но сущий вздор, что я живу грустя

И что меня воспоминанье точит.

Не часто я у памяти в гостях,

Да и она всегда меня морочит.

Когда спускаюсь с фонарём в подвал,

Мне кажется – опять глухой обвал

За мной по узкой лестнице грохочет.

Чадит фонарь, вернуться не могу,

А знаю, что иду туда к врагу.

И я прошу как милости... Но там

Темно и тихо. Мой окончен праздник!

Уж тридцать лет, как проводили дам,

От старости скончался тот проказник...

Я опоздала. Экая беда!

Нельзя мне показаться никуда.

Но я касаюсь живописи стен

И у камина греюсь. Что за чудо!

Сквозь эту плесень, этот чад и тлен

Сверкнули два живые изумруда.

И кот мяукнул. Ну, идём домой!

Но где мой дом и где рассудок мой?

1940

Теги: Анна Ахматова

Не пришли с войны


Фото: ИТАР-ТАСС

Российские журналисты Игорь Корнелюк и Антон Волошин убиты под Луганском

Признаться, с давних пор меня несколько коробило, когда всё журналистское сообщество, проявляя так называемую корпоративную солидарность, начинало защищать своих коллег, это казалось не совсем справедливым - ведь унижают, избивают и убивают не только и столько их, на войне гибнут врачи, учителя, женщины, старики и дети...

Однако после телепередач, посвящённых российским журналистам на Украине, моё мнение переменилось. Действительно, на них идёт невиданная целенаправленная охота. Цель – уничтожить, унизить, запугать, чтобы не дать им рассказать правду о том, что происходит в Донбассе и на Украине. Игорь Корнелюк и Антон Волошин снимали гуманитарную акцию, эвакуацию беженцев и погибли под миномётным обстрелом. Журналисты "Звезды" и Life News получили украинскую аккредитацию, а их арестовали, издевались, пытали...

Поражает та жестокость, с которой после «победы демократической революции» на Украине обращаются с журналистами российских телекомпаний. Удивительно, что журналистское сообщество Запада невнятно выступило в защиту российских журналистов, как будто извиняясь перед кем-то[?]

А консолидация российских журналистов очень порадовала, также я убедился, что такие наши военные корреспонденты, как Евгений Поддубный, могут отлично выступать и в дискуссионных аналитических телепрограммах и давать отпор отечественным либерал-фашистам (выражение Максима Шевченко), которые в День памяти и скорби защищают тех, кто убивает наших журналистов.

Евгений ГОРЕЛИК, БЕЛГОРОД


Смерть на своей земле

Убийство Игоря Корнелюка и Антона Волошина стало настоящей трагедией. И не только для родных, коллег по цеху, но и для всего российского общества. Обстоятельства смерти оказались настолько чудовищны, что гибель Игоря и Антона никак не получается объяснить «спецификой профессии». Это не просто смерть военного корреспондента, который знает, на что идёт, рискует осмысленно, а потому и утрата как будто не имеет такого горького вкуса.

Первое и самое главное обстоятельство – они, можно сказать, были убиты у себя на родине. И для Корнелюка, и для Волошина Украина не просто какая-то абстрактная точка на карте – это их родная земля, один родом из Запорожья, у другого – тоже украинские корни. И убивали их, выходит, земляки, и наводчиками были земляки. И, что самое гадкое, их земляки-журналисты оправдывали эту смерть в украинских СМИ, объясняя аудитории, что «сами виноваты», что «аккредитации у них не было», что они «пособники террористов»…

Такой вот получается созданный майданом «украинский мир», в который не вписаться ни рождённому там, ни убитому там.

Продолжение темы >>

Теги: Украина , майдан , СМИ

Возвращение смыслов


Ольга Елисеева. Повседневная жизнь русских литературных героев. XVIII - первая треть XIX века. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 399 с. – (Серия: Живая история. Повседневная жизнь человечества). – 3000 экз.

Когда мы говорим о русской литературоцентричности, подразумевается, что именно по текстам классических произведений нашей литературы мы представляем себе жизнь конкретной эпохи – и XVIII и XIX веков в том числе. Справедливо ли это? Во многом, наверное, да: ведь следы героев художественных произведений, отпечатавшиеся на поверхности прошлого, нередко оказываются глубже, чем у реально живших людей. К тому же у многих вроде бы вымышленных персонажей имелись вполне конкретные исторические прототипы, поделившиеся с ними какими-то чертами своего характера или эпизодами биографии. Но каждый из авторов создавал свою реальность, лишь отталкиваясь от окружающего его мира. За прошедшие же столетия мир изменился до неузнаваемости, и очень многое из того, что писалось или о чём умалчивалось авторами прошлого, ныне непонятно: смыслы ускользают, и восстановить их чрезвычайно трудно.

Так можно ли вообще рассказать о повседневной жизни людей, которых никогда не существовало? Автор настоящей книги – известная исследовательница истории имперской России – утверждает, что да, можно. И по ходу проведённого ею увлекательного расследования перед взором читателя возникает удивительный мир, в котором находится место как для политиков и государственных деятелей различных эпох – от Петра Панина и Екатерины Великой до А.Х. Бенкендорфа и императора Николая Первого, так и для героев знакомых всем с детства произведений: фонвизинского Митрофанушки и Бедной Лизы, Чацкого и Софьи, Молчалина и Скалозуба, Дубровского и Троекурова, Татьяны Лариной и персонажей гоголевского "Ревизора". 

Теги: Ольга Елисеева , Повседневная жизнь русских литературных героев

Память


Фото: РИА "Новости"

Ветераны Великой Отечественной в Вязьме на церемонии открытия мемориала в память о жертвах немецкого пересыльного лагеря "Дулаг-184", где погибло около 80 тысяч советских военнопленных.

Теги: Великая Отечественная война

Наша культура и её регулировщики

В Государственной думе фракция КПРФ провела круглый стол "Государственная культурная политика и законодательное регулирование в сфере искусства"

Проект «Основы государственной культурной политики», принятие которого намечается уже осенью, как-то отодвинулся за горячими текущими политическими событиями на второй план. Между тем значимость этого документа, его возможное влияние на развитие отечественной культуры может быть весьма ощутимым. Поэтому и хотелось бы, чтобы проект подошёл к стадии закона максимально продуманным и взвешенным. А вот этого как раз пока, как отмечают многие эксперты, и не наблюдается.

Тон разговору был задан острым вступительным словом члена Комитета по культуре Госдумы Дмитрия Новикова. Он особо отметил, что проект не ломает пока подхода к культуре как к сфере услуг. Это замечание затем дополняли многие выступающие, в том числе приехавшие из Красноярска, Краснодара, других городов. Иных выступающих, что называется, заносило: звучали призывы сделать бюджет на культуру равным оборонному. Нереалистично, конечно, ждать такого праздника, но то, что культура, особенно в провинции, остаётся на подножном корму, а работники местных библиотек, клубов, музеев, оркестров, театров едва выживают на нищенском пайке, - факт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.