» » » » Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха


Авторские права

Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой.  Легендарные субмарины Третьего рейха
Рейтинг:
Название:
«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2012
ISBN:
978-5-9910-1779-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Описание и краткое содержание "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено истории создания и эволюции подводной армии Германии, в которой был сосредоточен цвет личного состава ВМФ Третьего рейха в период Второй мировой войны. На этих страницах описываются боевые операции и базы «волчьих стай», подготовка офицеров и экипажей, снаряжение и вооружение субмарин и даже книги и фильмы, на которые писателей и режиссеров вдохновили дерзкие рейды немецких подводников.






36 подлодок использовались здесь исключительно для учебных целей. Моя лодка U-148, типа II-D, водоизмещением 300 т, была последней моделью этого класса.

Ограниченность дальности действия и малая скорость делали ее непригодной для боевых операций. В основном она строилась так же, как и большие лодки, но на борту было меньше места… Вся команда, включая командира, ела в носовом кубрике. Работа усложнялась, поскольку объем ее был таким же, а людей намного меньше. Каждый нес шестичасовую вахту и имел шесть часов свободных, если их можно так назвать.

Как командир я отвечал за все, что происходило на борту, имея право на административные взыскания и принятие решений. Теперь я понял, что повзрослел, хотя мне было только 23. Шел 1943 год. Я стоял перед выбором: или я докажу, что мне можно доверить одну из обещанных нам подлодок, или пусть меня выгоняют» (В. Щербаков, «Пираньи Гитлера. Сверхмалые подводные лодки Третьего рейха»).

Начало сотрудничества субмарин и самолетов

После проведения в 1937 г. Дёницем первых широкомасштабных учений для проверки на практике разрабатываемой им так называемой «групповой практики волчьих стай» им был подготовлен рапорт «Использование подводных лодок в рамках флота», в котором был и раздел, посвященный взаимодействию субмарин и авиации. Последнюю ревниво оберегал от посягательств «наци № 2» — глава ВВС, рейхсмаршал Герман Геринг. Возможно, именно поэтому Дёниц и не предусматривал создания морской авиации как особого рода войск.

Особенностью тандема субмарины-люфтваффе было то, что каждый из военных партнеров хотел доминировать, используя второй номер лишь в качестве вспомогательного средства, поскольку считал, что именно его род войск — самый эффективный и незаменимый…

Дёниц понимал, что само существование сильного и постоянного воздушного патруля ведет к низкой эффективности групповой тактики подводных лодок, поскольку их маневренность снижается и лодкам приходится, затаившись под водой, ждать противника на его наиболее вероятном пути следования.

Задачи немецких подлодок

Они были сформулированы К. Дёницем накануне его вступления в должность командующего первой флотилией подлодок «Веддиген» в конце сентября 1935 г. За несколько лет до начала неограниченной подводной войны он предусмотрел ее возможность: «Подводные лодки — целиком и полностью оружие нападения. Большой радиус действия делает их пригодными для далеких операций в морях противника. Вследствие своей низкой скорости как под водой, так и на поверхности тактические действия субмарины против быстрых сил исключаются с самого начала. Поэтому их можно использовать в основном в стационарном состоянии.

Оперативные миссии субмарин в войне будут зависеть от задач флота в целом. В войне с противником, который жизненно не зависит от поставок из-за моря, задачей подводных лодок, по контрасту с мировой войной, будут не действия против торговых судов, для которых субмарина из-за своей низкой скорости мало пригодна. Субмарину следует помещать в стационарное положение как можно ближе к гаваням противника, в средоточие его маршрутов. Оттуда она будет атаковать свои цели, военные корабли и транспорт, перевозящий войска».

В позже предоставленном командованию рапорте «Использование подводных лодок в рамках флота» Дёниц писал: «Мировая война показала, что субмарина подходит для того, чтобы грозить и морским коммуникациям противника, и торговле противника».

Глава 3

ОХОТА НАЧАЛАСЬ!

Первый год войны

20 августа 1939 г. по приказу Гитлера командование ВМФ начало развертывание субмарин в районе западных подходов к Британским островам и в Северном море у северо-восточного побережья Англии. Через неделю на позиции вышло 39 (в некоторых источниках называют меньшее количество) немецких подлодок с боевыми торпедами и полным боекомплектом. 3 сентября 1939 г. Англия, связанная договором с Польшей, объявила войну рейху, чьи войска перешли польскую границу. Командиры немецких подлодок получили приказ Дёница вскрыть секретные пакеты, выданные им перед отправлением в плаванье. На следующий день подлодка U-30 атаковала британское пассажирское судно «Атения» (подробнее об этой трагедии в главе «Пропаганда»). Такое демонстративное и грубое нарушение Гаагской конвенции вызвало протесты во всем мире, поэтому руководство Германии поспешило опровергнуть причастность своих лодок к этому событию, обвинив англичан в провокационном потоплении своего же транспорта. Экипажу U-30 было строго приказано молчать о происшедшем, а запись об атаке в вахтенном журнале лодки была уничтожена.

После гибели «Атении» верховное командование фашистской Германии, рассчитывавшее заключить перемирие с Англией, запретило подводным лодкам атаковать пассажирские суда. Грузовые можно было топить, но лишь после внятного предупреждения. Однако по мере того, как на суше разворачивались военные действия, немецкие подводники все чаще и чаще атаковали британские транспорты без всяких предупреждений. А в декабре 1939 г. практически полностью были сняты ограничения действий немецкого подводного флота против английских кораблей.

Уинстон Черчилль стал Первым лордом Адмиралтейства 3 сентября 1939 г. В ответ на блокаду Германии, которую правительство Великобритании начало осуществлять с первых дней войны, Гитлер решил с помощью субмарин и авиации запереть флот Британских островов. Это вызвано вполне понятными причинами — рейху была нужна нефть, которой на его землях добывалось сравнительно немного, поэтому оставалось рассчитывать только на румынские скважины и небольшие запасы горючего сланца в Эстонии. При этом к крупным нефтеносным районам мирового значения можно было добраться только по морю, на котором господствовал самый мощный в мире флот — английский.

После объявления войны Англия опубликовала большой список товаров, ввоз которых в Германию запрещался. То же самое сделал и Третий рейх. Но помимо этого британское правительство потребовало в рамках блокады, чтобы суда нейтральных стран заходили для досмотра груза в контрольные порты Великобритании, заменив этим процедуру досмотра в открытом море. Целью этой акции (кстати, оказавшейся довольно успешной) было фактическое прекращение доставки грузов в Германию из отдаленных стран на нейтральных судах. К слову, эти нейтральные суда, вынужденные заходить в английские контрольные пункты, подвергались в пути опасности со стороны немецких подлодок, атаковавших транспорты, выходящие из этих пунктов…

При этом минные заграждения, поставленные британскими судами, не являлись достаточно надежной защитой морских путей вдоль британского побережья от нападения со стороны немецких подводных лодок.

5 сентября капитан-лейтенант Герберт Шульце, командир U-48, у берегов Шотландии обнаружил транспорт «Ройял Сэптер» и в соответствии с призовым правом приказал его команде покинуть судно. Транспорт отправил вместо сигнала «SOS» сигнал «SSS» — оповещение о нападении подводной лодки согласно «Британскому справочнику обороны торговых судов в военное время». О существовании такого указания немцы тогда ничего не знали. Далее последовало двукратное предупреждение со стороны немецкой субмарины и торпедная атака.

Транспорт ушел на дно, войдя в историю как первое пассажирское судно во Второй мировой войне, потопленное с соблюдением международных правил. А подлодка U-48 продолжила свой путь. 11 сентября она встретила и потопила британское судно «Фирби», после чего командир субмарины Шульце открытым текстом отправил радиограмму британскому командованию: «Передайте мистеру Черчиллю. Я потопил британский пароход „Фирби“. Позиция 59°40′ северной широты и 13°50′ западной долготы. Спасите экипаж, если вам угодно. Немецкая субмарина».

Несмотря на такую галантность, проявленную к противнику, Шульце 1 марта 1940 г. получил Рыцарский крест Железного креста[21] и стал первым командиром подлодки, потопившим более 100 000 брт (брутто-регистровых тонн).

Противодействие англичан и первые боевые потери с обеих сторон

Между тем британские торговые суда, подчиняясь приказам Адмиралтейства, вооружались не только оборонительным артиллерийским оружием, но и глубинными бомбами, которые, по мнению правительства рейха, являлись наступательным боевым средством против подводных лодок. Так, по словам Дёница, «6 сентября 1939 г. одна из подводных лодок (U-38) в первый раз подверглась артиллерийскому обстрелу с обнаружившего ее торгового судна. Через две недели английское информационное бюро опубликовало в качестве примера, достойного всяческого подражания, сообщение о том, что торговое судно обстреляло подводную лодку и обратило ее в бегство. 26 сентября Первый лорд Адмиралтейства объявил о вооружении английских торговых судов для борьбы с подводными лодками. Тем самым было официально подтверждено начавшееся вооружение артиллерией английских торговых судов». Дополнительно оснащались специальными бомбометами и гидролокаторами быстроходные лайнеры, выходившие в рейс в одиночку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Книги похожие на "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Громов

Алекс Громов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Отзывы читателей о книге "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.