» » » Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!


Авторские права

Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!
Рейтинг:
Название:
Истребители — на взлет!
Издательство:
Вече
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1373-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители — на взлет!"

Описание и краткое содержание "Истребители — на взлет!" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги рассказывается о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы рассказывают об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККЛ и об участии «сталинских соколов» в разгроме Японии.






В документах полка отмечены и другие эпизоды с участием Мероньо. Так, над Курском летчики полка перехватили большую группу немецких бомбардировщиков (в документах указано только, что это были «Юнкерсы», без указания типа). Пока взлетала основная группа, дежурная пара Мероньо — Васин расстреляли по одному самолету. Однако, увлекшись боем, они не заметили истребителей прикрытия, что закончилось весьма плачевно: оба истребителя были сбиты. Причем Васин погиб, а раненый Мероньо еле успел воспользоваться парашютом.

После четырех месяцев лечения в госпитале испанец был списан с летной работы и направлен в летное училище на Северном Кавказе, где и встретил окончание войны.

Оба же других испанца в составе эскадрильи «Александр Чекалин» сражались до победного конца войны в Братиславе. Счет побед Бельтрана к этому времени (включая и Испанию) достиг 20[26].

Попутно отметим, что, вероятно, именно в боях под Курском был пик боевого участия испанцев в войне. Так, по соседству с 960-м иап сражался и 181-й иап (235-я НАД), в составе которого тоже были два испанца — Антонио Урибе и Эухенио Прието. Попали они в СССР еще детьми и в 1940—1941 годах учились летать в одном из многочисленных аэроклубов Подмосковья. С началом войны в составе большой группы испанцев (Рубен Ибаррури, Игнасио Агиррегоикоа, Хосе Луис Ларраньяга, Луис Лавин, Рамон Сианка, Томас Суарес и Антонио Лукумберри) прошли ускоренные курсы в Борисоглебском училище летчиков и в ноябре 1941 года попали на фронт.

Антонио Урибе погиб под Курском, прикрывая группу Ил-2, успев сбить два истребителя противника. Позднее, уже при форсировании Днепра в сентябре 1943 года огнем ПВО был сбит и Прието. Совершив вынужденную посадку, он попал в плен. Однако через два месяца ему удалось бежать, и войну закончил он в своем полку в Чехословакии. Был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Вернулся в Испанию в 1957 году, где и умер в 1986 году.

В боях же под Курском отличился и еще один испанец — Хосе Санчес Монтес. Летать он начал еще под Москвой, правда, на транспортных самолетах. После настойчивых просьб был направлен в летное училище, где переобучился на истребителя. В боях на Курской дуге сбил 4 самолета противника. Так, 13 июля в составе четверки «Яков» в районе Прохоровки вступил в бой с большой группой Ю-88 под прикрытием Ме-109. В ходе боя Монтес с ведомым сбили по одному бомбардировщику. В одном из многочисленных боев испанец был ранен.

Под Курском же, но в составе 573-го иап (101-я ИАД) воевали и еще два испанца: Антонио Гарсия Кано и Луис Негра.

Еще двое испанцев из «московской группы» — лейтенанты Хосе Паскуаль и Доминго Бонилья — попали в июле 1942 года в 788-й иап (102-я ИАД ПВО) в Воронеже. Распределили их в эскадрилью капитана Н.А. Козлова (впоследствии Герой Советского Союза), где они летали на Як-1. С августа 1943 года полк принимает активное участие в битве под Сталинградом. Тогда же впервые зарекомендовали себя и испанцы.

В 130-ю ИАД были направлены Антонио Ариас и Ладислао Дуарте, правда летать они стали в разных полках, соответственно Ладислао — в 740-м, а Ариас — в 964-м. Позже, в феврале 1943 года, в полк прибыли и еще три испанских летчика — Мануэль Хисберт, Хосе Гомес и Хулиан Диас.

На вооружении полка находились в основном самолеты западного производства — сначала Р-40 «Томагавк», затем «Харрикейны» и Р-39 «Аэрокобра». К моменту прибытия испанских летчиков полк был укомплектован в основном молодыми летчиками и испанцам пришлось выступать в качестве наставников. В ходе войны испанцев несколько раз перебрасывали по различным частям.

Поначалу полк прикрывал Дорогу жизни, а впоследствии летчики сражались в небе Белоруссии, Польши. Антонио Ариас закончил войну в Восточной Пруссии, имея на своем счету 25 побед. После войны остался жить и работать в Минске, после распада СССР уехал в Испанию, где и умер в 1996 году.

Однако все-таки основная часть испанских летчиков-истребителей был направлена в части ПВО. Наиболее примечательным был 439-й иап, в составе которого одномоментно в 1944 году числилось 9 испанцев: Хосе Руис Хименес, Фернандо Буэнаньо Агилера, Амадел Трильо Диас, Андреас Фьерро Марин, Хулиан Диас Исккьердо, Франциско Гомсс Хуан, Антонио Ариас Ариас, Эстебе Хосе Сирухеда и Мануэль Хисберт. Причем 2-я эскадрилья этого полка имела неофициальное название «испанской», так как из 10 летчиков 5 были испанцами.

Практически всю войну полк провел под Ярославлем. Был вооружен сначала Як-7Б, а ближе к концу — перевооружен на «Аэрокобры». В составе 142-й ИАД ПВО под Горьким летали на Ла-5 Хоакин Карильо, Хуан Эгигури и Блас Передес. В 101-й ИАД в 826-м иап под командованием майора Столяра в 1944—1945 годах воевали Луис Лавин и Антонио Лукумберри.

В начале 1942 года в составе 481-го иап (8-й ИАК ПВО) в районе города Баку находились 6 испанских летчиков: Браво Фернандес, Хоакин Диас Сантос, Хосе Карбонель, Пальярес, Исидоро Нехера и Мануэль Сараус. В этом полку они пробыли всю войну, причем двое погибли. Мануэль Сараус (23 победы в Испании, включая групповые) погиб в 1942 году, во время учебного полета, столкнувшись со своим ведомым — сержантом Ряпишевым. А в 1943 году в воздушном бою в районе Грозного был сбит Исидоро Нехера. Кстати, именно испанские летчики 481-го иап сопровождали «Дуглас» Сталина во время его перелета на союзническую конференцию в Тегеране.

Конец войны испанские летчики встретили инструкторами в летных училищах, как, например, майор Мануэль Ороско Ровира. Этот испанец вообще считался одним из лучших инструкторов в СССР по тактике ночного боя. За время своей инструкторской деятельности он подготовил значительное число советских истребителей-ночников, из которых был сформирован даже полк ночных истребителей. Тот же Антонио Ариас к концу войны был штурманом 439-го иап.

Поляки

Довоенная история отношений Полыни и СССР была крайне драматичной и омрачена как войной 1920— 1921 годов, так и разделом Польской республики в сентябре 1939 года. Тем не менее к 1943 году из поляков, которые желали продолжать войну против Германии, в СССР началось формирование польского корпуса. Кроме пехотных частей предусматривалось и формирование 1-й отдельной истребительной эскадрильи. Отобранные из пехоты летчики и штурманы начали переобучение в советских летных школах.

Поэтапное развитие ситуации было нарушено во второй половине 1943 года, когда Сталин по политическим причинам взял курс на ускоренное формирование польских вооруженных сил на советско-германском фронте.

Так, фактически не сформированная еще эскадрилья была развернута сразу в 1-й истребительный авиаполк «Варшава». Согласно советским штатам полку передали 40 Як-1. В этот же период был окончательно сформулирован и главный принцип формирования — почти все без исключения руководящие должности (от командира эскадрильи и выше) были отданы проверенным советским офицерам.

Истребительный авиаполк был признан боеготовым в мае 1944 года, однако в бой летчики были отправлены только в августе. В составе смешанной авиадивизии полякам пришлось сражаться за освобождение столицы страны — Варшавы.

Пытаясь побыстрее сформировать как можно большую по численности польскую авиацию, советское командование пошло на подлог — в состав «ВВС Польши» массово стали передавать строевые части ВВС КА. Так, 248-й иап из 16-й ВА стал 9-м польским иап, 246-й иап из 16-й ВА — 10-м польским иап, а 832-й иап из 15 ВА-й — 11-м польским иап. А все вместе они составили 3-ю ИАД.

Первый боевой вылет польские летчики-истребители выполнили 23 августа 1944 года, когда четверка Як-1 из 1-го иап совместно с парой советских «Яков» из 233-го авиаполка полка прикрывала штурмовики 611-го шап. На первое боевое задание группу истребителей «Варшавы» повел сам командир полка подполковник И. Талдыкин, ведущим второй пары он назначил начальника воздушно-стрелковой службы полка капитана О. Матвеева. Ведомыми летели «настоящие» поляки — поручик Витольд Габис и хорунжий Эдвард Хромы. Советские летчики из 233-го иап Жигаев и Бейзак выступали в роли инструкторов, «вывозящих» новичков в район боевых действий.

Всего до окончания варшавской наступательной операции, завершившейся 22 января 1945 года, летчики полка выполнили 620 боевых вылетов, в большинстве своем на прикрытие штурмовиков и авиаразведку. Потери за этот период составили пять самолетов, сбитых зенитной артиллерией противника. В четырех воздушных боях с немецкими истребителями счет не был открыт ни одной из сторон.

В конце января 1-й иап «Варшава» перебазировался в Будгощь, где был перевооружен на более современные Як-9М и Як-9Т. В феврале полк понес первые потери от зенитного огня и воздействия воздушного противника: погибли капитан О. Матвеев и подпоручник Й. Гощиуминский. Март тоже не порадовал: в авиационной катастрофе погиб командир 1-го иап подполковник И.Г. Талдыкин. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях после боевого вылета он не справился с управлением и врезался в железнодорожную насыпь. Не вернулся на свой аэродром хорунжий А. Брох.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители — на взлет!"

Книги похожие на "Истребители — на взлет!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жирохов

Михаил Жирохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!"

Отзывы читателей о книге "Истребители — на взлет!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.