» » » Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!


Авторские права

Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!
Рейтинг:
Название:
Истребители — на взлет!
Издательство:
Вече
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1373-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители — на взлет!"

Описание и краткое содержание "Истребители — на взлет!" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги рассказывается о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы рассказывают об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККЛ и об участии «сталинских соколов» в разгроме Японии.






Летом 1944 года воздушные бои над Белоруссией стали ожесточенными. Французским летчикам довелось участвовать в одной из крупнейших наступательных операций Красной Армии, получившей название «Багратион».

Все лето и осень полк «Нормандия» участвовал в активных боевых действиях, надежно прикрывая войска 3-го Белорусского фронта от ударов с воздуха. В сентябре — октябре он постепенно перевооружился на самолеты Як-3.

27 октября был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами 25 наиболее отличившихся офицеров полка, в том числе и его командира подполковника Пуйяда. На следующий день он сдал командование майору Дельфино и уехал в Москву, а оттуда вернулся во Францию. В ноябре произошло еще несколько важных событий в жизни «Нормандии». В частности, 28 ноября полку в соответствии с существовавшей в советских вооруженных силах традицией было присвоено второе собственное наименование — «Неманский». Причем в печати и во французских документах того времени получило широкое распространение сокращение «Нормандия — Неман». В тот же день два французских пилота — Марсель Альбер и Ролан де ля Пуап — стали Героями Советского Союза.

В соответствии с ранее заключенным соглашением после года пребывания на советско-германском фронте французские пилоты получали право на длительный отпуск. Четырнадцать ветеранов полка воспользовались этим правом и уехали. После этого в «Нормандии — Неман» вместо четырех эскадрилий сформировали три, но полной штатной численности.

С 18 декабря полк вновь приступил к боевым действиям. Всего за восемь месяцев активных боев в 1944 году французские летчики совершили 2384 боевых вылета, провели 79 воздушных боев, в которых сбили 126 (по уточненным французским данным, 124) вражеских машин. Собственные потери за этот период составили 15 летчиков и 20 самолетов.

Всего по состоянию на 13 января 1945 года в полку имелось 42 Як-3 (6 неисправных) и 3 Як-9 (1 неисправный). В январе же французские летчики в составе 1-й воздушной армии были привлечены для поддержки наступления 3-го Белорусского фронта.

За период с 12 января по 2 мая 1945 года пилоты «Нормандии» совершили 1300 боевых вылетов. Общий счет полка вырос на 67 (французы считают — на 72) сбитых вражеских машин, а собственные потери увеличились на 10 летчиков. 30 марта 1945 года командующий 1-й ВА генерал-полковник авиации Хрюкин в присутствии генералов Пети и Левандовича вручил майору Дельфино орден Красного Знамени, которым полк был награжден за зимние бои. Таким образом, окончательное наименование французской авиачасти в советских официальных документах стало звучать так 1-й отдельный истребительный авиационный Краснознаменный Неманский полк «Нормандия».

Всего же за войну французские летчики на советско-германском фронте претендуют на 273 победы при потере 71 самолета и 45 летчиков.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.

Результативность некоторых гвардейских истребительных полков ВВС РККА в 1941—1945 гг.{36}

Полк[27] …… К-во побед всего — К-во побед в ходу боя — К-во боевых вылетов

1 Гвиап (29 иап) …… 364 — 347 — 11641

2 Гвиап (526/23 пап) …… 327 — 303 — 7739

3 Гвиап (155 иап) …… 384 — 384 — 19825

5 Гвиап (129 иап) …… 739 — 657 — 15464

9 Гвиап (69 иап) …… 558 — 507 — 15237

11 Гвиап (44 нап) …… 189 — 160 — 8477

12 Гвиап (120 иап) …… 74 — 51 — 8014

114 Гвиап (7 иап) …… 371 — 325 — 12976

16 Гвиап (55 иап) …… 618 — 587 — 13681

18 Гвиап (6 иап) …… 427 — 407 — 12704

19 Гвиап (145 иап) …… 233 — 226 — 9941

20 Гвиап (147 иап) …… 216 — 197 — 8768

21 Гвиап (38 иап) …… 402 — 398 — 10549

26 Гвиап (26 иап) …… 107 — 80 — 8648

27 Гвиап (123 иап) …… 273 — 254 — 7659

28 Гвиап (153 иап) …… 511 — 406 — 14303

29 Гвиап (154 иап) …… 458 — 429 — 13061

30 Гвиап (180 иап) …… 385 — 381 — 9661

31 Гвиап (273 иап) …… 219 — 213 — 166Л

32 Гвиап (434 иап) …… 538 — 519 — 9002

38 Гвиап (629 иап) …… 116 — 116 — 4754

39 Гвиап (731 иап) …… 96 — 96 — 3643

40 Гвиап (131 иап) …… 468 — 431 — 14864

41 Гвиап (40 иап) …… 340 — 299 — 14140

42Гвиап(8иап) …… 370 — 357 — 10109

53 Гвиап (512 иап) …… 272 — 244 — 9129

54 Гвиап (237 иап) …… 200 — 200 — 7166

55 Гвиап (581 иап) …… 138 — 134 — 3217

56 Гвиап (520 иап) …… 258 — 242 — 5988

157 Гвиап (36 иап) …… 216 — 190 — 10633

163 Гвиап (169 иап) …… 382 — 382 — 5871

64 Гвиап (271 иап) …… 333 — 302 — 7374

65 Гвиап (653 иап) …… 331 — 329 — 7690

66 Гвиап (875/429/160 иап) …… 451 — 451 — 9055

167 Гвиап (436 иап) …… 359 — 359 — 8836

68 Гвиап (46 иап) …… 307 — 252 — 8737

69 Гвиап (10 иап) …… 268 — 245 — 7085

72 Гвиап (485 иап) …… 362 — 302 — 8347

73 Гвиап (296 иап) …… 387 — 369 — 13781

83 Гвиап (572 иап) …… 59 — 59 — Нет точных данных

84 Гвиап (788/282 иап) …… 88 — 88 — 3025

85 Гвиап (2 иап) …… 398 — 375 — 13683

86 Гвиап (744 иап) …… 433 — 393 — 10865

88 Гвиап (166 иап) …… 357 — 296 — 8037

89 Гвиап (12 иап) …… 289 — 278 — 7279

100 Гвиап (45 иап) …… 447 — 429 — 8223

101 Гвиап (84 — а иап) …… 260 — 155 — 5834

102 Гвиап (124 иап) …… 73 — 73 — 5497

103 Гвиап (158 иап) …… 245 — 245 — 6852

104 Гвиап (298 иап) …… 437 — 423 — 10676

106 Гвиап (814 иап) …… 314 — 296 — 8730

107 Гвиап (867/268 нап) …… 257 — 257 — 6753

111 Гвиап (13 иап) …… 448 — 433 — 9651

112 Гвиап (236 нап) …… 284 — 284 — 11692

113 Гвиап (437 иап) …… 214 — 214 — 7128

115 Гвиап (146 иап) …… 445 — 391 — 8895

116 Гвиап (563 нап) …… 306 — 306 — 10174

117 Гвиап (975 иап) …… 139 — 116 — 8198

129 Гвиап (27 иап) …… 546 — 521 — 11296

133 Гвиап (42 иап) …… 242 — 228 — 9226

137 Гвиап (160 иап) …… 288 — 241 — 7627

139 Гвиап (20 иап) …… 249 — 224 — 10688

145 Гвиап (253 иап) …… 136 — 111 — 5600

146 Гвиап (487 иап) …… 122 — 118 — 13844

147 Гвиап (630 иап) …… 108 — 108 — 4475

148 Гвиап (910 иап) …… 180 — 162 — 4460

149 Гвиап (6 иап) …… 233 — 221 — 7434

150 Гвиап (183 иап) …… 396 — 379 — 6487

151 Гвиап (427 иап) …… 317 — 315 — 6471

152 Гвиап (270 иап) …… 319 — 319 — 9736

156 Гвиап (247 иап) …… 385 — 371 — 13021

159 Гвиап (88 иап) …… 342 — 268 — 18193

163 Гвиап (249 иап) …… 287 — 282 — 21026

168 Гвиап (737 иап) …… 254 — 164 — 9461

176 Гвиап (19 иап) …… 445 — 389 — 8522

177 Гвиап (193 иап) …… 463 — 443 — 10418

178 Гвиап (240 иап) …… 375 — 372 — 5883

179 Гвиап (297 иап) …… 341 — 339 — 5067

180 Гвиап (181 иап) …… 244 — 213 — 7695

181 Гвиап (239 иап) …… 346 — 301 — 10187

211 Гвиап (9 иап) …… 229 — 226 — 8387

212 Гвиап (438 иап) …… 274 — 265 — 6754

213 Гвиап (508 иап) …… 311 — 311 — 5306

Приложение № 2.

Результативность потребительных авиаполков морской авиации в 1941—1945 гг.{37}

Полк …… Принадлежность / К-во побед / К-во боевых вылетов

3 Гвиап (5 иап) …… КБФ[28] / 507 / Более 20000

4 Гвиап (13 иап 1-го форм.) …… КБФ / 431 / Более 22000

2 Гвиап (72 сап) …… СФ / 408 / Нет точных данных

11 Гвиап (32иап) …… ЧФ / 316 / Нет точных данных

6 Гвиап (8 иап) …… ЧФ / 300 / 21560

21 иап …… КБФ / 290 / 10220

14 Гвиап (13 киап 2-го форм./13 окнаэ) …… КБФ / 273 / 11201

9 иап …… ЧФ/КБФ / 270 / Нет точных данных

78 иап …… СФ / 202 / Нет точных данных

10 Гвиап (71 иап) …… КБФ / 218 / Более 20000

20 иап …… СФ / 186 / Нет точных данных

255 иап …… СФ / 192 / 4577

12 иап (12 окиаэ) …… КБФ / 162 / Нет точных данных

25 иап …… ЧФ / 112 / Нет точных данных

7 иап …… ЧФ / 83 / Нет точных данных

62 иап …… ЧФ / 77 / Более 7000

27 иап …… СФ / 64 / 4854

11 иап …… ЧФ / 61 / Нет точных данных

3 иап …… ЧФ / 30 / Нет точных данных

Приложение № 3.

Лучшие асы истребительной авиации ВВС РККА 1936—1945 гг.

Приведенный ниже список содержит имена летчиков, сбивших не менее 40 самолетов противника, и составлен по принципу убывания.

Принятые сокращения: * — Герой Советского Союза, ** — дважды Герой Советского Союза, *** — трижды Герой Советского Союза, ХГ — Халхин-Гол, СФВ — советско-финская война.

Речкалов Григорий Андреевич**. Всего побед: 68 (в т.ч. 3 — неподтверж.). Первый боевой вылет: Молдавия, июнь 1941. Всего вылетов: 450. Воздушных боев: 122. Результативность: 1,79.

Бобров Владимир Иванович*. Всего побед: 67 (в т.ч. в Испании — 17). Первый боевой вылет: Испания, март 1938. Всего вылетов: 577. Воздушных боев: 159. Результативность: 2,37.

Кожедуб Иван Никитович***. Всего побед: 66 (в т.ч. 2 Р-51 USAAF). Первый боевой вылет: Сталинград, август 1942. Всего вылетов: 330. Воздушных боев: 120. Результативность: 1,82.

Диденко Гавриил Власович*. Всего побед: 66 (в т.ч. 3 — в финскую). Первый боевой вылет: СФВ, декабрь 1939. Всего вылетов: 400. Воздушных боев: 90. Результативность: 1,36.

Ворожейкин Арсений Васильевич**. Всего побед: 65. Первый боевой вылет: ХГ, лето 1939. Всего вылетов: 300+. Воздушных боев: 90. Результативность: 1,38.

Гулаев Николай Дмитриевич**. Всего побед: 60. Первый боевой вылет: август 1942. Всего вылетов: 250. Воздушных боев: 49. Результативность: 0,82.

Покрышкин Александр Иванович***. Всего побед: 59. Первый боевой вылет: июнь 1941. Всего вылетов: 600+. Воздушных боев: 156. Результативность: 2,64.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители — на взлет!"

Книги похожие на "Истребители — на взлет!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жирохов

Михаил Жирохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жирохов - Истребители — на взлет!"

Отзывы читателей о книге "Истребители — на взлет!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.