» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 21 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 21 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 21 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 21 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 21 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 21 (2014)" читать бесплатно онлайн.








figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Удивляться тут нечему: как сообщает Росстат, вложения в нефинансовые активы за 2013 год в стране уменьшились на 108,4 млрд рублей и составили 9660 млрд рублей против 9768,4 млрд рублей по итогам 2012 года. Было бы странно, если бы это не сказалось на вложениях в ИКТ. «Развитие ИТ-рынка полностью определяется ситуацией в экономике. Частные компании ограничили инвестиции в развитие. В производственном секторе, например в металлургии и химии, бюджеты снизились до минимума, который нужен лишь для поддержания производства. Госкорпорации сократили затраты не так сильно, но тоже стали более пристально смотреть на необходимость ИТ-проектов», — объясняет Сергей Мацоцкий , председатель правления компании IBS.

Очевидно, что при этом растет требовательность клиентов: внедряемые решения должны быть эффективными — быстро окупаться и незамедлительно приносить результат. «Заказчики отреагировали как в кризисном 2009 году: заморозили длинные проекты и переориентировались на те, которые повышают эффективность в краткосрочной перспективе. Среди них — миграция в публичные “облака” и аутсорсинг, виртуализация, внедрение средств бизнес-аналитики и информационной безопасности», — уточняет Борис Бобровников , генеральный директор компании КРОК. А председатель правления группы «Астерос» Юрий Бяков добавляет: «Мы наблюдаем снижение доли долгосрочных интеграционных проектов, при этом заказчики все больше делают упор на экономичные модели получения ИТ-сервисов, в частности облачные, а также на централизацию управления ИТ-инфраструктурой в целом».

Получается, что общеэкономическая стагнация совпала с перестройкой ИКТ-рынка (или ускорила ее) в связи с исчерпанием прежних стимулов роста. «Рынок сейчас на пороге смены бизнес-модели. Многим игрокам придется уходить от перепродажи чужих продуктов и построения вокруг них стандартных сервисов к созданию собственных сервисных ниш и уникальной продукции. Поневоле рынок превращается и в более конкурентный, и в более развитый в плане технологий: практически все ИТ-решения становятся облачными или гибридными, поэтому интеграторы вынуждены конкурировать уже не только между собой, но и с операторами публичных и частных “облаков”», — считает генеральный директор компании «ФОРС — Центр разработки» Степан Томлянович .

Таблица 1:

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2013 года

Среди новых драйверов развития — усилия государства по масштабному внедрению ИТ-технологий. «Эффективность работы невозможна без учета затрат и правильной организации, которые обеспечивают ИТ. Поэтому можно ожидать рост расходов государства на ИТ в связи с расширением инфраструктуры и переносом части услуг в электронную форму (программы информатизации в медицине и образовании, повышение доступности услуг с применением мобильных приложений, геоинформационных систем). Повысятся и инвестиции бизнеса в новейшие технологии (мобильность, «облака», Big Data, аутсорсинг), в средства повышения конкурентоспособности и эффективности (CRM, интернет- и мобильный банкинг, системы оценки рисков), в системы автоматизации и централизации управления, в системы получения информации и анализа текущей деятельности, в аренду инфраструктуры», — говорит Владимир Грибов , исполнительный директор и вице-президент компании ЛАНИТ.


«Железо» стало легче

Застой на ИТ-рынке обусловлен также завершением масштабных инфраструктурных проектов, на которые были урожайны 2012 и 2013 годы. Это повлекло за собой неизбежное сокращение заказов на интеграцию, предполагающих масштабные поставки «железа» и программного обеспечения (ПО): в 2013 году прирост суммарной выручки участников ренкинга от поставок оборудования и ПО в рамках интеграционных проектов оказался отрицательным и составил –13% (см. график 1) против 22% годом ранее. Из всех видов ИТ-деятельности поставки оборудования и ПО в 2013 году оказались единственным направлением, где изменение общей выручки участников было отрицательным.

Таблица 2:

Топ-5: производство оборудования

Снижение доходов от поставок было характерно почти для всех лидеров данного сектора рынка (подробнее см. таблицы на сайте raexpert.ru). «C точки зрения реализации инфраструктурных проектов минувшие два-три года для России были уникальными. В стране прошли мероприятия мирового масштаба, такие как форум АТЭС, Универсиада и Олимпиада; телеком-операторы активно строили сети LTE. Это масштабные проекты, в рамках которых установлено много оборудования: создавались дата-центры, расширялись магистральные и локальные каналы, строились комплексные системы безопасности, внедрялись системы управления и контроля. Итог налицо: вопреки всем сложностям, экономическим и политическим, мероприятия успешно состоялись, сети 4G запущены в эксплуатацию. Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции компании вдумчиво просчитывают эффективность внедрения ИТ, стремясь оптимизировать бизнес за счет высоких технологий. Поэтому сейчас растет интерес к высокотехнологичным сервисам, консалтинговым услугам и специализированным отраслевым разработкам, а в рамках таких проектов доля “железа” незначительна», — уточняет Вячеслав Смирнов , генеральный директор «Энвижн Груп».

Впрочем, объем выручки участников ренкинга в сегменте интеграционных поставок остается значительным. По итогам 2013 года это внушительные 132,9 млрд рублей, или 29% их суммарной выручки (см. график 2). Похожий объем выручки демонстрирует российский рынок консультационных услуг.

В целом в сегменте поставок сохраняются и предпосылки роста. Пример тому — развитие сетей связи четвертого поколения, которое связано с будущими масштабными работами. Они станут стимулирующим фактором как для столичных, так и для региональных ИТ-компаний.

Таблица 3:

Топ-10: разработка программного обеспечения


Консультируй это

Наибольшая доля выручки участников ренкинга по итогам 2013 года приходится на сегмент ИТ-услуг. Консалтинг и интеграция, поддержка и обучение обеспечили ведущим ИТ-компаниям 46% их суммарной выручки, или 207,3 млрд рублей. Правда, темпы роста в этом сегменте скромнее, чем год назад, и составляют 8% (13% в ренкинге по итогам 2012 года). Что же касается структуры этого сегмента, то 74,4 млрд рублей пришлось на услуги интеграции, 61,3 млрд — на поддержку и аутсорсинг, 48,3 млрд — на консалтинг, а скромные 2,8 млрд — на обучение и сертификацию.

Набор драйверов в сегменте ИТ-услуг за последний год не претерпел существенных изменений. Пожалуй, лишь усилились акценты на повышение эффективности деятельности заказчика. К этому фактору участники рынка относят и нынешний рост своих доходов от данного направления: реализуются сервисные проекты, внедряются бизнес-приложения и решения для Big Data, популяризируются мобильные и облачные технологии, повышаются безопасность и эффективность ИТ-инфраструктуры. «Крупным компаниям важно вовремя реагировать на изменение конъюнктуры. Им интересны средства для получения оперативной информации и детального анализа всех аспектов своей деятельности, централизация управления, нужны решения для оптимизации логистических процессов. Поэтому в секторе услуг востребованы решения, организующие единое информационное пространство и обмен данными между различными системами, а также решения по управлению нормативно-справочной информацией», — говорит Владимир Грибов.

Таблица 4:

Топ-10: услуги в области информационных технологий

По словам Ольги Рубцовой , заместителя генерального директора «Техносерв консалтинг», компании ищут точечные способы повышения эффективности: «Сегодня востребованы проекты, способные повысить доходность бизнеса. Это технологии самого разного класса: системы BI (бизнес-аналитика), позволяющие увидеть скрытые резервы развития; CRM для удержания клиента и оказания лучшего сервиса; BPM (Business Process Management), ускоряющие бизнес-процессы, например выдачу кредитов населению. Так, в банке ВТБ24 мы внедрили единый фронт-офис для обслуживания клиентов на технологиях CRM. Проект позволил банку перейти к новой бизнес-модели продаж: ВТБ24 отказался от простого обслуживания и сфокусировался на активных кросс-продажах и продвижении новых продуктов. За год система сгенерировала почти 12 миллионов предложений клиентам и принесла банку 90 миллионов рублей дополнительной прибыли».

Для повышения эффективности своего ИТ-хозяйства заказчики нередко проявляют интерес к различным решениям по части центров обработки данных. «Многие наши заказчики при запуске новых проектов предпочитают услуги нашего виртуального ЦОДа. Это позволяет быстро и в нужный срок получить необходимые ИТ-ресурсы, в том числе их обслуживание, а впоследствии создать в нашем дата-центре участок своей инфраструктуры», — поясняет Юлия Кошкина , директор технического центра компании «Инфосистемы Джет».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 21 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 21 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 21 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 21 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.