» » » » Людмила Черная - Повседневная жизнь московских государей в XVII веке


Авторские права

Людмила Черная - Повседневная жизнь московских государей в XVII веке

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Черная - Повседневная жизнь московских государей в XVII веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Черная - Повседневная жизнь московских государей в XVII веке
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь московских государей в XVII веке
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2013
ISBN:
978-5-235-03648-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь московских государей в XVII веке"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь московских государей в XVII веке" читать бесплатно онлайн.



При дворе первых царей династии Романовых традиционные элементы русской жизни соседствовали с театром и парсунами, барочной поэзией и садовым искусством. Каждый из них взращивал древо российской государственности и был способен на неординарные поступки. Михаил Федорович, покорный матери, разлучился со своей избранницей, но потом вопреки воле властных родственников восемь лет не женился. «Тишайший» Алексей Михайлович охотился с рогатиной на медведя, был щеголем и графоманом. Интеллектуал Федор Алексеевич знал о системе Коперника, изучал латынь, писал вирши и любил лошадей.

Книга доктора исторических наук Людмилы Черной рассказывает, кому подражали, что перенимали и от чего отказывались московские государи; почему выбирали жен незнатного происхождения; какие люди и вещи окружали их на войне, на дворцовых приемах, на отдыхе в загородных резиденциях, в паломничествах по монастырям, на охоте; как при дворе боролись с обыкновением иностранных дипломатов прихватывать с собой драгоценные кубки с царского стола.






Сменцовский М. Братья Лихуды. СПб, 1899.

Смирнов С. Историческое описание Саввина Сторожевского монастыря. М, I860.

Снегирев И. М. О звериной и птичьей охоте и зверинцах в Москве до XVIII в. М, 1861.

Снегирев И. М. Памятники Московской древности. М, 1842–1845.

Снегирев К. М. Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. М, 1852.

Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVII вв. СПб, 1903.

Собрание государственных грамот и договоров: В 5 ч. Ч. 2. М, 1819.

Соловьев С. М. Сочинения: В 18 кн. Кн. 6. История России с древнейших времен. Т. 11–12. М, 1991.

Софронова Л. А Культура сквозь призму поэтики. М, 2006.

Сочинения царя Алексея Михайловича // Памятники литературы Древней Руси. XVII в. Кн. 1. М, 1988.

Спафарий Н. Эстетические трактаты / Подг. текста О. А. Белобровой. Л, 1978.

Станиславский А. Л. Гражданская война в России XVII в. М, 1990.

Старинный театр в России. XVII–XVIII вв. Пг, 1923.

Статистическо-географическое описание Российского государства в начале XVII столетия // Журнал Министерства народного просвещения. 1837. № 11.

Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея Русии самодержцев (с 1632 по 1682 г.). М, 1844.

Стромилов Н. С. Измайлово: Первая царская ферма в XVII в. СПб, 1872.

Суздалев В. Е. Очерки истории Коломенского до конца царствования Петра Великого. М, 1997.

Талина Г. В. Царь Алексей Михайлович: личность, мыслитель, государственный деятель. М, 1996.

Таннер Б. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 г. М, 1891.

Татарский И. Симеон Полоцкий: Его жизнь и деятельность. М, 1886.

Тихонов Ю. А. Мир вещей в московских и петербургских домах сановного дворянства. М., 2008.

Топычканов А. В. Роль подмосковных дворцовых усадеб второй половины XVII в. в трансформации российской политической культуры // Коломенское: Материалы и исследования. Вып. 10. М., 2007.

Топычканов А. В. Российские и европейские резиденции XVII в.: Опыт сравнительного анализа // Коломенское: Материалы и исследования. Вып. 12. М., 2009.

Успенский А. И. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917.

Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в.: Словарь. Т. 1–4. М., 19Ю-1914.

Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление). М., 1998.

Успенский Б. А Избранные труды: В 3 т. М., 1996–1997.

Форсшен Г. В. Сношения Швеции и России во второй половине XVII в. // Журнал Министерства народного просвещения. 1898. Май.

Хилимончик И. И. «…Образы суть живот памяти…»: Атрибуция Михаилу Чоглокову портрета царицы Натальи Кирилловны из собрания ГРМ // Русский исторический портрет. Эпоха парсуны. М., 2003.

Хромов О. Р. «Приветство» Симеона Полоцкого на «вселение» Алексея Михайловича в Коломенский дворец как исторический источник // Русская культура второй половины XVII — начала XVIII в. Ч. 4. М., 1993.

Хромов О. Р. Подмосковные вотчины Алексея Михайловича // Герменевтика древнерусской литературы. Вып. 4. М., 1996.

Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI–XVII в.: В 2 кн. / Под ред. В. В. Бычкова. М., 1996.

Хьюз Л. Царевна Софья / Пер. с англ. и науч. ред. С. В. Лобачева. СПб., 2001.

Царь и царство в русском общественном сознании. М., 1999.

Цветаев Д. В. Из истории брачных дел в царской семье московского периода. М., 1884.

Цветаев Д. В. Избрание Михаила Федоровича на царство. М., 1913.

Цветаев Д. В. Литературная борьба с протестантством в Московском государстве. М., 1887.

Челобитная патриарха Иосифа 1649 года, февраля 11, государю Алексею Михайловичу на царского духовника, благовещенского протопопа Стефана Вонифатьевича, с жалобою, что Стефан поносил бранными словами его, патриарха, и весь освященный собор. М., 1887.

Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в XVI–XVII вв. М, 1978.

Черный В. Д. Русские средневековые сады: Опыт классификации. М, 2010.

Чин избрания на Патриаршеский Российский Престол, 1640 г. //Древняя Российская Вивлиофика. Ч. 6. М, 1788.

Чин поставления на царство благочестивейшаго государя, царя и великого князя Алексея Михайловича всея России самодержца. СПб, 1882.

Чубинская В. Г. Иконы С. Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» // Труды отдела древнерусской литературы. Т. 38. Л, 1985.

Шлейссингер Г. А Полное описание России, находящейся ныне под властью двух царей-соправителей: Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича // Вопросы истории. 1970. № 1.

Шокарев С. Ю. Повседневная жизнь средневековой Москвы. М, 2012 (серия «Живая история»).

Эскин Ю. М. Очерки истории местничества в России XVI–XVII вв. М, 2009.

Юзефович Л. А «Как в посольских обычаях ведется». М, 1988.


Adamson The Marking of the Ancient-Regime Court. 1500–1700 // The Princely Courts of Europe: Ritual, Politic and Culture under the Ancient-Regime Court. 1500–1700. L, 2000.

Bushkovitch P. Religion and Society in Russia: the Sixteenth and Seventeenth Centuries. New York; Oxford, 1992. P. 128–149.

Crummey R. O. Aristocrats and Servitors. The Boyar Elite in Russia, 1613–1689. Princeton, NJ, 1983.

Crummey R. O. Court spectacles in Seventeenth-Century Russia: Illusion and Reality // Essays in Honor of A. A. Zimin. Columbus, OH, 1985.

Duindam J. Myths of Power: Norbert Flias and the early modern European Court. Amsterdam, 1995.

Medieval Russian Culture / Ed. by H. Birnbaum, V. Flier // California Slavic Studies. № 12. Berkeley; Los Angeles; London, 1984.

Roosen W. Early Modern Diplomatic Ceremonial: A System Approach //Journal of Modern History. 1980. Vol. 52. № 3.

Von Moskau nach St. Petersburg. Das russische Reich im 17. Jahrhundert. Wisbaden, 2000.



Примечания

1

См.: Выходы государей царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея России самодержцев (с 1632 по 1682 г. /Сообщ. П. М. Строев. М., 1844; Бартенев П. И. Собрание писем царя Алексея Михайловича. М., 1856; Савваитов П. И. Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, в азбучном порядке расположенное. СПб., 1896; Барсов Е. В. Древнерусские памятники священного венчания царей на царство в связи с греческими их оригиналами. М., 1883; Kymenoe Н. Царская охота на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. СПб., 1898; Кизеветтер А. А. День царя Алексея Михайловича: Сцены из жизни Москвы XVII в. М., 1904; Белокуров С. А Дневальные записки приказа тайных дел 7165–7183 гг. М., 1908; Заозерский А И. Царская вотчина XVII в.: Из истории хозяйственной и приказной политики царя Алексея Михайловича. М., 1937, и др.

2

См.: Гадло А. В. Бытовой уклад жизни первых Романовых и русская народная культура XVII в. // Дом Романовых в истории России. СПб., 1995; Зарин АП. Царские развлечения и забавы за 300 лет. М., 1991; Кошелева О. Е. Детство и воспитание царя Алексея Михайловича // Свободное воспитание. М., 1993. Вып. Лукичев М. П. Григорий Васильевич Львов — учитель царя Алексея Михайловича // Лукичев М. П. Боярские книги XVII в. М., 2004; Семенов И. Н. У истоков кремлевского протокола: История возникновения российского посольского церемониала и нравы Кремля в XV–XVII вв. М., 2006; Сазонова Л. И. Свадебные церемонии первых царей из дома Романовых // Славяноведение. 2013. № 2, и др.

3

Миропомазание — одно из семи таинств православной церкви, совершающееся после таинства крещения и заключающееся в смазывании частей тела человека особым ароматическим маслом — миром, через которое передается божественная благодать. Коронационное миропомазание не считалось особым таинством, но трактовалось как высшая степень сообщения даров Святого Духа, потребных для высокого и трудного царственного служения, совершалось при венчании на царство: чело, уши, перси, плечи и обе стороны обеих рук смазывались с повторением каждый раз слов: «Печать и дар Святаго Духа». Лишь на восьмой день после помазания царь мог умыться и сменить одежду.

4

Опашень — старинная русская мужская и женская верхняя одежда, часто носимая внакидку — «на опашь». В справочной литературе даются сильно разнящиеся его описания: одни предполагают, что он имел короткие и широкие рукава, другие — что рукава были длинные, до пола, откидные, с прорезями для рук Согласно энциклопедии Р. М. Кирсановой «Костюм в русской художественной культуре» (М., 1995), это легкая, обычно шелковая, длинная одежда свободного покроя с длинными сужающимися к запястью рукавами, носимая без пояса, поскольку ее передние полы были значительно короче заднего полотнища, украшенная пуговицами, число которых иногда превышало сотню. Расхождения в описаниях связаны с тем, что опашень, часть гардероба только богатых и знатных людей, полностью вышел из употребления с введением европейского платья при Петре Великом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь московских государей в XVII веке"

Книги похожие на "Повседневная жизнь московских государей в XVII веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Черная

Людмила Черная - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Черная - Повседневная жизнь московских государей в XVII веке"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь московских государей в XVII веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.