» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






На тесную связь, существовавшую в оперативном смысле между Балтийским и Северным морями, и нервозность, которую вызывало у немцев простое донесение о движении англичан по направлению к Балтийскому морю, указывают меры, принятые немцами в этом случае. Вечером 24 сентября Ингеноль получил приказание отправить в Балтийское море возможно большее количество крейсеров, эскадренных миноносцев и подводных лодок совместно со 2-й эскадрой линейных кораблей (старые корабли типа «Дойчланд») и приготовить 1-ю и 3-ю линейные эскадры (14 дредноутов) к проходу, через Кильский канал. Вместо того чтобы ударить по коммуникациям британского флота, который, как предполагалось, входит в Балтийское море, немцы приняли чисто оборонительные меры. Ингеноль донес, что на подготовку дредноутов к проходу каналом потребуется 5 дней ввиду необходимости разгрузить уголь и боевые припасы. Но 25 сентября после полудня воздушная разведка показала, что тревога была напрасной, и корабли, назначенные в Балтику, были оставлены в Северном море.

11 октября подводная лодка «U 26» (кап. — лейт. Беркхейм) потопила у Финского залива русский броненосный крейсер «Палладу» (7 755 т, постройки 1906 г.). «Паллада» шла вместе с «Баяном» 15-узловым ходом и, подойдя к подводной лодке на расстояние 3 каб., получила с нее 2 торпедных попадания, от которых, очевидно, сдетонировали ее погреба. Произошел сильнейший взрыв, и корабль скрылся под водой, унося с собой весь личный состав (593 чел.).

В тот же день британское Адмиралтейство решило отправить в Балтийское море 3 подводные лодки, так как были получены сведения, что Флот Открытого Моря проводит там учения. Для этой цели были выбраны 3 лодки: Е-1 (кап. — лейт. Лоуренс), Е-9 (кап. — лейт. Хортон) и Е-11 (кап. — лейт. Насмит). Лодкам было приказано пройти ночью через Зунд, атаковать, если представится возможность, германский флот и, когда иссякнет топливо, уйти в Либаву. Должно быть отмечено, что в октябре британский штаб не знал, что Либава была оставлена русскими как база еще 2 месяца назад и что около нее поставлены германские минные заграждения.

Е-1 и Е-9 благополучно прошли в ночь с 17 на 18 октября. Е-11 пройти не удалось; вдобавок она по ошибке выпустила 2 торпеды в датскую подводную лодку «Хафманден», приняв ее за германскую. К счастью, обе торпеды прошли мимо. Е-1 и Е-9 благополучно дошли до Либавы, ловко пробравшись через минные заграждения. По пути Е-1 безуспешно пустила 2 торпеды в германский крейсер «Виктория Луизе». Вместе с Е-9 она была направлена в Лапвик в Финском заливе. Вследствие дурной погоды осенью и зимой этого года работа британских подводных лодок в Балтийском море не была продуктивной, хотя они являлись постоянной угрозой для немцев, и принц Генрих в одном из своих приказов объявил, что уничтожение британской подводной лодки он будет рассматривать как равносильное уничтожению русского броненосного крейсера.

В ноябре немцы решили бомбардировать Либаву и затопить брандеры при входе, но 17 ноября старый броненосный крейсер «Фридрих Карл» (1902 г., 8 800 т), выйдя для участия в операции против Либавы, попал у Мемеля на русское минное заграждение, подорвался на 2 минах и через 5 часов пошел ко дну. На нем погибло 8 чел. Немцам удалось затопить брандеры во входе в гавань Либавы, но бомбардировка не дала никаких результатов.

Конец 1914 г. прошел в миннозаградительных операциях, которые принесли большой ущерб шведской торговле. Германская официальная история отмечает, что постановка мин в непосредственной близости от неприятельских портов давала небольшие результаты. Более действительным, но и более жестоким, было минирование возможно больших пространств моря и районов вблизи навигационных знаков. Русские платили тем же, и обе стороны потеряли немало судов, поврежденных или потопленных минами.

В первую половину 1915 г. источником постоянной опасности в Балтийском море были мины, поставленные быстроходными русскими кораблями. 25 января германские крейсеры «Аугсбург» и «Газелле» наткнулись на мины, поставленные «Россией», и были с большим трудом доведены до Штеттина. В этот же самый день действовавший у Либавы старый броненосный крейсер «Принц Адальберт» основательно сел на мель, но был снят посредством остроумного приема, заключавшегося в том, что несколько эскадренных миноносцев большим ходом в сомкнутом строю проходили вблизи корабля и разводили волну, которая и подняла корабль, принявший 400 т воды. В тот же день германский морской дирижабль PL-19 был занесен на материк над русской территорией и уничтожен. В феврале русский броненосный крейсер «Рюрик» сел на песчаную отмель и так сильно пострадал, что вышел из строя на 3 месяца.

В марте 4 новых германских крейсера участвовали совместно с сухопутными войсками в демонстрации против русского правого фланга, предпринятой для спасения Мемеля, а после взятия этого города русскими помогали своим войскам отбить его и продвинуться дальше в Прибалтийский край. 7 мая Либава была занята после сильной бомбардировки с помощью старых броненосных крейсеров «Принц Адальберт», «Принц Гейнрих», «Роон», броненосца береговой обороны «Беовульф» и 4 старых линейных кораблей типа «Виттельсбах», при поддержке легких крейсеров и эскадренных миноносцев. Русские не имели намерения серьезно отстаивать Либаву, так как им угрожала опасность быть отрезанными на суше. После смерти Эссена русский флот проявлял сравнительно мало активности, но 4 русских броненосных крейсера иногда появлялись и обменивались залпами с немцами.

Русские дредноуты (которые в числе четырех достраивались в начале войны) теперь были закончены и некоторые из них были в боевой готовности. Чтобы парализовать их действия, немцы прибегли к постановке минных заграждений в самых широких размерах. Германские минные заградители проникли в Рижский залив, а 3 июня подводная лодка «U 26» потопила русский минный заградитель «Енисей», с которого спаслись только 21 чел. 21 июля германский крейсер «Аугсбург» и минный заградитель «Альбатрос», возвращаясь из миннозаградительной операции, были застигнуты около Готланда русскими крейсерами «Рюрик», «Адмирал Макаров», «Баян» и «Олег». Быстроходному «Аугсбургу» удалось уйти, но «Альбатрос» был сильно поврежден и выбросился на берег, потеряв 21 чел. убитыми и 27 чел. ранеными; впоследствии он был снят.

Русские крейсеры отходили на север, когда их, спустя некоторое время, нагнал германский броненосный крейсер «Роон» с легкими крейсерами «Аугсбург» и «Любек» и несколькими эскадренными миноносцами. «Рюрик» оторвался от отряда, а на остальных кораблях был недостаток боевых запасов. Бой прервался после обмена залпами вследствие туманной погоды в результате ухода русских. Немного спустя и «Рюрик» увидел немцев и имел стычку с «Рооном». Опасаясь подводных лодок, «Рюрик» тоже отошел, потеряв 11 чел. убитыми и ранеными. Во время этих столкновений на помощь «Роону» вышел из Данцига броненосный крейсер «Принц Адальберт»*, но по пути он был атакован британской подводной лодкой Е-9 и получил попадание торпедой, причинившей ему такие сильные повреждения, что он только с большим трудом дошел до порта.

8 августа немцы предприняли решительную попытку прорваться в Рижский залив, но были отбиты, причем во время траления потеряли несколько малых судов. Русские послали в залив старый линейный корабль «Славу» в сопровождении новых дредноутов «Петропавловск» и «Гангут». Немцы, в свою очередь, подвели туда эскадру линейных крейсеров и два дредноута «Позен» и «Нассау». 17 августа германские эскадренные миноносцы «S 31» и «V 99» были потоплены русским эскадренным миноносцем «Новик» или наткнулись на мины, но в то же время, после жаркого боя, русские потеряли канонерскую лодку «Сивуч» с 100 чел. личного состава; кроме того, погиб, взорвавшись на мине, минный заградитель «Ладога». Канонерская лодка «Кореец» села на мель и была уничтожена своей командой. 18 августа подводная лодка Е-1 атаковала линейный крейсер «Мольтке» и попала торпедой в носовую часть крейсера. Взрывом было убито 8 чел., и крейсер принял 435 т воды. Хотя он еще мог идти 15-узловым ходом, но одним из результатов этого попадания было прекращение операций в Рижском заливе 21 августа.

Русский штаб предупредил британский флот о намеченных им операциях и просил о помощи. В ответ англичане отправили в Балтийское море еще 2 подводные лодки: Е-8 и Е-13. Е-8 благополучно совершила опасный переход; Е-13, вследствие неисправности компаса, пройдя Зунд, села на мель около датского острова Салтхольм. 19 августа, несмотря на то, что E-13 находилась на территории Дании, германский эскадренный миноносец «G 132» выпустил в нее торпеду, затем открыл огонь и не прекращал его даже тогда, когда люди стали бросаться в воду, хладнокровно убив в нейтральных водах 15 чел. из личного состава лодки.

Хотя в оправдание этого нападения немцы и могли бы сослаться как на прецедент на уничтожение «Дрездена» в нейтральных водах, но стрельба по людям, спасающимся с поврежденного корабля, не может быть оправдана. В конце концов в это дело вмешался датский эскадренный миноносец, который стал между германским кораблем и его целью. Впоследствии Е-13 была снята с мели и интернирована в Дании до конца войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.