» » » Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств


Авторские права

Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств

Здесь можно купить и скачать "Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Белые альвы»62f4c645-be35-11e3-b100-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств
Рейтинг:
Название:
Физиогномика и выражение чувств
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-98857-176-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физиогномика и выражение чувств"

Описание и краткое содержание "Физиогномика и выражение чувств" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена исследованию человеческого лица и человеческой мимики. К талантливым авторам-популяризаторам, от которых можно многому научиться, относится итальянский писатель XIX века, профессор флорентийского Музея естественных наук, Паоло Мантегацца. Его перу принадлежит ряд популярных и вместе с тем вполне удовлетворяющих научным требованиям сочинений по психологии, на темы весьма интересные, а именно о природе удовольствия, о природе страдания и т. п., – сочинения, которые содержат в себе всегда и краткую историю изучаемого вопроса, и изложение автором множества своих и чужих интересных наблюдений в данной области.

Сочинение это представляет не только общий интерес для всей образованной публики. Оно может быть полезно и назидательно в особенности для педагогов, стремящихся серьезно поставить дело воспитания юношества, для живописцев, ваятелей и вообще художников, изучающих и изображающих человеческие типы, и, наконец, для актеров, стремящихся воплотить в живые образы бессмертные типы драматического искусства.






Цвет глаз весьма различен, как у различных племен, так и у отдельных индивидов одной и той же расы. Обыкновенно мы определяем окраску глаз вообще одним словом, хотя в действительности она всегда слагается из нескольких различных оттенков радужной оболочки с большим или меньшим участием цвета зрачка, который всегда бывает черным. Радужная оболочка имеет два концентрических пояса различного цвета и почти всегда представляет еще полоски третьего цвета. Вот почему трудно подвести все цвета глаз к небольшому числу типов. Мы называем черными в сущности темно-карие глаза, хотя в целом свете не найдется ни одной черной радужной оболочки.

Мы можем установить только довольно грубую классификацию цвета глаз, разделяя их на серые, голубые, зеленые и карие. Антропологическое общество в Париже приняло для каждого из этих основных цветов пять оттенков, которые и представлены на таблице, приложенной к небольшой книжке «Антропологические изыскания». Но при практическом применении этой таблицы встречаются большие затруднения, потому что символы, принятые Брока для сравнения, – не точны. На таблице цвета непрозрачны, т. е. они представляют цвета, отраженные от белой бумаги, на которую они нанесены. Цвет же глаз, напротив, составляется как из лучей отраженных, так и из лучей проходящих. И практика мне показала, что цвет глаз лучше прямо определять словами обыкновенного языка. Чтобы дойти хотя бы приблизительно до научной классификации, следовало бы иметь набор искусственных стеклянных глаз, на подобие тех, какие вставляют окривевшим, чтобы скрыть этот недостаток.

В этой трудности я убедился, когда с другом моим Соммье исследовал глаза у лапландцев, причем я должен был отказаться от пользования таблицей антропологического общества. Мы нашли на радужных оболочках лапландцев не менее четырнадцати различных оттенков. Вот они:

Серые, зеленые и голубые глаза почти всегда встречаются вместе с цветом волос и кожи, свойственным белокурому типу; карие же и вообще темные глаза обыкновенно бывают у брюнетов. Иногда, впрочем, приходится видеть голубые глаза при черных волосах, или темные глаза при белокурых волосах. Такие контрасты многим нравятся, потому что редкость есть элемент, оказывающей большое влияние на наши эстетические суждения.

Случается, хоть и очень редко, что каждый из обоих глаз имеет свою особую окраску. Всем известен красный цвет глаз у альбиносов; это зависит оттого, что цвет радужной оболочки, лишенной пигмента, обусловливается только кровеносными сосудами.

В нашей благоприятной или не благоприятной оценке цвета глаз главную роль играет субъективное чувство, и в этом отношении существуют различные вкусы – национальные и индивидуальные. Я никогда не забуду, с каким красноречием один очень ученый норвежский филолог и этнолог выражал мне свой энтузиазм по поводу светлых глаз (он подразумевал при этом глаза светло-серые или небесно-голубые) и свое отвращение к глазам темного цвета.

Первые, утверждал он, так выразительны, что могут передавать все чувства; черные же глаза, напротив, ничего не выражают – это просто кусочки угля! Я молчал, будучи погружен в печальные размышления по поводу основательности и прочности наших эстетических суждений.

С цветом глаз мы связываем много представлений эстетических, психических, традиционных и проч., в силу которых темные глаза считаются нами более способными выражать страсть и чувство, а голубые и серые – нежность и добродушие. Вообще, однако, мы предпочитаем резко выраженные оттенки; при прочих одинаковых условиях, мы находим более красивыми глаза бирюзово-голубые и темно-карие, нежели серые, зеленоватые или неопределенной окраски (couleur incolore), как говорил один из моих профессоров естественной истории.

Глаза имеют различную степень блеска, который может сильно изменять их выражение. У человека смеющегося, говорящего или мыслящего глаз сильно блестит; у людей тупых, слабых или больных он имеет мало блеска, а у умирающих взгляд бывает иногда почти совсем потухший. Блеск глаз заслуживает внимательного исследования, так как это один из наиболее важных и самых темных элементов в учении о глазе. Пока наши сведения на этот счет ограничиваются тем, что блеск находится в зависимости от строения роговицы, от изменения выпуклости под влиянием глазных мышц, от влаги, отделяемой глазом, и преимущественно от легкой пелены слез, покрывающей всю наружную поверхность глазного яблока.

Брови, веки и ресницы – элементы второстепенные; но и они могут изменять выражение физиономии.

Брови бывают густые, очень густые, или же более редкие настолько, что едва видны. Вообще мы считаем красивыми брови умеренно густые, правильно изогнутые в дугу, изящно очерченные и с волосками равномерной длины. У мужчины мы предпочитаем более резкие брови, а у женщины – более деликатные, так как эти две формы являются выражением естественного полового различия.

Очень густые брови, в особенности когда они сливаются вместе, придают лицу выражение энергии, которое может доходить до степени суровости и свирепости. Напротив, когда они почти не заметны, то это сильно вредит выразительности глаз и является безобразным признаком.

С возрастом, центральные волоски бровей удлиняются и иногда отчасти даже прикрывают глаз, образуя таким образом нечто в роде щетинистых пучков, придающих лицу то суровый, то почтенный вид.

Лафатер придавал бровям большое значение, как критерию для определения характера[33].

Часто брови уже сами по себе определяют характер, как это доказывают портреты Тассо, Леона Баттиста Альберти, Буало, Тюренна, Ле Февра, Апелля, Оксанстерна, Кларка, Ньютона и др.

Брови слегка дугообразные соответствуют скромности и простой молодой девушки.

Брови, расположенные по прямой линии и горизонтально, составляют принадлежность мужественного и сильного характера. Если в одной половине своего протяжения они горизонтальны, а в другой коротки, то это означает, что сила духа соединена с простодушной добротою.

Я никогда не видел ни одного глубокого мыслителя, ни одного твердого и рассудительного человека с тонкими бровями, которые расположены очень высоко и разделяют лоб на две равные части.

Тонкие брови – верный признак апатии и вялости.

Чем более они надвинуты к глазам, тем характер серьёзнее, глубже и солиднее. Чем выше положение бровей, тем более характер проигрывает в силе, твердости и смелости.

Не смотря на мой глубокий скептицизм относительно всех физиономических выводов, поскольку они основаны на анатомических данных, а не на мимике, признаюсь, что в сфере моего личного опыта я всегда находил верными толкования Лафатера, относящиеся к бровям. Они так подвижны и находятся в такой тесной и неразрывной связи с глазами и с умственным развитием, что при изучении их морфологии на одной и той же расе и с разумной осмотрительностью можно, по всей вероятности, найти в них верный критерий для постановки психического диагноза.

Бюффон также писал:

После глаз, из всех черт лица лучше всего характеризуют физиономию брови; так как по своей природе они отличаются от других частей лица, то в силу этого контраста они резче выделяются и больше обращают на себя внимание, чем все остальные черты; брови имеют тоже значение, что и тень в картине, заставляющая сильнее выступать цвета и формы.

Веки бывают более или менее длинными, широкими, мясистыми, открытыми и т. п. Но самую важную их особенность составляют ресницы, расположенные на свободных краях. Ресницы могут быть короткие, неправильные или, наоборот, длинные, правильные и, наконец, щетинистые. Мы находим красивыми длинные ресницы, отбрасывающие тень на щеки; такие длинные ресницы – один из самых грациозных признаков андалузских женщин.

Нос

В последнее время никто так хорошо не изучил носа с морфологической точки зрения, как Топинар.

Эта почти неподвижная часть лица имеет, однако, большое значение, как этнический признак и как эстетический элемент лица. По одному только носу можно определить расу, в другом случае нос может испортить самую красивую наружность. По этому артисты справедливо называют его «украшением лица», и Лафатер, пожалуй, был прав, сказав, что красивый нос никогда не встречается на безобразном лице. Можно, прибавляет он, быть уродом и иметь красивые глаза; но с правильным носом непременно гармонируют и остальные черты лица. На множество красивых глаз приходится один безукоризненный нос.

По мнению знаменитого швейцарского физиономиста, красивый нос должен иметь следующие качества:

a) его длина должна быть равна длине лба;

b) он должен иметь легкое вдавление у своего корня;

c) спереди дуга его должна быть широкой и почти параллельной с обеих сторон; но посередине ширина ее должна быть немного больше;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физиогномика и выражение чувств"

Книги похожие на "Физиогномика и выражение чувств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паоло Мантегацца

Паоло Мантегацца - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств"

Отзывы читателей о книге "Физиогномика и выражение чувств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.