» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Вы разработали новую концепцию развития мелиховского музея-заповедника. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Благодаря поддержке Чеховской комиссии РАН и МГУ музей стал уникальным научным центром. Практически ежегодно проходят представительные международные научные конференции. В этом году она пройдёт с 3 по 7 июня по теме «Чеховская карта мира (к 110-летию со дня смерти А.П. Чехова)» и соберёт более 70 учёных из 15 стран мира. Раз в два года для учителей России мы проводим бесплатный недельный семинар «Читаем Чехова». В последние годы благодаря собирательской и исследовательской работе научного коллектива в музее складываются уникальные коллекции чеховского наследия. Сейчас мы работаем над созданием на этой базе Международного научно-информационного чеховского центра, который значительно облегчит работу исследователей чеховского наследия. Правда, здесь снова встаёт вопрос дальнейшего развития нашей материальной базы, в частности, строительства фондохранилища – научного центра.

Беседовала Ульяна СОТНИКОВА

«ЛГ»-ДОСЬЕ

Константин Васильевич Бобков родился в 1949 году в Баку. Работал генеральным директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-­заповедника. Кандидат философских наук.

Генеральный директор музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово», руководитель Международного теат­рального фестиваля «Мелиховская весна». 

За многолетнюю деятельность в сфере культуры Московской области имеет множество наград.

Теги: Константин Бобков , музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Территория «Чайки»


Владимир Байчер считает, что молодых режиссёров привлекает классика

- Мелиховский театр "Чеховская студия" – единственный в нашей стране профессиональный театральный коллектив, действующий на базе музея. В чём особенность этого театра?

– У нашего театра есть несколько особенностей. Мы работаем в Музее-усадьбе А.П. Чехова, и это определяет наше творческое направление. Во-первых, репертуар театра строится на текстах Чехова, причём мы стараемся представить нашему зрителю наряду со всемирно известными произведениями те пьесы и рассказы, которые не являются хрестоматийными. Так, в прошлом сезоне мы показали спектакль по ранней повести Чехова «Барыня», который стал первой постановкой этого произведения на сцене с момента его написания. Во-вторых, само пространство усадьбы диктует нам сценическую форму многих наших спектаклей. «Дуэль» (действие этой чеховской повести разворачивается на черноморском побережье Кавказа) играется на берегу пруда «Аквариум». Сценическое пространство «Барыни» – деревенская изба. А рассказы из спектакля «Дачный театр Антоши Чехонте» в летнее время года играются на веранде чеховского дома.

– Как художественный руководитель театра каким вы видите его будущее, какие ещё постановки хотелось бы осуществить?

– Мне кажется, что чеховское направление в литературе и театре – неисчерпаемо, поэтому впереди у театра много интересной работы. Хочется, чтобы в нашем репертуаре появлялись авторы, чьё творчество продолжает чеховские традиции. Уже сейчас в афише театра спектакли по произведениям А. Вампилова, С. Довлатова, А. Арбузова. Мы думаем о расширении круга авторов – очень хочется, чтобы в Мелихове игрались Г. Газданов, А. Володин, драматурги-современники. Готовимся к постановке «Чайки». «Чайка» была написана в Мелихове, и хочется, чтобы наш спектакль был достоин быть сыгранным на территории, где создавалась великая пьеса.

– Что покажет «Чеховская студия» в этом году на «Мелиховской весне»?

– «Чеховская студия» традиционно готовит к фестивалю одну из новых постановок. Но в 2014 году на фестивале будет показан спектакль, созданный три года назад. Так вышло, что спектакль «Психопаты», поставленный тремя молодыми режиссёрами – А. Баскаковым, К. Лоскутовым и Р. Фесаком – по чеховским рассказам («Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Психопаты», «Смерть чиновника»), не был показан фестивальной публике, хотя этот спектакль пользуется большой популярностью и неоднократно ездил на другие фестивали. Мы решили устранить несправедливость, и спектакль «Психопаты» будет сыгран в Мелихове на фестивале в этом году.

– Какие спектакли представят другие театральные коллективы, участвующие в фестивале?

– Афиша очень разнообразная. Здесь и водевили, и большие пьесы, и проза, и композиции. Особенно отмечу то, что нынешний год – год 110-летия написания «Вишнёвого сада». Поэтому фестиваль открывается «Вишнёвым садом» Нижегородского академического театра драмы им. М. Горького и завершается «Вишнёвым садом» Театра им. А.П. Чехова из Мадрида.

– Владимир Григорьевич, вы преподаёте на режиссёрском факультете ГИТИСа. Интересует ли молодых режиссёров классика и конкретно – Чехов?

– Молодые режиссёры очень увлечены классикой. Мне кажется, что сегодня классика притягивает молодую режиссуру больше, чем современная драматургия. Возможно, дело в том, что классика допускает гораздо большую вариативность трактовок, чем современная пьеса. Чехов – один из самых востребованных классических авторов. Причём это касается как чеховской драматургии, так и прозы.

– Чехов-прозаик и Чехов-драматург. На ваш взгляд, кто из них сильнее?

– Оба сильные. И в прозе, и в драматургии Чехов открыл принципиально новые возможности. Весь двадцатый век был посвящён разгадке чеховских «кодов», и этот процесс не останавливается. Чехов-прозаик, как и Чехов-драматург, таит в себе так много ещё не освоенных приёмов, что для режиссёров и актёров в этом смысле всё впереди.

Беседовала Елена ЖУРБИНА

«ЛГ»-ДОСЬЕ

Владимир Григорьевич Байчер родился в 1964 году. Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская проф. Л.Е. Хейфеца). За свою режиссёрскую карьеру поставил более 40 спектаклей по пьесам Чехова, Островского, Сухово-Кобылина, Гольдони, Мольера, Вампилова, Арбузова, Гуэрра и др. Художественный руководитель мелиховского театра «Чеховская студия». Директор Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». Главный режиссёр Государственного театра киноактёра. Декан режиссёрского факультета ГИТИСа.

Теги: Владимир Байчер , Мелиховский театр «Чеховская студия»

«На годы – мужества запас»

Юрий Чернов не дожил до своего юбилея один год. 10 июня 2014 г. исполняется 90 лет со дня рождения писателя-фронтовика. 

Автор многих книг прозы, стихов, публицистики, произведений для детей и исторических повестей, переведённых на 12 языков и выдержавших несколько переизданий. Кавалер трёх боевых орденов и ордена за литературные заслуги "В.В. Маяковский". Лауреат литературных премий и премии губернатора Московской области «Бородино» - в номинации «За честь и достоинство». Ветеран Великой Оте­чественной войны. Почётный гражданин города Дмитрова.

Юрий Чернов прошёл боевой путь от Сталинграда до Кёнигсберга, был трижды ранен. Два осколка так и остались с ним до конца жизни в миллиметре от сонной артерии, и каждая минута уже мирной жизни могла стать для писателя последней. Война не отпускала его. Она вошла в его стихи.

Нелли ПЕТРОВА,   Дмитров


Юрий ЧЕРНОВ


НА ПЕРЕКРЁСТКЕ НЕЛЮДИМОМ

В открытый люк пахнуло дымом

Села, сожжённого дотла.

На перекрёстке нелюдимом

Машина наша замерла.

Мы, стоя на броне, молчали,

Мы так глядели на село,

Как будто искры долетали

И нас огнём пожара жгло.

И вдруг шатающийся, тощий

(Наверно, прятался в полях),

Босой старик – живые мощи –

Из жита вышел к нам поляк.

Он брёл, он не кричал «нех жие»,

Навстречу нам цветов не нёс.

Сверкали капельки живые

Его не выплаканных слёз.

Я старца каждое движенье

Доныне в памяти храню:

Он опустился на колени

И обнял русскую броню.


МАРШЕВЫЕ РОТЫ

Судьбы крутые повороты,

Раскаты гневные войны

Вели нас в маршевые роты,

Туда, где были мы нужны.

Я помню лагерь в Чебаркуле,

Где восемь дней и семь ночей

Дырявили мишени пули

Всё злее, яростней, точней.

Слились рассветы и закаты,

Секли нас ветер, дождь и град,

И были веки красноваты

У офицеров и солдат.

И пусть недолгий срок – неделя,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6462 ( № 19 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.