» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






А погиб тут в 1937 году священномученик Серафим (Леонид Михайлович Чичагов), митрополит Петроградский. К началу ХХ века он почитался как один из величайших русских духовных писателей. Его перу принадлежит обширное исследование о жизни и подвигах преподобного Серафима Саровского, вошедшее в составленную Чичаговым "Летопись Дивеевского монастыря". Можно безо всякого преувеличения сказать, что именно артиллерийский полковник Чичагов (тогда он ещё не помышлял о церковном поприще) «открыл» для российского общества грандиозную фигуру великого русского молитвенника. Император Николай II сразу после прочтения «Летописи» объявил о подготовке канонизации Серафима Саровского. А полковник Чичагов постригся в монахи под именем своего любимого святого.

Прославился Чичагов и светскими литературными трудами. Книга «Доблести русских воинов» – это воспоминания о Русско-турецкой войне 1877–1878 гг., в которой он как артиллерист принимал непосредственное участие. А ещё у полковника было медицинское образование, и до сих пор переиздаётся его двухтомник «Медицинские беседы».

…На Бутовском полигоне примерно в одно время с митрополитом Серафимом (Чичаговым) были расстреляны ещё около тысячи служителей Божьих. Среди них – два архиепископа, пять епископов, сотни священников и дьяконов, монахов и монахинь, клириков и церковных старост.

Иду через лес по тропе к полигону. Вот и глухой дощатый забор, обнесённый колючей проволокой. Тот самый, ещё с 37-го года. Добротно строили, надёжно. Думали – на века. А над забором – резные маковки бревенчатой церкви и возвышающейся поодаль колоколенки.

Настоятель здешнего храма Новомучеников и Исповедников Российских о. Кирилл (Каледа) трудится в этом святом месте с 1995 года. Бывший геолог, кандидат наук. Начинал тут с раскопок захоронений.

– В этой земле покоятся, согласно архивам, в основном москвичи и жители Подмосковья, – рассказывает о. Кирилл. – Здесь расстреляны генерал-губернатор Москвы (в 1908–1913 гг.) Владимир Джунковский, председатель Второй Государственной думы Фёдор Головин, пять царских генералов, среди них – один из первых русских лётчиков Николай Данилевский, учитель знаменитого Петра Нестерова – основоположника высшего пилотажа.

Князя Дмитрия Шаховского, основателя кадетской партии, привезли сюда на казнь в 37-м. Это был дряхлый, ничего не понимающий старик. Заодно расстреляли и его сына, священника о. Михаила. И вот ведь как бывает в жизни: деревянный храм на месте массовых репрессий был возведён в 1996 году по проекту прямого потомка княжеского рода – архитектора Дмитрия Шаховского…

– Символично, что когда в НКВД пошли так называемые чистки, то сотрудников, имевших отношение к Бутовскому полигону, тоже расстреливали здесь, – продолжает настоятель храма о. Кирилл. – Так и лежат вместе жертвы и их палачи.

Теперь уже никак не отличить, где мощи святого, а где – оголтелого безбожника. И церковные поминовения совершаются по всем здесь погребённым. Трудно сказать, в чём здесь кроется промысл Божий. Но он есть…

Привыкли видеть в храме согбенного старца, стоящего перед образом священномученика о. Павла. Этот старец – сын изображённого на иконе святого, народный артист СССР, в недалёком прошлом – режиссёр-постановщик Большого театра, главный режиссёр Московского театра оперетты Георгий Ансимов.

В третью субботу по Пасхе, 10 мая, на полигоне совершалось патриаршее богослужение – в честь Собора новомучеников, в Бутове пострадавших. С трудом верилось в реальность происходящего, когда я наблюдал, как дети и внуки святых молятся перед иконами, на которых изображены их родные отцы, деды…

Есть в храме и образ священномученика о. Владимира (Амбарцумова), деда нынешнего настоятеля о. Кирилла.

Каково же быть внуком святого, молиться у дедовских мощей, просить у него помощи? Протоиерей Кирилл так и не смог выразить словами свои чувства…

Радениями попечителей и жертвователей вот уже несколько лет как возвысился над лесом новый, каменный храм – просторный и благолепно украшенный. А прежняя деревянная церковь, возведённая на мощах, «на крови», также совершает богослужения и неизменно дорога сердцам прихожан.

Александр АННИН

Теги: православие , святыня

«Реализм – есть общее в искусстве»

100 лет назад вышла первая книга прозы Мариэтты Шагинян "Узкие врата". Одним из проявлений разностороннего таланта писательницы была публицистика - всегда находившаяся на гребне исторических проблем.

Через всё разнообразное творчество Мариэтты Сергеевны Шагинян красной нитью проходит философичность видения и понимания ею действительности. И эта тенденция начала проявляться с её первых серьёзных литературных шагов.

М.С. Шагинян родилась в армянской семье, получала образование и формировалась как писатель в те времена, когда русская и армянская культуры оказывали друг на друга плодотворное взаимовлияние. Это особенно ощущалось в Ростове-на-Дону и Нахичевани – двух городах-соседях, где Мариэтта в юности провела немало времени, приезжая в семью деда, известного нахичеванского купца Я.М. Хлытчиева. Здесь, на Дону, два народа волею исторических судеб жили и живут в мире, согласии и полном взаимопонимании. Интернациональный колорит русского юга оказал немалое влияние на формирование мировоззрения М.С. Шагинян, раннее творчество которой было тесно связано с донской землёй.

В годы Первой мировой и Гражданской войн Мариэтта Сергеевна жила в Нахичевани-на-Дону. В это время Ростов и Нахичевань практически слились в один город. Шагинян активно сотрудничала с русской газетой «Приазовский край», редактором которой был армянин Арутюнов. Она к этому времени была уже опытным, зрелым журналистом и вела в газете собственную рубрику – «Литературный дневник».

Эрудиция и широкий кругозор, склад ума и особенности таланта давали Шагинян возможность видеть суть острых социальных проблем, поэтому многие её суждения, замечания, оценки не потеряли актуальности и в наши дни. Особенно злободневной представляется публицистика 1918 г. – разгара Гражданской войны. Шагинян видела не только «перелом», но и процесс его созревания, не только «перемены», но и характерные ростки новой жизни, т.е. была свидетельницей хода истории , а значит – внутреннего проявления её сути.

Главной опорой человека в годы сложнейших социально-политических перемен, тяжелейших противоречий исторического развития России является культура – такой вывод вытекает из совокупности её публицистических текстов. Причём подходы к пониманию культуры у Шагинян широки и довольно разнообразны.

В стране разруха, голод, эпидемии, а М. Шагинян в одной из своих публикаций размышляет о воспитании детей. А это значит – она смотрит в будущее! Статья «Мальчики и девочки» написана как будто о нашем времени: «Будущее России – это не Европа. Не надо смотреть под ноги англичанам, в спину французам, под каску немцам. Будущее России – это наши дети». И она ставит, казалось бы, далёкие от происходящих событий вопросы: «А какие они сейчас? Что читают? Чему и как учатся? Всё у них – с чужого плеча. Они мало что умеют сами. И виноваты в этом – мы, родители, так как уделяем молодёжи мало внимания. У взрослых выскочил какой-то гвоздик из голов в наш «нервный век». Она говорит о развале школы, приводя убедительные примеры плохой работы нахичеванских гимназий и училищ того времени. Ау, министр образования России! Просим вас почитать публицистику М. Шагинян почти столетней давности, её размышления о значении детского чтения как базы духовного взросления, о роли хорошего, умного учителя в подготовке активных граждан страны. Шагинян словно не замечает разрушительной войны. Перед ней стоит задача, которая встанет перед страной завтра, – её волнуют вопросы нравственного воспитания подростков. Она пишет о значении детской книги в воспитании нового поколения. А уж Шагинян знала, о чём писала. Редкостный книгочей и эрудит, она буквально выросла из Книги.

Вопросы культуры Мариэтта Шагинян раскрывает и в контексте национальных проблем. Её рассуждения и выводы звучат особенно актуально в связи с событиями на Украине и очень важны для их понимания и оценки. В статье «Культура и курятник» она говорит о двух уровнях национального сознания: «культуре в курятнике» (зоологический национализм) и высокой культуре народного духа. «Куриный национализм – это порождение племенного сознания, культурный национализм – порождение самосознания народа».

Все черты «племенного курятника» хорошо просматриваются в идеях и практической политике нынешних правителей Украины и в действиях «бойцов» так называемого «Правого сектора», решивших «перекроить» русских в украинцев или силой подчинить их своей воле. То, что природа выпестовала веками, нельзя переделать «враз», тем более кулаками и автоматами. М.С. Шагинян пишет о нации не только как единении людей одной народности, а как о «продукте» истории: «Национальность определяет не фамилия, а душа! Национальный характер вскармливается проникнутостью, единством духовного опыта... Есть русский армянин, русский немец. Собирать людей надо не за шиворот, а... за сердце, не ассимиляцией, а единением». Когда в братоубийственной Гражданской войне пропаганда в полную силу использовала шовинистические и нацио­налистические идеи, слова армянской писательницы несли плодотворное зерно взаимоуважения разных народов. Оно зарождалось и проклёвывалось в процессе длительного соседства братских народов друг с другом, в историческом единении, основанном на общих социальных, экономических и культурных ценностях, близости территории... Об этом хорошо знала армянка Шагинян, будучи русской писательницей. Недаром Католикос всех армян Вазген I сказал о ней: «Шагинян – дар армянского народа русскому народу».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6464 ( № 21 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.