» » » » Сергей Мансуров - Очерки по истории церкви


Авторские права

Сергей Мансуров - Очерки по истории церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Мансуров - Очерки по истории церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство спасо-преображенского валаамского монастыря, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Мансуров - Очерки по истории церкви
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории церкви
Издательство:
Издательство спасо-преображенского валаамского монастыря
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-7302-0797-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории церкви"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории церкви" читать бесплатно онлайн.



«История Церкви — это история прежде всего того, как среди человечества созидалась и соблюдалась… новая жизнь, огонь которой возгорелся от Христа». Книга свящ. Сергия Мансурова (1890–1929) воплощает этот сокровенный взгляд автора на сущность истории Церкви.

Лишь до III в. довёл свои «Очерки» о. Сергий: смерть прервала работу над книгой. Но труд этот сохраняет значение как одна из первых о нашем веке попыток «изобразить, — по словам автора, — жизнь Церкви соответственно тому, как Церковь сама сознает свою жизнь и как свидетельствует о ней её многовековая литература».

Принципиальный подход автора к истории Церкви сжато отразился в таблице (во Введении), которая позволяет реконструировать общий ход дальнейшего обзора вплоть до XIX в. и может служить ценнейшим пособием для самостоятельного изучения церковной истории.






Там же.

64

Против ересей, III, 3.

65

Евсевий, III, 16 и IV, 23.

66

Против ересей, III, 3, 3.

67

Евсевий, III, 18,14.

68

От этой апологии сохранились лишь фрагменты у Евсевия, IV, 26. Творения св. Мелитона — в кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.

69

Против ересей, V, 30, 13.

70

Евсевий, 111,23,6.

71

Евсевий, III, 20.

72

Евсевий, III, 18.

73

В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. Т. II. СПб., 1910 (Репринт: М., 1994). С. 59.

74

Дион Кассий — римский историк II–III в., автор «Римской истории» в 80 книгах, доведенной до 229 г. н. э. Повествование о Флавии Клименте содержалось в утраченной книге и сохранилось в цитировании византийского историка XI в. Иоанна Ксифилина.

75

«Пастырь», Подобие первое.

76

«Пастырь» опубликован в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285.

77

Рим. 16,14.

78

Видение четвертое.

79

См.: Письма Плиния Младшего. М., 1983. С. 205–206 (книга X, письмо 96; ответ Траяна — письмо 97). Далее о. Сергий Мансуров цитирует письма Плиния и Траяна в ином, чем в указанном издании, переводе.

80

Он написал защитительное слово — апологию императору Адриану. (117–138 гг.).

81

Евсевий, IV, 3.

82

Против ересей, III, 3–4.

83

Николаиты — ересь I в., получившая свое название от имени предполагаемого основателя, диакона Николая из Антиохии (см. Откр. 2, 1–6; Ир и ней Лионский, Против ересей, 111,11.1; Евсевий, III, 29). Керинф — ересиарх конца I в. (о нем: Ириней Лионский, Против ересей, III, 3, 4; Евсевий, III, 28). Марк (2-я пол. II в.) — гностик, ученик Валентина (Ириней Лионский, Против ересей, I, 13; Евсевий, IV, 11). Маркион — наиболее влиятельный ересиарх II в., видевший смысл христианства в отрицании еврейского духа, цель Нового Завета — в отмене Ветхого. Против Маркиона писали почти все церковные писатели II–IV вв. Монархиане — еретики конца II–III в., отрицавшие Божество Сына и Св. Духа, понимавшихся ими лишь как форма, в которой является Бог. Алоги — отрасль монархиан в Малой Азии; отрицали существование Логоса и отвергали Евангелие и Откровение ап. Иоанна Богослова. Докеты — последователи докетизма, т. е. учения о призрачности телесной природы Христа. Докетизм составлял существенную часть большинства гностических учений. Монтанисты — последователи учения Монтана (середина II в.), отводившего первенствующую роль непосредственному откровению и пророчеству и отрицавшего церковный авторитет и власть епископов. Монтанисты, ушедшие в раскол и образовавшие свою церковь и иерархию, существовали до VIII в. О гностицизме см. гл. IX настоящей книги.

84

Игнатий Богоносец. Еф. 9.

85

Основателем этой ереси некоторые писатели II в. считали одного из семи диаконов Иерусалимских Николая Антиохийца. Есть данные, что это ошибка (см. у Климента Александрийского, [ «Строматы»]), но, быть может, эти еретики прикрывались чтимым именем, что нередко случалось.

86

Ср.: Святой Ириней. Против ересей, I, 26, 3.

87

Послания свт. Игнатия Богоносца — в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 307–350.

88

Сочинения св. Иустина издавались в серии: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 3. М., 1862. С. 36–380. См. также отдельное издание: Сочинения св. Иустина, философа и мученика. М., 1892.

89

Святой Иустин жил. правда, и в Риме, но в первой Апологии, которая написана около 150 г., вероятно, описана преимущественно Ефесская, а не Римская Церковь. Святой Иустин говорит, что в день солнца (воскресенье) «бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам» [гл. 67]. Вряд ли римские христиане, хотя бы середины II в., умещались все в одном месте. Если в середине III в. в Риме пресвитеров было сорок, а христиан насчитывалось 30–50 тысяч, то во II столетии их было, вероятно, несколько тысяч. Притом на допросе в Риме святой Иустин на вопрос префекта Рустика, где собираются христиане, ответил: «Разве ты думаешь, что мы все собираемся в одно место? Это дело несбыточное».

90

[I Апология,] гл. 14,16, 15, 39, [67].

91

Против ересей, III, 3, 4.

92

Евсевий, IV, 26.

93

Сохранились лишь небольшие фрагменты этого труда в передаче других авторов.

94

Филад. 9.

95

Там же.

96

Там же.

97

Магнезийцам, 10.

98

Ср.: Евсевий, V, 17.

99

Евсевий, IV, 15.

100

Траян только добавил правило, что христиан разыскивать не надо, а если кто донесет суду и докажет, что такой-то — христианин, то его казнить, если он не отречется.

101

Видимо, допрашиваемые отвергали ходившую тогда клевету на преступный характер христианских собраний и таинств — о ней слышал лет через 15–20 и святой Иустин перед своим обращением в Ефесе, но, видя, как христиане бесстрашно встречают смерть и мучения, почел невозможным, чтобы они были преданы пороку и распутству.

102

II Апология, 12.

103

II Апология, 12.

104

[Александр, или] Лжепророк, 25, 38.

105

Спор о дне празднования Пасхи между Римской, Александрийской, Коринфской и палестинскими Церквами, с одной стороны, и малоазийскими — с другой, происходил в 190–192 гг.

106

I Апология, 67.

107

I Апология, 67.

108

Евсевий, V, 28.

109

Пет. 3, 21.

110

В Никомидии (столице Вифинии) люди присоединялись к христианству едва ли не каждое воскресенье.

111

Апология, 61.

112

Апология, 61 и 65.

113

I Апология, 61.

114

I Апология, 61.

115

Там же, 65.

116

Там же, 67.

117

Там же, 65.

118

I Апология, 13.

119

Против ересей, II, 31, 2.

120

I Апология, 65.

121

Св. Иустин Философ. I Апология, 65.

122

I Апология, 66.

123

См. обозрение жизни Малоазийских Церквей. Письмо Плиния.

124

См. его I Послание к Коринфянам, 1.

125

О послании св. Поликарпа см. в гл. VIII.

126

Послание св. Поликарпа к Филиппийцам, 11. Послание св. Климента Римского к Коринфянам, 3.

127

«Пастырь». Подобие девятое, 22, 19, 20; ср. «Διδαχή», 11.

128

Ориген. Против Цельса, III, [10,] 12.

129

Послание к Смирнянам, 4.

130

Послание к Магнезийцам, 5.

131

Творения, т. II. Похвала святому Игнатию. — Прим, автора. — См. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Г. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт — М., 1994). — Ред.

132

Евсевий, IV, 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тер туллиан, «Апология», V, 4; Евсевий, 111,17–20.

133

Иоанн Златоуст. T. II. Похвала святому Игнатию.

134

«Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX — нам. XX в. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» — апологетическое произведение Мннуция Феликса — в кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории церкви"

Книги похожие на "Очерки по истории церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Мансуров

Сергей Мансуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Мансуров - Очерки по истории церкви"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.