» » » » С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945


Авторские права

С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «Моделист-конструктор», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945
Автор:
Издательство:
«Моделист-конструктор»
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать бесплатно онлайн.



В третьем номере «Бронеколлекции» — приложении к журналу «Моделист-конструктор» — даётся краткий обзор развития японской бронетехники в период с 1939 по 1945 г.






«Ха-го» имел компоновку с задним расположением двигателя и передним — элементов трансмиссии. Отделение управления совмещалось с боевым. Впереди справа располагался механик-водитель, слева — пулемётчик. Выгнутая крышка люка механика-водителя откидывалась вперёд-вверх; в ней имелся смотровой лючок со своей крышкой. В крышке смотрового лючка и по бокам от него были прорезаны вертикальные и горизонтальные смотровые щели — таким образом старались сохранить обзор при колебаниях машины. Командир танка размещался в одноместной башне, в крыше купола которой имелся круглый двухстворчатый люк. Края крыши загибались вниз, прикрывая вентиляционные отверстия. В борту башни и по бокам рубки пулемётчика имелись лючки для стрельбы из личного оружия с броневыми заслонками.


«2595» («ХА-ГО»)

Корпус танка собирался из катаных броневых листов на каркасе с помощью болтов и заклёпок. Объём подбашенной коробки был несколько увеличен за счёт надгусеничных ниш. Башня — цилиндрическая, клёпано-сварной конструкции с «куполом». Для защиты экипажа от осколков брони и для избежаний травм от ударов с внутренней стороны корпуса крепился асбестовый «подбой».

В башне устанавливалась 37-мм пушка «94» с длиной ствола 37 калибров. Снаряд массой 0,7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал по нормали броню толщиной 35 мм с дистанции 300 м. Крепление пушки в маске допускало качание относительно башни как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Отдельно от пушки, справа сзади в башне был установлен пулемёт. В корпусе, в чуть выступающей передней рубке, располагался лобовой пулемёт в шаровой установке.

Сзади вдоль правого борта находился двухтактный дизель.

От коробки передач по оси танка шёл карданный вал в переднюю часть корпуса. Удельная мощность 16,2 л.с./т обеспечивала «Ха-го» неплохую подвижность. Выхлопная труба с глушителем выводилась вдоль правого борта. Слева от двигателя устанавливались топливный и масляный баки. Для доступа к двигателю служил люк в правом борту кормы с откидной крышкой-жалюзи. Для обслуживания бортовых фрикционов и передач в верхнем лобовом листе имелись два лючка с откидными крышками.

Связь с водителем командир осуществлял с помощью переговорной трубы («танкофона»). Средств внешней связи не было, сигналы подавались флажками. На верхнем лобовом листе устанавливались две фары.

Танк был прост в изготовлении, эксплуатации и ремонте, чем и нравился японским танкистам. Но порой простота конструкции доходила до примитивности.

В 1935 году новые танки в составе отряда смешанной механизированной бригады приняли участие в учениях на территории оккупированной Маньчжурии — в районе Большого Хингана. В результате появилась «маньчжурская» модификация танка с усиленной ходовой частью: на треугольных балансирах между опорными катками поместили дополнительные каточки, слегка приподнятые над опорной поверхностью. Каточек принимал на себя часть нагрузки и смягчал удары.

В 1938 году «Ха-го» был перевооружён удлинённой 37-мм пушкой «97» (начальная скорость снаряда 675 м/с) и — в связи с общим изменением ружейно-пулемётного калибра в японской армии — 7,7-мм пулемётами «97».


«ХА-ГО» (с «маньчжурской» подвеской)

«Ха-го» стал самым массовым японским танком — до 1943 года заводы изготовили 1161 машину. Он неплохо показал себя в боях против китайской армии. Но летом 1939 года японские танкисты столкнулись на Халхин-Голе с советскими войсками. Повоевали здесь и «Ха-го» — в основном «маньчжурской» модификации. Бои показали такие их недостатки, как слабая бронезащита, большое «мёртвое пространство» при стрельбе, неудовлетворительный обзор. Теснота боевого отделения, отсутствие специальных средств наблюдения и связи, разнесённая установка в башне пушки и пулемёта сильно затрудняли работу командира, действовавшего в одиночку. Открытые смотровые щели были причиной частых ранений экипажа свинцовыми брызгами.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКОГО ТАНКА «2595» («ХА-ГО»)

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,4.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 4,38, ширина — 2,07, высота — 2,28, клиренс — 0,4.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «94» калибра 37 мм, 2 пулемёта «91» калибра 6,5 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 75 выстрелов, 3300 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус: 6–12, башня — 12.

ДВИГАТЕЛЬ: «Мицубиси» А6120 VD, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 120 л.с. при 1800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: редуктор, коробка передач (4+1), карданный вал, соединённый коническими шестернями с валами бортовых фрикционов, одноступенчатые бортовые редукторы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): четыре сдвоенных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм, число траков — 97.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.

ЗАПАС ХОДА, км: 210.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. — 30; ширина рва, м — 2,0; глубина брода, м — 1,0.


Начав в декабре 1941 году войну на Тихом океане, Япония имела по 9 танков в составе десяти пехотных дивизий, и в основном это были «95» («Ха-го»). «95» имелись также в отдельных легкотанковых ротах и разведротах, придавались и специальным военно-морским десантным отрядам. Они воевали на Гуаме, Тараве, Макине, Окинаве, Филиппинах, в Малайзии.

Общую компоновку и ряд конструктивных особенностей «Ха-го» использовали при разработке среднего танка «Чи-ха». На шасси «Ха-го» был построен ряд опытных машин. Элементы его ходовой части были применены, например, в полугусеничном небронированном транспортёре-тягаче «98».

«98» («КЕ-НИ»)

В 1938 году фирма «Хино Дзидоша Когио» разработала «скоростной» лёгкий танк «2598» («Ке-ни», то есть «лёгкий четвёртый», упоминается также как «98А»). В отличие от «Ха-го» механик-водитель располагался в нём по оси корпуса. Вместо рычагов он получил штурвал. Бронезащита была улучшена за счёт некоторого утолщения листов и более рациональной формы корпуса и башни. В конической двухместной башне устанавливалась 37-мм пушка «Тип 100» (длина ствола — 45,9 калибра, начальная скорость снаряда — до 700 м/с), а справа от неё — пулемёт. Бронебойный снаряд пушки при начальной скорости 675 м/с пробивал на дистанции 500 м броню толщиной 25 мм. Лобового пулемёта и купола башни не было. Трансмиссия включала в себя 6-скоростную коробку передач. В ходовой части добавили одну тележку на борт, упругие элементы убрали внутрь корпуса; катки и траки остались прежней конструкции. В результате уменьшились продольные колебания корпуса на ходу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКОГО ТАНКА «98» («КЕ-НИ»)

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина — 4,11, ширина — 2,12, высота — 1,82, клиренс — 0,35.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 100» калибра 37 мм, 1 пулемёт «97» калибра 7,7 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 110 выстрелов, 1400 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 16, борт — 12, корма — 10, башня — 16–12.

ДВИГАТЕЛЬ: «Тип 100», 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 130 л.с. при 2100 об/мин.

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): шесть сдвоенных опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара, третий балансир — с собственной спиральной пружиной; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.

ЗАПАС ХОДА, км: 300.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. — 30, ширина рва, м — 2,1.


Параллельно с этим танком фирма «Мицубиси» создала опытный «98В» со звездообразным двигателем и ходовой частью «типа Кристи». На каждый борт приходилось четыре опорных катка большого диаметра, каждый из которых через коленчатый рычаг был связан со своей спиральной пружиной; поддерживающих роликов не было, ведущее колесо — заднего расположения. Корпус и башня — по типу «Ке-ни».

Впрочем, обоим прототипам не удалось вытеснить «Ха-го». «98» («Ке-ни») образца «Хино» пошёл в производство только через четыре года после принятия его на вооружение — в 1942 году, уже в ходе войны на Тихом океане. Всего в 1942–1943 годах построили 22 машины (по другим данным — около 100). Поэтому в ряде изданий «Ке-ни» упоминаются как опытные танки.

«ТИП 2» («КЕ-ТО»)

В том же 1942 году «Ке-ни» модернизировали, установив удлинённую 37-мм пушку «Тип 1» и двигатель мощностью 150 л.с. Бронебойный снаряд пушки с начальной скоростью 785 м/с пробивал 25-мм броню с 1000 м. Танк получил обозначение «Тип 2» или «Ке-то» («лёгкий седьмой»), но его производство задержалось до 1944 года и ограничилось несколькими машинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Японии 1939 - 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.