» » » Осаму Тагая - Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945


Авторские права

Осаму Тагая - Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Осаму Тагая - Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Астрель, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Осаму Тагая - Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945
Рейтинг:
Название:
Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945
Автор:
Издательство:
Астрель
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945"

Описание и краткое содержание "Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945" читать бесплатно онлайн.



Японская военно-морская авиация сыграла очень большую роль в войне на Тихом океане и внесла свой вклад в победы, достигнутые Японией в первый период Второй мировой войны. Книга Тагая подробно описывает, как отбирались, проходили обучение, а затем и вели боевые действия пилоты Императорской военно-морской авиации Японии. Текст с иллюстрациями, которые помогают представить все элементы формы и снаряжения японских летчиков, воинов. Книга адресована широкому кругу читателей, увлекающихся военной историей.






НАБОР И ОБУЧЕНИЕ

Крупный план инструктора, дающего по переговорной трубке последние наставления курсанту.


Приводимое далее описание жизни курсантов основано на материалах программы Йокарен предвоенных лет, обозначенной как Отсу Йокарен после принятия в 1937 г. программы Ко Йокарен. Опыт этих курсантов был типичен для всех прошедших программы Йокарен. Ко и Хей Йокарен просто изучали материал и тренировались по более жестким программам, в сокращенные сроки. Следует подчеркнуть, что описанные здесь набор курсантов и процесс их обучения стали проходить все более быстрыми темпами после начала войны в Китае в 1937 г. и до начала войны на Тихом океане в конце 1941 г.

Юноши вступали в ряды авиации Императорского японского флота по различным причинам, но большинство их приводила любовь к самолетам. Мальчики, росшие в «золотую эпоху» авиации, пришедшуюся на промежуток между двумя мировыми войнами, были очарованы победой человека над небом и мистикой полета. Но в 1930-х гг. служба в авиации и подводном флоте считалась опасной, и желающие вступить в эти рода войск должны были представить письменное разрешение своих родителей. Те же, опасаясь за жизнь сыновей, давали подобные документы с неохотой; часто юношам удавалось получить их только после долгих непрерывных просьб. Иногда разрешения и вовсе не следовало. Некоторые молодые люди, мечтавшие о карьере летчика морской авиации, не останавливались даже перед подделкой подписей своих родителей.


Курсант внимательно выслушивает инструкто — ра. Видна слуховая трубка, присоединенная к летному шлему. И инструктор, и курсант носят новые летные очки типа «кошачий глаз» с большими искривленными линзами. Такие очки стали основными в японской морской авиации в 1937–1945 гг.


Преодолевший эту первую трудность молодой претендент на звание морского летчика сталкивался с необходимостью выдержать очень сложный письменный вступительный экзамен.

В предвоенный период экзамены проводились всего раз в год (с 1938 г. — дважды, а затем и чаще), проходя в центрах по всей стране. Ежегодно принималось всего около 200 человек из более чем 20 000 кандидатов — конкурс составлял более 100 претендентов на место. Вместе с подавшими заявки в другие службы флота, наш претендент должен был прежде всего сдать 15-минутный тест по математике, включавший 50 вопросов. После завершения сдачи тестов экзаменатор оглашал список. Наш претендент должен был быть глубоко разочарован, не услышав своего имени во время переклички, но вскоре это чувство сменяла радость — ведь это зачитывался список не выдержавших испытания. Проходной балл для избравших флотские специальности был ниже, но для желавших посвятить себя службе в морской авиации был установлен средний уровень в 85 % правильных ответов.

Затем следовал медицинский осмотр, при котором определялись: рост, вес, размеры грудной клетки, острота зрения и слуха, уровень рефлексов, объем легких, сила мышц и артериальное давление. Успешно преодолевшие медицинский контроль должны были пройти 40-минутный тест на выявление личных склонностей и собеседование с начальником комиссии. На этом первый этап экзаменов заканчивался, и примерно через два месяца претендент письмом извещался об окончательных результатах. В письме содержались также инструкции относительно того, как выдержавший первый этап должен явиться для последующих проверок. Они занимали от трех до пяти дней и проходили в самой крупной базе (Кокутай) военно-морского округа. Йокарен предвоенных лет проходили экзамены в Йокосука Кокутай, затем проверки перевели в Цучиуру. Второй этап включал углубленную медицинскую проверку и более детальный личностный тест — как письменный, так и устный. Успешно прошедшие второй этап считались формально включенными в программу Йокарен флота и меняли свою гражданскую одежду на традиционную синюю с белым униформу матросов Императорского флота, получая звание авиатора 4-го класса. В следующей таблице мы приводим табель о рангах нижних чинов морской авиации Императорского японского военно-морского флота.


1 мая 1929 — 31 мая 1941 гг. Ранг/класс Японская огласовка Звание Старший унтер-офицер Коку Хей Сочо Главный воздушный старшина-шеф Унтер-офицеры Итто Коку Хейсе Воздушный старшина 1-й статьи Нито Коку Хейсе Воздушный старшина 2-й статьи Санто Коку Хейсе Воздушный старшина 3-й статьи Матросы Итто Кокухей Воздушный матрос 1-го класса Нито Кокухей Воздушный матрос 2-го класса Санто Кокухей Воздушный матрос 3-го класса Йонто Кокухей Воздушный матрос 4-го класса
1 июня 1941 — 31 октября 1942 гг.

Обозначение Коку («воздушный») заменено на Хико («летный»). В остальном без изменений.

Старший унтер-офицер Хико Хей Сочо Главный летный старшина-шеф Унтер-офицеры Итто Хико Хейсе Летный старшина 1-й статьи Нито Хико Хейсе Летный старшина 2-й статьи Санто Хико Хейсе Летный старшина 3-й статьи Матросы Итто Хикохей Летчик-матрос 1-го класса Нито Хикохей Летчик-матрос 2-го класса Санто Хикохей Летчик-матрос 3-го класса Йонто Хикохей Летчик-матрос 4-го класса
1 ноября 1942 — до конца войны

Система изменена для выравнивания с армейскими званиями. Звание «Летный старшина 1-й статьи» заменено на «главный летный старшина», остальные соответственно изменены, а звание старшины 3-й статьи убрано. Звания летчиков-матросов 1-го и 2-го классов соответственно заменены на «летчик-матрос-шеф» и «главный летчик-матрос»; звания летчиков- матросов 3-го и 4-го классов убраны.

Старший унтер-офицер Хико Хей Сочо Главный летный старшина-шеф Унтер-офицеры Йото Хико Хейсе Главный летный старшина Итто Хико Хейсе Летный старшина 1-й статьи Нито Хико Хейсе Летный старшина 2-й статьи Матросы Хико Хикохей Летчик-матрос-шеф Йото Хикохей Главный летчик-матрос Итто Хикохей Летчик-матрос 1-го класса Нито Хикохей Летчик-матрос 2-го класса

В период, рассматриваемый в нашей книге, система воинских званий нижних чинов морской авиации Императорского флота по различным причинам трижды изменялась. Это становилось источником ошибок военных историков. Мы надеемся, что приведенная таблица поможет избежать путаницы в дальнейшем.

Основным событием первого дня для молодых рекрутов была церемония поступления на курсы. С трибуны выстроенных на плацу курсантов приветствовал командующий базой. Но уже на следующий день эти 15-17-летние мальчики получали инструкции, которые означали, что для них наступила новая жизнь. Мечты о том, что вскоре они станут летчиками, быстро разбивались о жесткие, и даже жестокие ограничения и дисциплинарные требования. Следующие три года должны были быть посвящены изучению основ флотского дела и знакомству с деятельностью других служб ВМФ, а не познанию тонкостей воздухоплавания. Образование Йокарен строилось на повышении уровня знаний новобранцев до требований полного курса средней школы (эквивалентного второму году обучения американской высшей школы послевоенного периода), привитии им основных навыков и опыта флотской жизни, а также на воспитании в них агрессивного духа бойцов — профессиональных воинов Императорского флота. (Обратите внимание: Ко Йокарен, которые к моменту поступления на флот уже закончили первый семестр, то есть четвертый год обучения в средней школе, полуторагодичная программа обучения также предусматривала получение знаний на уровне средней школы). Первые два месяца программы (три после начала войны в Китае) были ориентированы исключительно на военную муштру и обучение основам наземного боя. Цель этого заключалась в том, чтобы «выправить» этих гражданских юнцов и придать им хотя бы внешне выправку матросов Императорского флота. Рукоприкладство со стороны капралов было обычным делом в Императорской армии, и морская авиация в этом отношении не являлась исключением. Любое отступление от правил, безразлично, насколько малое, а также любое подозрение в недостаточном рвении влекло за собой суровое взыскание со стороны инструкторов и старших курсантов. Удары по пяткам палками и пощечины быстро становились для новобранцев обычными видами наказаний. За этим жестоким началом следовало погружение в обычную практику курсантской жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945"

Книги похожие на "Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Осаму Тагая

Осаму Тагая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Осаму Тагая - Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945"

Отзывы читателей о книге "Японская императорская военно-морская авиация 1937-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.