» » » » Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах


Авторские права

Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство «Ломоносовъ», год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах
Рейтинг:
Название:
Древняя история секса в мифах и легендах
Издательство:
Издательство «Ломоносовъ»
Год:
2014
ISBN:
978-5-91678-191-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя история секса в мифах и легендах"

Описание и краткое содержание "Древняя история секса в мифах и легендах" читать бесплатно онлайн.



Наши далекие предки жили, сообразуя свои желания и поступки с окружающей природой, и в первозданной наивности называли вещи своими именами. Естественное в их понимании не было стыдным — и поэтому те, кто находят в мифах и легендах нечто неприличное, всего лишь выдают собственные, подпорченные цивилизацией мысли. В полной мере это относится и к тому широкому кругу ситуаций, понятий и тем, которые так или иначе объединяются словом «секс». Эта область мифологии возникла одновременно с Homo sapiens, и отказываться от нее, по меньшей мере, глупо. А вот знать, какое место занимал секс — важнейшая сторона жизни каждого нормального человека — в представлениях людей древности, никому не вредно. Книга писателя и историка Владислава Петрова охватывает мифы, легенды и предания почти шестисот народов — как исчезнувших, так и здравствующих поныне. Большинство упомянутых в ней сюжетов впервые публикуются на русском языке.






Ближайшее окружение Ахурамазды состоит из нескольких божеств, объединенных общим именем Амеша Спента, то есть «бессмертные святые». Среди прочих в Амеша Спента входит Арматай, которая в ряде священных текстов зовется Спента Армаити. Когда же иранская мифология окончательно оформилась, Арматай — Спента Армаити утвердилась в качестве богини земли Спандармат. Древняя иранская традиция считает Спандармат одновременно дочерью и супругой Ахурамазды, и вот от это го-то кровосмесительного союза родился иранский первочеловек Гайомарт, или, на фарси, Каюмарс. Впрочем, за человека Гайомарта можно принять лишь условно и то при наличии весьма богатого воображения: он имел форму шара диаметром в четыре локтя, то есть что-то около двух метров, и блистал, подобно начищенному медному тазу, — так, что затмевал солнце.

Правда, справедливости ради надо сказать, что существуют и другие, хотя и менее распространенные, мифы о появлении Гайомарта на свет. Первый гласит, будто бы Ахурамазда создал его не половым путем, а посредством художественной лепки из глины, причем лепил целых семьдесят дней, а уж потом оплодотворил то, что получилось — гигантскую глиняную яйцеклетку, — своим семенем, состав которого тоже приводится: небесная влага и небесный свет пятьдесят на пятьдесят и никаких сперматозоидов. Согласно второму, Гайомарт — а точнее, его alter ego Каюмарс — возник из капель пота на лбу Ахурамазды, когда он бился с alter ego Ангро-Майнью — Ахриманом.

В обоих случаях сообщается, что Гайомарт, едва родившись, сразу вступил в бой на стороне отца, совершил кое-какие подвиги и поплатился за это, поскольку Ангро-Майнью в стремлении насолить Ахурамазде задумал Гайомарта убить. Первая версия говорит, что он бросил в бой десант из тысячи отборных дэвов под началом демона смерти Аствихада и они заразили шарообразного первочеловека смертельной хворью. Вторая утверждает, будто alter ego Каюмарс оседлал ослабленного сражением с Ахурамаздой князя тьмы, но Ахриман, собравшись с силами, довез его до ворот ада, сбросил и тут же сожрал.

Оба мифа сходятся на том, что в последний перед смертью момент Гайомарт — Каюмарс испустил семя, которое попало аккурат в лоно Спандармат, в результате чего вырос куст ревеня, а затем на нем появились две почки, из которых вылупились первые существа вполне человеческого облика Мартйа и Мартйанаг. Собрание иранских легенд книга «Денкард» прямо называет Мартйа и Мартйанаг детьми Спандармат и Гайомарта. Что характерно, целых пятьдесят лет они прожили бок о бок, не ведая о способах размножения (даже о почковании, благодаря которому явились на свет сами), но затем Ангро-Майнью — Ахриман научил их совокупляться, и Мартйа и Мартйанаг родили множество детей. Правда, первенцев своих они съели, но остальных отпрысков, которые и положили начало иранским народам, спасло вмешательство Ахурамазды...

Под конец хотелось бы обратить внимание читателя на одно обстоятельство. Если свести воедино все мифы, то Аху-рамазда приходится Спандармат отцом, мужем и свекром, Гайомарту — отцом и тестем, а Мартйа и Мартйанаг — дедушкой и со стороны отца, и со стороны матери. Спандармат приходится Ахурамазде дочерью и женой, Гайомарту — матерью, сводной сестрой и женой, Мартйа и Мартйанаг — матерью, бабушкой, тетей и сводной сестрой, а самой себе и свекровью, и невесткой... Гайомарт приходится Ахурамазде сыном и зятем, Спандармат — сыном, сводным братом и мужем, а Мартйа и Мартйанаг — отцом, сводным братом и дядей... И это еше не все родственные связи между этими персонажами — желающие могут продолжить список. Поневоле закрадывается мысль: уж не Ангро-Майнью — Ахриман так их попутал?..

Ян и инь

Вселенная китайских мифов в изначальном своем состоянии мало отличалась от индийской: она также представляла собой яйцо, похожее на куриное, потому что состояло из двух частей: белка — светлого начала ян и желтка — темного начала инь, между которыми и зародился первопредок китайцев Пань-гу. Он тут же принялся за работу и, по одной версии, лихим взмахом топора, по второй — зубилом, а может быть, изрядно поработав обоими инструментами, разделил находившиеся в единстве ян и инь, которые превратились соответственно в небо и землю, влез между ними, уперся ногами в инь, руками в ян и принялся толкать их в разные стороны.

Эта адова работа продолжалась целых восемнадцать тысяч лет. Все эти годы Пань-гу, как и положено молодому организму, рос, увеличиваясь ежедневно на один чжан, то есть на три метра. Таким же образом увеличивалось расстояние между ян-небом и инь-землей. В итоге оно составило девяносто тысяч ли — примерно сорок пять тысяч километров, и только после этого сила взаимного притяжения между ян и инь стала иссякать. Убедившись, что более самопроизвольно они не сойдутся, безумно уставший Пань-гу счел свою миссию законченной и умер, и после смерти принеся серьезную пользу мирозданию. Части тела первопредка превратились в солнце, луну, облака, горы, реки, растения и прочее, и даже обитавшие на его теле паразиты пошли в дело — от них произошли люди.

Эти люди сразу возникли двуполыми, в чем опять-таки следует видеть заслугу Пань-гу. Дело в том, что ян и инь, на взаимодействии которых строилось мировоззрение древних китайцев, — это не просто белок и желток изначального яйца, в них заложены мужское и женское начала. Материальными символами этих начал были нефритовые стрежни фаллической формы и раковины-каури, формой своей напоминающие женские гениталии. Поскольку ян и инь постоянно норовят слиться друг с другом, то в особо острых случаях это происходит даже в одном человеке — так китайская мифология объясняет гермафродитизм. Исходя из этой логики, если бы Пань-гу не постарался, раздвинув ян и инь на безопасную дистанцию, все люди поголовно (а китайцы уж точно!) щеголяли бы одновременно и мужскими и женскими гениталиями.

Необходимо сказать, что миф о Пань-гу — не единственный миф о сотворении человека у китайцев. Есть и еще один, совсем древний, смешанный с более поздними мифами и оттого выявляемый лишь с помощью реконструкции. Героиней его является богиня-прародительница Нюй-ва, имеющая облик полуженщины-полузмеи, да еще и с бычьей головой. Эта милая во всех отношениях небожительница производила людей из глины, причем использовала для этого оригинальную технологию: она опускала в глиняную жижу веревочку, затем резко выдергивала ее и встряхивала. Из комочков, летевших во все стороны, и получались люди — правда, не все: самых знатных Нюй-ва все же лепила собственноручно.

Замужем Нюй-ва была за своим братом Фу-си, полумуж-чиной-полузмеем. Когда возник миф об их женитьбе, понятия о ян и инь уже вошли в китайскую мифологию, а сами ян и инь, похоже, бурлили в крови брата и сестры и побуждали их немедленно слиться в единое целое. Но надо отдать Нюй-ва и Фу-си должное: поначалу они устыдились инцеста и погрузились в страдания. И может быть, страдали бы до сих пор, но Фу-си нашел выход. Он привел Нюй-ва на местожительство богов — вершину священной горы Куньлунь, зажег огонь и произвел гадание: если дым рассеется, они должны немедленно расстаться, а вот если дым рванет прямиком в небо, то, значит, никакой инцест помехой их браку быть не может. И надо же: дым встал столбом! Получив на то полное право, Фу-си и Нюй-ва создали крепкую семью; их изображения сохранились на древнекитайских рельефах — стоят они, аки голубки, любовно переплетаясь змеиными хвостами.

Стоит ли удивляться, что Нюй-ва приписывается также покровительство браку и многоплодию и древние китаянки устраивали в ее честь эротические танцы? Кстати сказать, на изображениях в руках у Нюй-ва либо угольник — символ земли, либо диск луны — символ инь. А если вспомнить, что в мифе о Пань-гу инь отождествляется с землей, то напрашивается вывод, что в китайской мифологии все не только смешивается, но и сходится самым удивительным образом...

Африканские страсти

Догонский небесный бог Амма создал землю, дабы жениться на ней, но поначалу земля проявила своеволие, и о нормальной супружеской жизни не могло быть и речи. Причину такого поведения Амма обнаружил в наличии у земли клитора-термитника и без сантиментов вырвал его, после чего жена стала как шелковая и произвела на свет полулюдей-полузмей близнецов Номмо — красноглазых, зеленоволосых и бликующих на солнце. Но главное достоинство Номмо было не в яркой внешности, а в способности все вокруг себя приводить в идеальный порядок, — недаром на территориях, где ныне проживают догоны, близнецы заведуют гармонией.

Если бы Номмо были единственными детьми Аммы и земли, догоны, которых небесный бог вылепил из глины несколько позже, забот бы не знали. Но еще до того, как Амма столь жестоким образом произвел жене обрезание, у них родился первенец, сын Йуругу, имевший облик шакала. Наличие у мамаши во время зачатия клитора решительным образом предопределило его дурные наклонности — в мифологии догонов Йуругу олицетворяет смерть, засуху, бесплодие и ночь. Родившись, Йуругу сразу пожелал жениться, но так как, кроме земли, в догонской вселенной тогда не существовало иных существ женского пола, он стал домогаться матери.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя история секса в мифах и легендах"

Книги похожие на "Древняя история секса в мифах и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Петров

Владислав Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах"

Отзывы читателей о книге "Древняя история секса в мифах и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.