» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






Хотя в оправдание этого нападения немцы и могли бы сослаться как на прецедент на уничтожение «Дрездена» в нейтральных водах, но стрельба по людям, спасающимся с поврежденного корабля, не может быть оправдана. В конце концов в это дело вмешался датский эскадренный миноносец, который стал между германским кораблем и его целью. Впоследствии Е-13 была снята с мели и интернирована в Дании до конца войны.

Когда германские главные силы после неудачных операций в Рижском заливе ушли на запад, британские подводные лодки повели энергичную борьбу против германской торговли в южной части Балтийского моря и до 21 октября потопили без человеческих жертв 34 германских парохода. 23 октября Е-8 атаковала в 20 милях к юго-западу от Либавы броненосный крейсер «Принц Адальберт», который погиб со всем личным составом, за исключением 3 чел. В ноябре и декабре германский флот потерял легкие крейсеры «Ундине» и «Бремен» и два эскадренных миноносца — «V 191» и «S 177». Первый корабль погиб от торпед с Е-9, а остальные — на минах.

Зима 1915–1916 гг. была опять исключительно суровой, и вследствие холода, льда, быстрого роста германских минных заграждений, а может быть, также и потому, что британский штаб недооценивал всей важности энергичных действий, британские подводные лодки в Балтийском море смогли добиться не больше того, что держали немцев в постоянном беспокойстве.

У русских к этому времени было уже в строю 4 новых мощных дредноута и много новых сильных эскадренных миноносцев, но их флот также оставался инертным. На 2 дредноутах произошли беспорядки среди команды, и это, несомненно, связывало русское командование.

Немцы ввели в дело новый малый подводный заградитель «UС 4», который пробрался в глубь финских шхер и поставил мины в водах, считавшихся совершенно безопасными. В боях под Ригой русские вывели из строя 2 германских морских дирижабля L-5 и SL-6.

В 1916 г. немцы, ввиду большой слабости своего флота в Балтийским море и сосредоточения всех сил флота против Великобритании, держались оборонительного образа действий. Чтобы помешать операциям новых русских дредноутов, немцы поставили 5000 мин. Они убедили шведское правительство расширить свои минные заграждения у шведского берега Зунда и в южном выходе из него и прекратить лоцманскую службу для всех судов, кроме шведских. Это должно было помешать британским подводным лодкам проникать в Балтийское море и лишало права прохода британские торговые суда. Против этих действий шведского правительства Великобритания заявила протест на том основании, что они нарушают договор 1826 г. и принцип международного права, по которому воюющие стороны имеют право прохода из одной части открытого моря в другую даже в том случае, если эти части соединяются территориальными водами.

Далее англичане утверждали, что мероприятия Швеции давали Германии значительные преимущества*. Решить этот вопрос было чрезвычайно трудно, и от Швеции не было получено удовлетворения. Между тем, на помощь 3 британским подводным лодкам типа «E», находившимся в Балтийском море, через Белое море по системе русских каналов были посланы еще 3 маленькие подводные лодки типа «С» (С-26, С-27 и С-35) водоизмещением по 320 т. Германские операции в Балтийском море сводились, главным образом, к тому, чтобы обеспечить фарватер у побережья Курляндии до Виндавы для поддержки левого фланга своего фронта в России. По ночам русские легкие силы ставили мины в этом фарватере. Непрерывная минная война тянулась без каких-либо случаев большого тактического или стратегического значения. В операциях против русских морских баз погибло 2 германских дирижабля SL-3 и L-38.

В 1917 г. падение дисциплины в русском флоте быстро подорвало его боеспособность. Зима 1916/17 гг. в Балтийском море была исключительно сурова, что уменьшало действительность минных заграждений именно тогда, когда русские больше всего в них нуждались.

В мае операции снова стали возможны, но германский штаб в течение нескольких месяцев воздерживался от больших наступательных действий. Однако подводные заградители поставили у русских портов большие минные заграждения. В сентябре 1917 г., после падения Риги, германский штаб решил захватить острова, лежащие у входа в Рижский залив*. Задача была исключительно трудной, если бы пришлось столкнуться с русской армией и флотом, но они были совершенно деморализованы. Для этой цели были сосредоточены мощные германские силы. В состав их входили: линейные корабли — дредноуты «Байерн» (восемь 380-мм орудий), «Кёниг», «Кронпринц», «Гроссер Курфюрст», «Маркграф», «Кайзер», «Кайзерин», «Принц-регент Луитпольд», «Кёниг Альберт», «Фридрих дер Гроссе» и линейный крейсер «Мольтке», 8 легких крейсеров, 50 эскадренных миноносцев, 6 подводных лодок, 60 моторных катеров, 72 тральщика и десант в составе усиленной пехотной дивизии. Главной трудностью было пробить дорогу через обширные русские заграждения.

Перед началом операции над островами и Рижским заливом была произведена тщательная воздушная разведка. 12 октября немцы открыли жестокий огонь по береговым укреплениям острова Эзель. Затем немцы высадили десант силой в 4 500 чел. в бухте Тагалахт, а другой отряд в 400 чел. захватил батарею в Тофри, на южной оконечности острова Даго. Завязался жестокий бой, и «Слава» на время оттеснила германские легкие силы. Но 17 октября Эзель и Сворбе сдались с 10 000 русских. Германский флот сильно пострадал от русских мин. Линейные корабли «Байерн», «Гроссер Курфюрст» и «Маркграф», подорвавшиеся на минах, требовали большого ремонта. «Кронпринц», «Кёниг» и «Кёниг Альберт» едва уклонились от атак британских подводных лодок.

Остров Моон пал 19 октября. На нем было захвачено 5 000 пленных. В тот же день был захвачен остров Даго. Из русских кораблей, отошедших в Моонзунд, «Слава» была потоплена огнем германских дредноутов, а остальные, включая «Цесаревича» (переименованного в «Гражданина») и «Баяна», были оттеснены на север. Остается непонятным, как им удалось уйти при сосредоточении таких больших германских сил. Есть предположение, что немцы не уничтожили их по политическим соображениям. Мины и подводные лодки держали в постоянном страхе германское правительство, и потому оно решило прекратить дальнейшие операции против республиканской России.

Большое недовольство, и не без основания, возбудило то обстоятельство, что во время этих германских операций Гранд Флит упустил прекрасную возможность нанести немцам удар в Северном море. Британское Адмиралтейство возражало, что оно послало все наличные дивизии крейсеров, эскадренные миноносцы и подводные лодки для демонстрации в Каттегат, но безрезультатно.

После прекращения войны между Германией и Советской Россией в Балтийском море снова произошли боевые действия. Германский штаб, желая прервать сообщение между русским фронтом и союзниками по Мурманской железной дороге, решил послать в Финляндию небольшой отряд. В его задачи входило свергнуть власть коммунистов в Финляндии, поддерживаемую русскими большевиками, напасть на Мурманскую железную дорогу и захватить находившиеся в Мурманске громадные склады военного имущества.

25 февраля 1918 г. немцы, договорившись с эстонцами, заняли Ревель. В марте германская экспедиция, сопровождаемая 2 линейными кораблями, захватила Аландские острова. 1 апреля началась перевозка в Финляндию 12-тысячного отряда германских войск под командой генерала фон дер Гольца; 3 апреля отряд высадился в Ганге под прикрытием 3 линейных кораблей. Перед входом транспортов с войсками в гавань Ганге линейный корабль «Вестфален» подошел вплотную к форту Руссаре, занятому русскими, и приготовился открыть огонь, после чего русские подняли белый флаг. 12 апреля немцы заняли Свеаборг и Гельсингфорс и вытеснили оттуда финских и русских коммунистов.

Немцы пришли сюда как освободители от коммунизма. Моряки Балтийского флота заключили с немцами соглашение, по которому должны были оставаться нейтральными. Благодаря этому, немцы смогли занять форт Ино — внешний форт Кронштадта. Они даже собирались было двинуться на Петроград, когда во Флоте Открытого Моря вспыхнуло восстание, положившее конец всем операциям против коммунистов в Балтийском море. В этих операциях германский флот потерял дредноут «Рейнланд», который сел на мель и получил такие повреждения, что больше уже не вошел в строй, хотя и был отведен в Киль.

Когда война с Германией была окончена, союзники отправили в русские воды значительные морские силы, чтобы оказать поддержку республиканскому правительству в борьбе с коммунистами. Сразу же по заключении перемирия в Балтийское море вошли 1-я британская эскадра легких крейсеров и 3 торпедные флотилии. 5 декабря 1918 г. англичане потеряли крейсер «Кассандра», который наткнулся на мину и затонул. В мае 1919 г. подорвался на мине другой британский легкий крейсер «Кюрасао». Как бы в отплату за это были захвачены 2 русских лидера типа «Новик», а 17 июня погиб от торпеды большевистский крейсер «Олег», атакованный британскими торпедными катерами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.