» » » Галина Комелова - Сплит. Дубровник


Авторские права

Галина Комелова - Сплит. Дубровник

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Комелова - Сплит. Дубровник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Комелова - Сплит. Дубровник
Рейтинг:
Название:
Сплит. Дубровник
Издательство:
Искусство
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сплит. Дубровник"

Описание и краткое содержание "Сплит. Дубровник" читать бесплатно онлайн.



Сплит и Дубровник — древнейшие города Югославии, живописно расположенные на побережье Адриатического моря. Сложные исторические судьбы городов определили своеобразие путей их культурного и художественного развития, что нашло отражение в сохранившихся до наших дней замечательных памятниках архитектуры и изобразительного искусства античной эпохи, Возрождения и более позднего времени. С историей этих городов, с их памятниками знакомит книга.






Л. Добричевич. Полиптих церкви Доминиканского монастыря. 1448


В верхнем тимпане треугольного фронтона, венчающего общую композицию алтаря капеллы, представлена сцена «Оплакивания Христа». Богоматерь здесь уже не юная, как в «Мадонне со святыми», а исстрадавшаяся, сильно постаревшая женщина, горюющая над телом умершего сына. Трагичности сцены соответствует цветовое решение: художник избрал темные глубокие тона красного, переходящего почти в черный. Дальний пейзаж в голубоватых тонах лишь намечен, но усиливает пространствен- ность композиции. Изображенные фигуры почти скульптурно пластичны.

В Доминиканском монастыре хранится еще одна работа Бо- жидаровича — «Благовещение» (1513), проникнутая тонким поэтическим чувством. Прелестен здесь овеянный лирическим настроением пейзаж, являющийся фоном сцены: далекие, тающие в сероголубой воздушной дымке холмы, горы, долины, морские дали с крохотными корабликами, трогательные тоненькие деревца с едва распустившейся листвой.

В настоящее время известны всего лишь четыре сохранившиеся работы Божидаровича. Об этом художнике вообще известно очень мало. Он родился в 1460-х годах, учился у своего отца, затем в мастерской местного художника Петра Огняновича. С 1477 года в течение ряда лет жил в Италии, главным образом в Венеции, совершенствуя свое мастерство. В Дубровник он возвратился в начале 1490-х годов и работал здесь вплоть до кончины в 1517 году. Нельзя не сказать о четвертой работе Божидаровича — триптихе 1510-х годов, который также находится в Дубровнике, но в церкви Богородицы на Данчах. Это, пожалуй, наиболее изысканное произведение художника — и по цвету, и по одухотворенности образов. Нежностью, наивной чистотой веет от изображенной в центре мадонны, юной и необыкновенно хрупкой. Она сидит с младенцем в руках и как бы разговаривает с коленопреклоненным у ее ног мальчиком, Иоанном Крестителем, Золотистый с тончайшим узором плащ, падающий мягкими складками, скрывает ее фигуру. За спиной мадонны целый сонм ангелов. Очень живо написаны головки любопытных мальчишек, по воле художника превращенных в ангелов, пытающихся взглянуть на младенца. Фигура мадонны удивительно грациозна, в ней ясно ощущается покорность и беспомощность. Не случайно исследователи отмечают влияние этого поэтического образа на дубровницкую пластику того времени.

Слева от мадонны фигура св. Гргура в тиаре, справа — св. Мартин на коне, отрезающий от своего плаща кусок, чтобы прикрыть наготу стоящего рядом нищего, Верхний тимпан триптиха занят изображением распятия, в нижних клеймах — ряд сцен, в которых особое внимание следует обратить на пейзаж, близкий тому, что мы видели в «Благовещении». Недаром Божидаровича называют одним из крупнейших мастеров пейзажа, пространственно решенного и эмоционального.


М. Хамзич. Крещение Христа. 1503–1509 гг.


Немаловажная роль в общем композиционном решении триптиха отведена резной раме с рельефными гротесками, крылатыми грифонами, вазами среди растительных побегов. Она выполнена неизвестным художником, «дуборезцем». Узоры резного рельефа перекликаются с узорами тканей одежд, написанных Божидаровичем. Соединяя все части алтарного образа, они придают ему не только цельность, но и особую музыкальность.

Никола Божидарович, тонкий колорист и большой мастер психологического образа, справедливо считается крупнейшим живописцем далматинского Возрождения — творчество его было кульминационной точкой в развитии Дубровницкой школы.

В Доминиканском монастыре можно познакомиться с работой еще одного художника, сыгравшего большую роль в развитии этой школы, — Михаила Хамзича, талантливого и своеобразного живописца начала XVI столетия. На триптихе, исполненном им в 1510-х годах, изображены фигуры шести святых в рост (в центре св. Николай). Лица их суровы и холодны. Фигуры спокойны, почти статичны. Одежды, ниспадающие с их плеч, написаны в локальных цветах — красных, синих, зеленых и желтых. Светотень резко и даже жестко моделирует пластическую форму. Это не случайно. Хамзич учился и работал в мастерской великого итальянского художника Андреа Мантеньи (1431–1506). Суровая и строгая живопись Мантеньи, словно окаменевшие пейзажи — неотъемлемая часть его многих произведений-оказали несомненное влияние на творчество Хамзича. Возвратившись на родину, он работает в Дубровнике, сначала состоя членом живописного цеха, а затем в собственной мастерской. До наших дней сохранилось всего лишь два его законченных произведения — и оба находятся в Дубровнике.

Вторую работу Хамзича, темперу по дереву «Крещение Христа», можно видеть в Княжевом дворе; для него она и была написана по специальному заказу в 1508–1509 годах. Вся композиция свободно вкомпонована в полукруглый тимпан стены. В центре — аскетическая фигура Христа, стоящего в сине-зеленых водах Иордана. Слева, на берегу, коленопреклоненный Иоанн Креститель, льющий воду Иордана из золотистого сосуда на голову Христа. Справа, на противоположном берегу реки, художник поместил фигуру ангела с юным, славянского типа лицом, держащего в руках золотистое покрывало. Прекрасно исполнен пейзаж в зеленовато-синих тонах. Суровый, лишенный растительности, он придает определенное настроение всему изображению.


Дворец Соркочевича


В последние годы жизни Хамзич расписывал в Кафедральном соборе Дубровника алтарь св. Иосифа, который не успел закончить Божидарович.

Расцвет Дубровницкой школы живописи приходится на XV- начало XVI века. Ее характеризует тонкая лирическая настроенность, интимность и теплота в трактовке образов. В эпоху Возрождения, когда принципы гуманизма определяли развитие ис кусства, исчезают ставшие архаичными тенденции условной церковной иконописи, проявляется вполне конкретный интерес к человеку, к его внутренним переживаниям. Это получает выражение и в работах великолепных живописцев Дубровника. Они видели в своих мадоннах и святых реально существующих людей, поэтому писали их столь искренне и эмоционально. В отдельных случаях встречается славянский тип лица с особой мягкостью в характеристике. Свойственна Дубровницкой школе живописи и особая музыкальность, которая проявляется в плавности и мелодичности линий рисунка, тонкость живописных светотеневых переходов. Следует выделить и приверженность к орнаментальной декоративности.


Внутренний дворик дворца Соркочевича


За пределами старых крепостных стен город начал разрастаться еще в средние века. Особенно большое строительство падает на конец XV–XVI столетие. На территории предградья и прилегающих к нему островов, которые входили в состав Дубровницкой республики, наряду с жилыми домами было возведено значительное число церквей и монастырей. Однако большинство из них время не пощадило. Многие были разрушены в результате землетрясений, пожаров, пострадали в период французской оккупации в начале XIX века. Некоторые дошли до наших дней в сильно перестроенном виде.

Несколько маленьких церквей сохранилось в районе реки Дубровачки, небольшой и очень живописной, расположенной к западу от старого города. В их числе церковь Благовещения 1480 года.

Можно упомянуть очень известный в свое время Бенедиктинский монастырь св. Марии XV-*XVI веков на острове Млет. Его внешний облик очень суров. Почти глухие каменные стены зданий, возведенных вокруг традиционного дворика, и высокая угловая сторожевая квадратная башня с зубчатым завершением контрастирует с окружающей пышной зеленью. В зданиях монастыря, расположенных на маленьком островке озера, размещается сейчас один из самых комфортабельных отелей. Удивительно красива здесь природа; прекрасными пляжами и общим романтическим обликом это место привлекает большое число туристов.

Среди старых гражданских построек Дубровника интересен Лазарет, выстроенный в 1627–1642 годах для изоляции больных и для прохождения карантина всеми прибывающими из чужих краев. Лазарет был сооружен за чертой старого города, на берегу моря, у гавани. Несколько прямоугольных с внутренними дворами зданий плотно примыкают друг к другу. Фасады глухие; только присмотревшись внимательно, можно увидеть очень маленькие оконные проемы, дающие свет помещениям Лазарета. Сейчас в зданиях, после значительной реставрации и реконструкции, размещены городские бани. Боковой фасад Лазарета выходит на большой городской благоустроенный пляж с яркими зонтами-тентами. Здесь всегда масса туристов, которых привлекает не только ласковая теплая вода, но и небольшой ресторан и уютная кафана, где можно выпить чашечку горячего ароматного кофе.

Наряду с культовыми и гражданскими зданиями, за пределами старого города возводилось много дворцов и вилл, принадлежавших в свое время дубровницкой аристократии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сплит. Дубровник"

Книги похожие на "Сплит. Дубровник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Комелова

Галина Комелова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Комелова - Сплит. Дубровник"

Отзывы читателей о книге "Сплит. Дубровник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.