» » » Михаил Никольский - F-105 Thunderchief


Авторские права

Михаил Никольский - F-105 Thunderchief

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - F-105 Thunderchief" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - F-105 Thunderchief
Рейтинг:
Название:
F-105 Thunderchief
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "F-105 Thunderchief"

Описание и краткое содержание "F-105 Thunderchief" читать бесплатно онлайн.



Очень немногие самолеты в истории авиации смогли переломить на протяжении срока своей службы репутацию неудачника, «Тандерчиф» из их числа. Самолет был спроектирован отделением Рипаблик Эвиэйшн Дивижн фирмы Фэйрчайлд Хиллер Корпорейшн. Поправил свою репутацию «Тандерчиф» в ходе первых четырех лет войны во Вьетнаме. Символом «грязной» войны по праву стал «Фантом», но в первые годы конфликта 70 % бомбардировок Северного Вьетнама выполняли бомбардировщики с маркой Рипаблик.






Процесс пошел — в сентябре состоялся очередной пересмотр программы закупок: всего три самолета! Сентябрь стал нижней точкой падения интереса к программе ядерного истребителя-бомбардировщика, предложенной фирмой Рипаблик. В октябре количество заказанных самолетов увеличили до шести, а в феврале 1955 г. вернулись на прежний уровень — 15 машин, в числе которых появилось три разведчика RF-105B.

Первый опытный YF-105A был доставлен в разобранном виде с завода фирмы Рипаблик в Фэрмингдэйле, остров Лонг-Айленд, шт. Нью-Йорк, на авиабазу Эдвардс 19 сентября 1954 г. После сборки и тщательной проверки бортовых систем в середине октября состоялись первые скоростные пробежки, а 22-го числа старший летчик-испытатель фирмы Рипаблик Рассел «Расти» Рот впервые поднял самолет в небо. Полет продолжался 45 минут, Рассел, несмотря на ограничения, чуть- чуть «прихватил» сверхзвук.

К середине ноября на YF -105А было выполнено 12 полетов. 15 ноября самолет совершил вынужденную посадку на высохшее дно соленого озера (это озеро и представляет собой летное поле авиабазы Эдвардс) с убранным шасси. Испытания пришлось прервать — самолет вернули на ремонт в Фэрмингдэйл. Второй прототип YF -105А совершил первый полет 28 января 1956 г.

Все это время в НАСА велись интенсивные исследования в области аэродинамики трансзвуковых скоростей. Результаты исследования ученых из «американского ЦАГИ» нашли отражение в облике всех истребителей 100-й серии. На основе рекомендаций НАСА горизонтальное оперение самолета XF-105A перенесли с киля на фюзеляж, «вылизали» форму фюзеляжа с целью снижения волнового сопротивления, было учтено «правило площадей». Такой фюзеляж получил в среде американских авиационных инженеров прозвище «бутылка Коки» за очевидное сходство со стеклотарой из-под Кока-Колы.


F-105A


F-105B


F-105C


F-105D


F-105E


F-105F


F-105G


Специалисты фирмы Рипаблик готовят к полету первый прототип самолета YF-105A (54-0098), испытательный центр Эдвардс, Калифорния, октябрь 1955 г. После сборки этот самолет вновь разобрали на заводе фирмы в Фэрмингдэйле и по частям перевезли в Эдвардс. Здесь машину вновь собрали. В носовой части фюзеляжа самолета было установлено дополнительное оборудование для фиксации параметров полета.


Первый прототип YF-105A впервые оторвался от полосы центра Эдвардс 22 октября 1955 г… Первый полет самолета продолжался 45 минут, машиной управлял летчик- испытатель «Расти» Роуз. Уже в первом полете самолет преодолел звуковой барьер. Первый прототип не был окрашен, только перед козырьком фонаря кабины на фюзеляже нанесли антибликовую полосу грязно-оливкового цвета (FS-34087).

Шаг вперед: YF-105B

Александр Картвели со своей командой переработал проект XF-105A с учетом правила площадей. К этому времени появились интересные двухмерные воздухозаборники, предложенные Антонио Ферри. Спроектированный с учетом правила площадей и новые воздухозаборники — два главных изменения, внесенных Картвели в первоначальный проект, более мелкий изменения исчислялись сотнями. Расчеты показывали, что после внесения изменений в проект и в случае установки двигателя J-75, самолет сможет развить на средних высотах скорость в два Маха.

Тем временем изготовление первых двух планеров зашло столь далеко, что радикально изменить их конструкцию уже не представлялось возможным. Третий самолет достраивался как YF-105B. последующие машины (в числе которых были и три разведчика) также строились по откорректированной документации. На YF-105B была увеличена по сравнению с XF-105A площадь вертикального оперения с целью увеличения путевой устойчивости. Несколько катастроф, произошедших с первыми серийными сверхзвуковыми истребителями ВВС США F- 100 «Супер Сейбр» были связаны с потерей путевой устойчивости на скоростях М›1, сказался недостаточно обоснованный метод расчета площади киля.

В конце 1955 г. у парней с фирмы Репаблик появился опасный конкурент. Фирма Норт Америкэн сумела заинтересовать ВВС проектом самолета XF-107A — глубокой модификацией «Супер Сейбра». Сегодня истребитель с надфюзеляжным воздухозаборником прочно попал в разряд авиационных несуразиц, тогда же он считался перспективной машиной. Окончательный выбор между двумя истребителями-бомбардировщиками предстояло сделать по результатам летных испытаний. Победителю предстояло стать стандартным ударным самолетом тактического авиационного командования ВВС США.


F-105A (второй прототип)


F-105B


кабина YF-105A и первых десяти F-105B


F-105B


Первый из трех JF-105B (54-0105) выруливает на исполнительный старт, 1957 г. Самолеты JF-105A закладывались постройкой как разведчики RF-105A, но программа фоторазведывательных «Тандерчифов» была аннулирована в 1956 г. В носовых частях самолетов ставилось различное испытательное оборудование, а вырезы под иллюминаторы фотоаппаратов были зашиты металлическими панелями.


Полеты YF-105A прокладывают путь в серию для F-105B.

Оснащенный двигателем J-75 прототип YF-105B (серийный номер 54-0100) был доставлен в летно-испытательном центре Эдвардс 29 апреля 1956 г. Между тем, YF-105A уже продемонстрировал лучшие характеристики по сравнению с XF-107A, поэтому уже в марте ВВС зарезервировали ассигнования в размере 10 млн. долл. в бюджете 1957 финансового года на закупку 65 истребителей-бомбардировщиков F-105B и 17 разведчиков RF-105. Первый полет YF-105В выполнил 26 мая. Взлет прошел успешно, но сел самолет на брюхо. В результате — вновь задержка летных испытаний. Возможно, именно эта задержка повлияла на озвученное в июле 1956 г. решение ВВС принять на вооружение разведчик RF-101 в пику RF-105. Все три RF-105B переделали в JF-105B, которые использовались для испытаний вооружения и различных бортовых систем.

В августе 1956 г. доселе безымянный самолет F-105 окрестили «Тандерчифом».

В январе 1957 г. Пентагон одобрил выбор ВВС США — в серийное производство запускалась система вооружения WS-306A, главным компонентом которой являлся истребитель-бомбардировщик F-105B (разведчик RF-105B входил в состав комплекса WS-306L). В состав системы вооружений входил собственно самолет, а также все необходимое, для его эксплуатации и ремонта.

К 30 июня 1957 г. фирма Рипаблик изготовила всего пять самолетов: два YF-105А и три YF-105B.


Летчик садиться в кабину третьего F-105B (54-101), на заднем плане — второй F-105B. Снимок сделан в 1957 г. на базе Эдвардс. Из-за отказа механизма выпуска шасси второй F-105B совершил 30 января 1957 г. посадку на брюхо. На фонарях кабин YF-105A и первых десяти F-105B имелись прозрачные сегменты позади откидной части. Сегменты унаследованы от F-84F и RF-84F. На самолетах более поздней постройки этих сегментов уже не имелось.


Четыре основные программы, осуществлявшиеся фирмой Рипаблик в 50-с годы: F-105B «Тандерчиф» (на снимке третий самолет), F-84F «Тандерстрик» (53-3966), RF-84F «Тандерфлэш» (53-7695) и F-84G «Тандерджет» (52-3245).


Сборочная линия самолетов F-105В на заводе фирмы Рипаблик в Фэрмингдэйле, январь 1959 г. На первом плане — линия сборки фюзеляжей. В 1956–1959 г.г. фирма изготовила 75 самолетов F-105B, затем завод перешел на выпуск усовершенствованного варианта F-105D.

F-105B в ВВС США

Единственный построенный самолет F-105B-6 (заводской номер 54-0111) стал первым «Тандерчифом», переданным тактическому авиационному командованию ВВС США, церемония передачи состоялась 26 мая 1958 г. «Тандерчифы» появились в строевом подразделении на три года позже, чем предусматривалось программой. Самолеты поступили на вооружение 355-й эскадрильи 4-го тактического истребительного авиационного крыла, которое базировалось на авиабазе Эглин. Эскадрилья формально достигла состояния первоначальной боеготовности после получения и освоения личным составом девяти машин F-105В-10 и девяти F-105В-15. 355-я эскадрилья стала первым в мире подразделением, оснащенным «двухмаховыми» ударными самолетами. Темпы поставок, однако, были неспешными — к середине 1959 г. в ВВС так и оставалась одна эскадрилья «Тандерчифов», 18 самолетов. Всему миру возможности самолета наглядно продемонстрировал командир 4-го авиакрыла бригадный генерал Дж. X. Мур, установив 11 декабря 1959 г. абсолютный мировой рекорд скорости полета на замкнутом 100-км маршруте — 1945,6 км/ч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "F-105 Thunderchief"

Книги похожие на "F-105 Thunderchief" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - F-105 Thunderchief"

Отзывы читателей о книге "F-105 Thunderchief", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.