» » » Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств


Авторские права

Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств

Здесь можно купить и скачать "Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Белые альвы»62f4c645-be35-11e3-b100-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств
Рейтинг:
Название:
Физиогномика и выражение чувств
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-98857-176-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физиогномика и выражение чувств"

Описание и краткое содержание "Физиогномика и выражение чувств" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена исследованию человеческого лица и человеческой мимики. К талантливым авторам-популяризаторам, от которых можно многому научиться, относится итальянский писатель XIX века, профессор флорентийского Музея естественных наук, Паоло Мантегацца. Его перу принадлежит ряд популярных и вместе с тем вполне удовлетворяющих научным требованиям сочинений по психологии, на темы весьма интересные, а именно о природе удовольствия, о природе страдания и т. п., – сочинения, которые содержат в себе всегда и краткую историю изучаемого вопроса, и изложение автором множества своих и чужих интересных наблюдений в данной области.

Сочинение это представляет не только общий интерес для всей образованной публики. Оно может быть полезно и назидательно в особенности для педагогов, стремящихся серьезно поставить дело воспитания юношества, для живописцев, ваятелей и вообще художников, изучающих и изображающих человеческие типы, и, наконец, для актеров, стремящихся воплотить в живые образы бессмертные типы драматического искусства.






Однако же, у животных мы находим и такого рода мимику, которая не может быть отнесена прямо к оборонительной и зависит от атавизма, а, следовательно, относится к симпатической мимике.

Дарвину принадлежит заслуга собрания и истолкования фактов подобного рода. Собака, прежде чем уляжется на ковре, поворачивается нисколько раз и топчется своими передними лапами, как бы для того, чтобы примять траву и приготовить для себя удобное место. Точно также, кошки боятся замочить свои лапы, может быть потому, что прародители их произошли на сухой почве Египта, и оттого они имеют стремление присыпать песком или землею всякое влажное место. Дочерям Дарвина удавалось заставить котенка делать такого рода движения посредством добавления воды в стакан, находящейся за его головою.

По автоматичности мимики, дети занимают среднее место между животными и взрослыми людьми. Часто школьный учитель наказывает целый класс за то, что все ученики начинают кашлять и чихать только потому, что один из них кашлянул или чихнул непроизвольно. Учитель наивно убежден, что все они кашляют и чихают нарочно. Между тем, если не всегда, то почти всегда, только непреодолимый автоматизм побуждает детей подражать тому, что один из них сделал по действительной надобности. Того же разряда вечная история с овцами, выбегающими из овчарни потому, что одна из них побежала, и возвращающимися назад потому, что одна из них вбежала обратно в овчарню. Клакеры (наемные хлопальщики) и кабалёры (наемные шикальщики) хорошо понимают это: им часто удается решить успех или неудачу комедии, организуя или аплодисменты, или шиканье, чтобы вызвать толпу на автоматические аплодисменты или шиканье. Генералы, командовавшие в больших сражениях, могут рассказать о многих трагических случаях, происшедших при различных обстоятельствах, но зависящих от причины подобного же рода.

Проявления симпатической мимики объяснить труднее, чем мимику оборонительную, но при терпеливом и глубоком анализе они так же в конце концов объясняются.

Я разделил бы их на следующие категории:

Симпатии подражания – самые обыкновенные и понятные. Многие зевают, бегают, смотрят на небо, потому что другие зевают, бегают или смотрят на небо.

Симпатии мышечные или механические. Выражают отрицание (нет) движением головы, затем рукою и даже, если есть повод к тому, – туловищем. Угрожают, открывая рот, посматривая искоса, сжимая кулак, а иногда даже поднимая ногу.

Симпатии функциональные. Самая элементарная мимика любви группируется в области таза, заключающей в себе половые органы, потом она распространяется на ласкающую руку и на губы, играющие столь важную роль в деле любви.

Непонятные симпатии нервных центров. Это самые темные явления в области животной мимики и объяснятся, может быть, впоследствии будущими успехами гистологии. Сюда относятся, например, почесывание головы, закрывание глаз при выражении смущения, неизвестности, робости, а также презрительная гримаса.

Общая для всех симпатических мимических движений физиологическая схема может быть выражена такою диаграммою:

При данном центральном ощущении х требуется найти, почему оно распространяется на симпатические центры а, b, с, d, e, f, g, h. После решения этого главного вопроса необходимо решить еще следующие второстепенные:

Что именно выражает данное мимическое движение?

Какую степень напряженности волнения оно выражает?

Какого оно характера: эстетического, нравственного или же умственного?

Есть ли оно на самом деле оборонительное, или только имеет вид оборонительного, или же оно только симпатическое?

Служит ли оно точным выражением данного возбуждения, или же это последнее вполне или отчасти является лишь притворным поводом, или заменено другими возбуждающими элементами?

Когда таким образом мы будем в состоянии ответить на все эти вопросы относительно каждого мимического движения, тогда будем вправе сказать, что мы его знаем вполне, – знаем его начало, его ход, сущность и все подробности.

В естествознании часто бывает труднее поставить вопросы, чем отвечать на них, а хорошо поставленный вопрос уже сам собою и легко приводить к ответу.

Глава VIII. Классификация выражений. Общий очерк всех мимических явлений

Рассматривая какое-нибудь явление природы в качестве наблюдателей или художников, мы можем гордиться своим уменьем подмечать в нем существенные черты, тени и полутени, и в особенности – возможностью верно воспроизвести его на страницах книги, на полотне картины или в мраморе. Но гордость наша должна смириться, лишь только мы захотим включить это явление в нашу систему и отвести ему здесь надлежащее место, сделать его одним из звеньев великой цепи предыдущих и последующих причин и действий, морфологических гармоний и диссонансов. Вот тут-то наше невежество и обнаруживается во всей своей обидной наготе; мы чувствуем себя лишь скромными толкователями внешней стороны явлений, и сеть наших классификаций оказывается весьма непрочной. Тем не менее, для нас всегда необходимо обращаться к этому суровому суду сознания, перед которым наука со скромной откровенностью признает неточность своих выводов, а искусство черпает новые силы в чистых источниках истины.

Таблица 1

Различные выражения: а – свирепость, б – обожание, в – цинизм, г – ирония, д – надменность, ж – скромность.

Такому исследованию мы хотим подвергнуть и явления мимики с тем, чтобы точно знать действительные пределы науки в данном случае и чтобы труд наш представил потомству точный отчет наших наличных знаний по тому предмету, который мы намерены рассматривать.

Займемся же предварительным анализом, который поможет нам потом подняться выше и сделать некоторые общие выводы. Изучая каждое мимическое явление, необходимо иметь в виду природу того волнения, которым оно вызвано, степень этого волнения, его развитие и те влияния, которые могут сопровождать и изменять произвольные выражения данного выражения.

Природа волнения является самым главным и характерным элементом мимического эффекта. Сделаем теперь общий очерк важнейших мимических выражений, свойственных человеку, разделивши их на три большие категории:

Выражения чувственные.

Выражения страстей.

Выражения умственные.

ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВЕННЫЕ

Типы желания, удовольствия и страдания.

Потребности питания:

голод,

жажда

Общие органические

потребности:

Мышечная деятельность

Мышечный покой

Сон

Холод

Тепло

Потребность в кислороде

Наслаждение жизнью

Отвращение к жизни

Жажда смерти

Страх смерти

Различные потребности чувственные и выделительные

Потребности специфических чувств:

Выражения, относящиеся

к осязанию

к вкусу

к обонянию

к слуху

к зрению

Потребности воспроизведения:

Оплодотворять

Быть оплодотворенной

Рождать

Кормить грудью

Особое видоизменение (выражение целомудрия)

ВЫРАЖЕНИЯ СТРАСТЕЙ

Типы желания, удовольствия и страдания.

Чувства, относящиеся к собственной личности:

Любовь к самому себе

Ненависть к самому себе

Страх

Мужество

Самолюбие

Тщеславие

Смирение

Чувство собственности

Чувства, относящиеся к другим:

Любовь половая

Любовь материнская

Любовь отцовская

Любовь детская

Любовь братская

Любовь к человечеству

Сострадание

Уважение

Религиозное чувство

Ненависть

Гнев

Жестокость

Презрение

Ирония

ВЫРАЖЕНИЯ УМСТВЕННЫЕ

Типы желания, удовольствия и страдания.

Внимание

Размышление

Мимика труда механического

Мимика труда артистического

Мимика труда научного

Мимика литературного творчества

Мимика поэтического вдохновения

Мимика наблюдательной работы

Мимика речи

Мимика спора

Мимика труда гармоничного

Страдание сомнения

Радость открытия

Радости и печали эстетические

Радости и печали от несправедливости

Изумление

Эти наброски представляют почти полный элементарный анализ мимики, так как я старался составлять естественные группы из простых и наиболее обычных выражений, которыми сопровождается жизнь чувств, душевных волнений и мысли. Но редко какое-нибудь мимическое явление представляется в простом виде; чаще всего оно осложняется другими, и таким образом возникают двойные и даже тройные сочетания. Вот краткий обзор самых обычных сложных выражений:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физиогномика и выражение чувств"

Книги похожие на "Физиогномика и выражение чувств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паоло Мантегацца

Паоло Мантегацца - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паоло Мантегацца - Физиогномика и выражение чувств"

Отзывы читателей о книге "Физиогномика и выражение чувств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.