» » » » Коллектив Авторов - 1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности


Авторские права

Коллектив Авторов - 1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - 1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство 9eeccecb-85ae-102b-bf1a-9b9519be70f3, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - 1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности
Рейтинг:
Название:
1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9739-0189-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности"

Описание и краткое содержание "1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности" читать бесплатно онлайн.



Длительная череда реформ избирательного законодательства, демократизация политического поля, приведение в соответствие с цивилизованными нормами политической практики, начатая при Владимире Путине и продолженная при Дмитрии Медведеве, уже позволяет подвести некоторые итоги. Что было раньше, как использовались те или иные нормы для ущемления избирательных прав, почему было необходимо принятие поправок в законодательство, как именно гарантированы избирательные права в настоящее время. Ценность этой брошюры тем более высока, что в ней вы найдете не отвлеченные рассуждения, а вполне конкретные примеры, которые показывают, почему та или иная норма была несовершенна и требовала замены. Крайне важно, что комплекс изменений в избирательном законодательстве позволяет однозначно говорить о том, что их целью была оптимизация процесса выборов, а шире – демократизация политического поля в России.






Ноябрь 2008 года

Разрешение депутатам от ликвидированных партий переходить в другие партии и фракции, не теряя мандатов. Еще одно препятствие на пути процесса укрупнения партий было снято.

До 2008 года депутаты региональных парламентов, избранные от партии, которая прекратила свое существование, в случае их вступления в другую партию теряли свои депутатские мандаты. Эта норма была нацелена на упорядочение партийной жизни и предупреждение манипуляций вокруг слияний малых партий.

После принятия нового закона о партиях это ограничение стало мешать процессу укрупнения партий.

В ноябре 2008 года препятствие на пути укрупнения партий было ликвидировано. В случае ликвидации партии избранные от нее депутаты получили право переходить в другие партии и фракции, не теряя мандата.

До принятия нововведений закон требовал от депутатов, избранных в региональные парламенты по спискам ликвидированных партий, выбирать – новая партия или депутатский мандат. Вновь введенные нормы облегчили депутатам возможность нормальной работы.

«В нашем случае РПЖ и РПП проходят процесс преобразования в общественные объединения. И та и другая скоро перестанут существовать. У партии «Родина» же просто появилось новое наименование – «Справедливая Россия". А так это та же самая партия. Члены РПП и РПЖ должны войти в состав этой партии, но членство – дело добровольное, поэтому никто никого не может обязать к вступлению в СР».

РИА «Новый регион», 15.10.2006

Владимир Мостовщиков, Председатель избирательной комиссии Свердловской области

✔ В октябре 2008 года была создана партия «Справедливая Россия». В нее вошли Российская партия жизни (РПЖ), Российская партия пенсионеров (РПП) и партия «Родина». Вновь созданная партия хотела сохранить депутатские мандаты вошедших в нее партий. Только в 2006 году РПЖ получила 23 мандата, РПП – 19 мандатов, «Родина» – 7 мандатов.

✔ В случае отказа депутатов от партийной принадлежности возникала коллизия: например, парламент Тувы, где были представлены только «Единая Россия» и РПЖ, становился однопартийным. Предстоящее объединение «Единой России» и Аграрной партии еще больше обострило эту проблему.

Июль 2008 года

Государственное финансирование парламентских партий поставило финансовое положение партий в прямую зависимость от избирателей.

Государственное финансирование партий началось в 2003 году. Его нормы заложены в Федеральном законе «О политических партиях».

Заимствованная в Европе схема расчета – фиксированная сумма за один голос, поданный за партию на последних выборах, – ставит финансовое положение партии в прямую зависимость от избирателя.

Финансируя партии, государство поддерживает многопартийную систему, создает условия для их независимости.

В 2008 году финансирование партий, получивших на парламентских выборах не менее 3 процентов голосов, было увеличено в 4 раза.

Практика государственного финансирования партий применяется в 53 странах мира – в Германии, Италии, Испании, Швеции, Дании, Австрии, Финляндии и других.

«Мы выбрали проверенный путь. Многие европейские государства полностью содержат политические партии, избавляя их от необходимости выпрашивать деньги у спонсоров. Наша задача – добиться, чтобы бюджеты партий перестали быть «черными ящиками»».

Новая политика, 04.07.2008

Геннадий Гудков, замруководителя фракции «Справедливая Россия»

✔ Схему финансирования партий, привязанную к числу отданных за них голосов, одной из первых ввела Германия. Немецкая партия получает за каждый голос по 0,7 евро и дополнительно 0,85 евро за голос, если их общее количество превысило 4 миллиона. На господдержку могут претендовать партии, получившие на выборах в бундестаг или Европарламент не менее 0,5 процента голосов или не менее 1 процента голосов на выборах в земельный парламент.

Во Франции в 1995 году введен запрет на спонсирование партий частными фирмами и юридическими лицами. Поддержка партий осуществляется только государством.

2009 год

Партии, представленные в законодательных органах трети субъектов РФ, освобождены от сбора подписей для участия в следующих парламентских выборах. Эта мера способствовала приданию большего веса мандату народного доверия на региональном уровне.

4 июня 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, согласно которому от сбора подписей в поддержку списков кандидатов на парламентских выборах освобождаются политические партии, представленные в законодательных собраниях не менее трети субъектов России.

Новации в законодательстве призваны создать дополнительный стимул для повышения активности политических партий на региональном уровне и вовлечения новых сил в политическую жизнь страны.

Эта норма позволит повысить интерес избирателей и поднять явку на выборы.

Не были единичными случаи, когда партии, имеющие большое влияние на региональном уровне, для участия в федеральных выборах должны были представлять в ЦИК подписи избирателей на общих основаниях. Партии, заведомо обладающие стабильной электоральной поддержкой, были вынуждены тратить время и финансовые средства, а также идти на риск, связанный с превышением возможного процента брака в собранных подписных листах.

«СПС оказался самым слабым звеном, поскольку для участия в выборах в отличие от тех партий, кто представлен в Госдуме РФ, нам нужно собирать подписи. Соответственно нас проще всего снять с выборов».

Сайт СПС, 23.09.2008

Борис Оболенц, лидер Ставропольского регионального отделения СПС

✔ К выборам 1999 года КПРФ имела фракции и представителей в региональных парламентах всех субъектов РФ, а также одну из самых больших фракций в Государственной Думе РФ. Тем не менее, в соответствии с законодательством партия была вынуждена представить в ЦИК РФ 230 тысяч подписей в свою поддержку.

✔ К парламентским выборам 2007 года партия СПС подошла, имея представительство в 43 региональных парламентах из 83. Однако из-за законодательной необходимости СПС пришлось потратить время и финансовые средства на сбор 250 тысяч подписей в свою поддержку. Согласно финансовому отчету о тратах, Союз правых сил израсходовал на эту работу 23 миллиона рублей.

2009 год

Отменен институт избирательного залога. Эта мера в сочетании с партизацией политической системы обеспечивает для партий равные возможности участия в выборах

Избирательный залог был введен в России в 1999 году в качестве страховочной меры, гарантирующей кандидатам и избирательным объединениям участие в выборах в случае невозможности собрать нужное для регистрации количество подписей.

Изменение партийного законодательства привело к укрупнению партий и сделало этот страховочный механизм излишним.

Принятое в начале 2009 года решение об упразднении института избирательного залога способствует демократизации избирательной системы. Оно освобождает партии от финансовой зависимости и обеспечивает равные возможности участия партий в выборах.

В новой политической системе избирательный залог уже практически не влияет на возможность получения представительства в Госдуме. Он только разоряет малые партии.

«Институт залога не нужен, потому что он искажает понятие демократии. Мы хотим, чтобы все было по-серьезному, и партии, если они хотят быть политической силой, должны в течение четырех лет работать, создавать свои структуры, иметь возможность разговаривать с избирателями».

Эксперт, 26.09.2008

Юрий Медведев, депутат Госдумы

✔ Во время последних парламентских выборов в декабре 2007 года избирательный залог для партий составлял 60 миллионов рублей. Он возвращался только тем партиям, которые набрали более 4 процентов голосов.

✔ Из 14 партий, участвовавших в избирательной кампании, институтом залога воспользовались четыре: «Справедливая Россия», Союз правых сил, «Патриоты России» и «Яблоко».

✔ Из них только «Справедливая Россия» преодолела 7-процентный барьер и получила представительство в Госдуме.

✔ Остальные три партии не набрали необходимых для возвращения залога 4 процентов. СПС получила 0,96 процента, «Патриоты России» – 0,89, «Яблоко» – 1,59 процента.

Ноябрь 2009 года

Все партии, представленные в региональных парламентах, получат возможность формировать фракции. Значимость каждого депутатского мандата повышается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности"

Книги похожие на "1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - 1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности"

Отзывы читателей о книге "1999-2009: Демократизация России. Хроника политической преемственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.