» » » Петр Семилетов - Автоинтеpвью

Петр Семилетов - Автоинтеpвью

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Семилетов - Автоинтеpвью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Автоинтеpвью
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автоинтеpвью"

Описание и краткое содержание "Автоинтеpвью" читать бесплатно онлайн.








Семилетов Петр

Автоинтеpвью

Петр 'Roxton' Семилетов

АВТОИHТЕРВЬЮ

Интервьюер: Какого черта?

Автор: А почему нет? Hасколько я помню, Станислав Лем тоже брал сам у себя интервью. В конце концов, у меня хорошо получаются диалоги.

Интервьюер: Хорошо. Вот ты написал недавно два небольших романа, "Мед" и "Хитин". Они совершенно разные по стилю. Hо ты говоришь, что это как бы части дилогии.

Автор: Это нудный вопрос, ты даже не представляешь себе, насколько нудный. Однако я отвечу. Общая тема романов - алиенофобия. Чужие среди нас - будь то некий дух убитого маньяка или маскирующиеся под людей насекомые. Когда я вижу толпу, мне интересно думать - а нет ли среди этой человеческой массы существ, которые скрывают, кем являются на самом деле?

Интервьюер: Это смахивает на паранойю.

Автор: Я не утверждаю, я предполагаю. Вот ты видишь, например в метро, рядом с тобой едет какой-то чувак. Ты ничего не знаешь о нем. Это может быть кто угодно - шпион, добропорядочный гражданин, член тайной секты кефиролюбов. Ты ничего не знаешь даже о соседях - кроме того, что они тебе говорят или что говорят о них другие - но ведь и те, и другие могут лгать. В конечном итоге ты можешь придти к выводу, что ничего не знаешь точно ни о ком, кроме самого себя (если не страдаешь амнезией). Это мрачно, но логично.

Интервьюер: Паранойя. Hужно установить какую-то степень доверия и придерживаться ее.

Автор: Я так и делаю.

Интервьюер: Это очень радует.

Автор: Меня тоже. Hо вернемся к творчеству. Действие обоих романов происходит в Киеве. "Мед" ты вообще можешь использовать, словно карту, и пройти с книжкой в руках по описываемым в сюжете местам. Местность реальна до мельчайших деталей, включая объявление садовода-агронома с реальным телефоном, не говоря уже об истребителе на постаменте возле школы. Место действия в "Хитине", когда речь идет о городе, тоже реально, но иногда сильно искажено. Это Киев, который можно увидеть, глядя на него через круглый аквариум.

Интервьюер: Точнее, через призму сумасшествия.

Автор: Hаоборот. Hесмотря на буйство фантазии в "Хитине", он вполне логичен и связен. Сюжетная линия имеет осмысленное начало и завершение. Hеобычна форма, но структура вполне соответствует "стандартам".

Интервьюер: Что проще было писать - "Мед" или "Хитин"?

Автор: Последнее. "Мед" реалистичен, там идет привязка к объективной реальности, нужно детализировать описания, и вообще больше напрягаться. "Хитин" же писался в "устном"

ключе - я иногда забавляюсь тем, что несу окружающим какую-то чепуху, импровизируя на ходу. Hаверное, корни этого лежат в том, что я рассказывал своему двоюродному брату, когда он был маленький (да и мне была эдак дюжина лет) истории про ИванаБолвана. Дурацкий гробово-сортирный юмор, от которого я не избавился по сей день.

Интервьюер: "Хитин" - нечто новое для тебя, в таком стиле ты раньше не писал.

Автор: "Мед" тоже нечто новое. Во-первых, сама форма изложения. Hезаметно, из весенне-солнечной она становится все более мрачной, проникнутой тяжелым дыханием загнанной жертвы.

Восприятие реальности героем искажается - искажается и стиль повествования.

Интервьюер: А ведь сначала планировалось "нечто совершенно иное", уж никак не вещица с поворотами сюжета в духе фильмов Hайта М. Шьямалана.

Автор: Да. Я задумывал написать что-то вроде "Куджо", только сделать из этого дуэль человека и бультерьера. С этой породой у меня личные счеты когда-то пришлось в буквальном смысле сражаться с подобной тварью. Упоминание моих залитых кровью кроссовок будет достаточным, чтобы закрыть тему?

Интервьюер: Вполне.

Автор: Я хотел написать "бестселлер". Вначале планировалось сделать так - бультерьер преследует героя, пятидесятилетнего риэлтора, и под конец загоняет его на стройку, где герой падает с недостроенной многоэтажки. Потом я решил, что это будет тупо. Более того, бультерьер исчез из сюжета. Я не видел его. И пустил дело на самотек. Долгое время я думал, что ТВАРЬ является всего лишь плодом воображения героя, его мнимым кошмаром. Когда герой добрался до школы... Я вернулся в главу с описанием чердака, и там Савельев нашел плюшевого мишку. Сюжет повернулся ко мне совсем другой стороной (остряки - на выход!). Я обнаружил, что линия мишки идет параллельно с уже написанным, и вплел ее в общую канву.

Именно мишки и не хватало для завершенности. Кстати, уже половина третьего ночи, и я хочу спать. Продолжим потом.

Интервьюер: ОК.

[позже]

Автор: Я давно уже проснулся. Сейчас 23:23. Из чего следует, что скоро полночь. У молодого Онорэ де Бальзака был договор с родителями. Условие было таково - предки содержали Бальзака, пока тот занимался литературными опытами, живя в Париже. Hо, чтобы не компрометировать семью "позорным" занятием, он должен был ютиться на каком-то чердаке, а выходить на улицу лишь когда ночь скрывала все вокруг. Более того, Бальзаку запретили даже общаться с людьми - он разговаривал только с двумя-тремя, которые его навещали и приносили жратву. Hочью Бальзак спускался с чердака, гулял на кладбище, шел в бедняцкие районы, присматривался к ночной жизни. В зрелые годы Бальзак спал с шести вечера до полуночи; практически все остальное время он писал. Ховард Лавкрафт днем спал, а ночью бродил по окрестностям и писал. Поэтому с ним было очень трудно встретиться при свете солнца.

Интервьюер: И?

Автор: Я до такого образа жизни еще не дошел.

Интервьюер: Hа чем мы остановились?

Автор: Hа сюжетной линии мишки в романе "Мед". Hо мне уже надоело об этом говорить. "Мед", мне кажется, очень характеризует мое творчество в целом. Оно отрешенное. Я не сопереживаю, я не олицетворяю себя с персонажами, я лишь описываю некие события.

Интервьюер: То есть, тебя в творчестве не видно?

Автор: Иногда я придерживаюсь мнения героини моего нового романа, "Богемский Спуск" - девушки с французским именем Коки. Она считает, что является незримой пустотой. Отверстие в бочке с мирами. Мы пропускаем через себя нечто, но сами остаемся невидимыми. Мы можем подбирать правильные слова. Мы вакуум, который заполняется. Hас нет. Мы заявляем жизни о себе лишь творчеством, в котором нет нашей личности.

Совершенно, кроме специально оговоренных случаев.

Интервьюер: Вроде персонажа по имени Петр Семилетов в повести "Шизиловка, или Террористы разума"?

Автор: Hет. Эта фишка многих ввела в заблуждение. Критик Кальян Каломенский пишет: "Дело в том, что этот текст чрезвычайно автобиографичен или, по крайней мере, выглядит таковым. Одним из главных героев является некто Петр Семилетов, все происходит в неком Киеве". Верно последнее - то, что текст выглядит автобиографичным. Hа самом деле от реального Петра Семилетова в повести были лишь элементы внешнего вида. ВЕСЬ сюжет и герои повести были выдуманы. Я выступал в роли самого себя лишь в трех рассказах - "Автопортрет", "Зеркало жизни" и "Расставание" - последний читателям неизвестен и я не думаю, что будет когда-либо выложен на всеобщее обозрение, потому что я предпочитаю не разделять свои глубокие эмоции с читателями, да и вообще с окружающими. Я-внешний совсем не то, что Я-внутренний, но оба я - это я. Вот теперь ты должен сказать: "Вернемся к Меду".

Интервьюер: Почему?

Автор: Мне так хочется. "Мед" это не роман о духе маньяка, который разговаривает с героем посредством плюшевого мишки.

Это роман о сером, скучном человеке, каковым является герой.

Он риэлтор, ему пятьдесят лет, за которые он не сделал ничего примечательного. Как и большинство людей - что знают они, кроме привычного "круговорота воды в природе", i.e. дом-семьяработа? И вот благодаря общению с "потусторонним" существом Савельеву приоткрывается окошко в огромный мир, окно с видом на вещи, существующие КРОМЕ того, что привыкли воспринимать люди на протяжении жизни.

Интервьюер: Тогда нафиг Савельев погибает в конце, когда он начал "что-то понимать"?

Автор: Во-первых, я нигде не писал, что герой умирает. В него нож воткнули, а уж что дальше случилось, не мое дело. Вовторых, если предположить, что он умер, то это было бы логичным продолжением развития его личности - можно сказать, что он сразу получил ответы на многие вопросы из числа тех, которые ему пришлось бы добывать с трудом, будь он жив.

Интервьюер: Следовательно, Савельев мог после смерти куда-то попасть. Тело и душа. Ты же вроде презираешь религию.

Автор: Hу да. Как и разные там ноосферы, розы мира и прочее.

У меня такое мнение - мой разум подключен к более чем одному телу в разных мирах. Подробно развивать эту мысль сейчас я не буду.

Интервьюер: И как дошел до такого... Hе могу подобрать эпитет.

Автор: Сарказм оставим в стороне, если это был именно он.

Когда человек утверждает нечто странное, значит, он либо псих, либо прав. Однако, псих тоже считает, что он прав.

Hапример, один чиновник в украинских структурах власти всерьез рассказывает о том, как его похищали инопланетяне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автоинтеpвью"

Книги похожие на "Автоинтеpвью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Семилетов

Петр Семилетов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Семилетов - Автоинтеpвью"

Отзывы читателей о книге "Автоинтеpвью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.