» » » » Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я


Авторские права

Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я

Здесь можно купить и скачать "Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я
Рейтинг:
Название:
Цифровая фотография от А до Я
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-51107-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровая фотография от А до Я"

Описание и краткое содержание "Цифровая фотография от А до Я" читать бесплатно онлайн.



Книга предлагает начинающим быстро и эффективно изучить основы цифровой фотографии, попробовать свои силы в разных жанрах, повысить художественную и эмоциональную выразительность своих снимков. Даны полезные советы по выбору и работе с фототехникой, способам фотосъемки в разных условиях. Рассматриваются многие вопросы, возникающие не только у тех, кто впервые взял в руки фотокамеру.

Издание поможет развивать и воплощать творческие идеи, достичь хороших результатов на практике и, самое главное, получать радость от фототворчества. Книга окажется полезной владельцам как цифровых, так и пленочных фотоаппаратов.






Каждому владельцу цифровой фотокамеры будет полезен нейтральный защитный фильтр (бесцветный прозрачный). Его можно купить вместе с камерой и сразу прикрутить, так как он защитит линзу объектива от отпечатков пальцев, пыли, грязи, а самое главное — от царапин и механических повреждений. Фильтр будет полезен как на пляже, где предохранит от морских брызг и песка, так и в походах и поездках. Согласитесь — лучше сменить фильтр, чем камеру или объектив.

Чем больше диаметр фильтра, тем он дороже, а чем выше цена фильтра, тем он лучше. Цены на фильтры могут серьезно разниться. Фильтр, который вы будете использовать чаще остальных, лучше купить по максимально высокой цене.

Заслуженно пользуются успехом фильтры следующих производителей: Hoya, Tiffen, B+W, Promaster, Sunpack, Kenko, Marumi. «Родные» фильтры, которые рекомендуют производители фототехники, например Nikon, Canon, стоят очень дорого. В этом случае завышенная цена неоправданна — они не лучше вышеперечисленных.

Форма большинства светофильтров круглая. Они накручиваются на резьбу объектива. Каждый объектив имеет свой диаметр под светофильтр. Он указывается на объективе, в документации, на коробке от объектива. Стандартный шаг резьбы — 0,75 мм, значительно реже встречается 0,5 мм. Светофильтры могут иметь не только круглую, но и прямоугольную форму. Прямоугольную пластину вставляют в специальный держатель, где можно закрепить до трех фильтров одновременно.

Существуют также желатиновые фильтры. Они изготавливаются следующим образом: в желатине растворяется краситель, затем этот раствор наносится на полированное стекло. После высыхания пленку снимают со стекла и вырезают части нужного размера. У желатиновых светофильтров очень высокое качество, однако желатиновая пленка достаточно нежна, боится сырости, тепла и отпечатков пальцев.

Размер фильтра

Если у объектива нет резьбы либо резьба «сорвана», поможет переходник фирмы Cokin, который надевается на объектив и крепится тремя винтиками. Если объективов несколько, они, скорее всего, имеют разный диаметр. Однако покупать несколько поляризационных фильтров под каждый объектив дороговато. Достаточно купить светофильтр на объектив максимального размера, а на остальные, меньшего диаметра, надевать переходник. Переходники (резьбовые адаптерные кольца) бывают «повышающего» и «понижающего» типа. Если в продаже нет фильтра на объектив маленького диаметра, можно приобрести ближайший больший размер и переходник. Кстати, считается, что фильтры маленького диаметра бликуют меньше.

Если установить фильтр через «понижающее» кольцо, может появиться виньетирование, затемнение в углах изображения. Перед съемкой через фильтр с меньшим диаметром резьбы проверьте отсутствие виньетирования на открытой и закрытой диафрагме, особенно при крайних фокусных расстояниях зум-объектива. Нежелательно использовать светофильтры намного меньшего, чем у объектива, диаметра из-за гарантированного виньетирования.

Иногда широкоугольный объектив со светофильтром с «правильной» резьбой даст виньетирование, если у светофильтра глубокая оправа. Для широкоугольных объективов лучше использовать светофильтр с тонкой оправой, например серии Slim от B+W, Pro 1, Ultra от HOYA. Оправа — 3 мм.

Насадки на фотокамеру

Для защиты ЖК-дисплея выпускаются специальные прозрачные насадки и крышки, а также козырьки для защиты от солнечных лучей — пока не для всех моделей камер.

Существуют специальные диоптрические насадки на видоискатель. Если у фотографа плохое зрение и он носит очки, которые создают неудобства при работе с фотоаппаратом, ему на помощь придут корректирующие диоптрические насадки, позволяющие регулировать необходимую величину коррекции.

Специальный цифровой видоискатель для зеркалок Zigview (рис. 3.9) вставляется в оптический видоискатель камеры и проецирует изображение на большой ЖК-дисплей. Видоискатель обладает интересными функциями: возможностью спустить затвор нажатием кнопки на самом видоискателе; интервальной съемкой, а также съемкой при обнаружении движения в кадре. Видоискатель совместим с большинством цифровых и рядом пленочных фотокамер.


Рис. 3.9. Цифровой видоискатель для зеркалок Zigview позволяет снимать с разных ракурсов

Внешняя вспышка

Идеальное освещение — это достаточный дневной свет. В реальной жизни освещения часто не хватает. Встроенная вспышка дает далеко не лучший результат. От прямой вспышки «в лоб» возникает эффект «красных глаз», лицо получается выбеленным, переэкспонированным.

Внешняя вспышка очень полезна (рис. 3.10). Разницу между использованием встроенной и внешней вспышки легко заметить на снимках. Но сначала следует разобраться, снабжена ли камера соответствующим разъемом для подключения внешней вспышки — «горячим башмаком».


Рис. 3.10. Внешняя вспышка поможет улучшить результат при недостаточном освещении


Максимально удобны в работе, конечно, дорогие («топовые») вспышки. У них наклоняются и поворачиваются головы. Такие вспышки снабжаются выдвигаемым отражателем. В них встроен замер TTL (ETTL), а мощность импульса автоматически меняется в зависимости от расстояния до объекта съемки и того, как настроена камера (выдержка, диафрагма, чувствительность ISO).

«Родные» вспышки (от производителя камер) стоят дорого. Можно приобрести продукцию фирмы Sigma — ее цена ниже, но при любительской фотосъемке качество и функциональность не сильно уступают более дорогим устройствам.

Если в камере нет разъема для внешней вспышки, это не проблема — выручит вспышка Metz MB 28CS-2. «Умный» режим дает возможность использовать ее на камерах без синхроконтакта. В комплект входит специальный крепеж, который соединяет вспышку с камерой.

Карты памяти

Фотокамеры продаются с картами памяти довольно малой емкости, 16 или 32 Мб, реже — 64 Мб. «Зеркалки» вообще не комплектуются картами памяти. Крошечный объем позволяет записать лишь несколько кадров в режиме высокого разрешения, поэтому желательно сразу же приобрести дополнительную карту памяти одновременно с покупкой камеры. С ростом числа мегапикселей увеличивается и объем файла, поэтому рассчитайте минимальный необходимый объем карты памяти. Посмотрите, сколько места занимают файлы RAW и JPG, рассчитайте максимальное число снимков, которое можете сделать за день. Исходя из размера файлов и числа снимков выберите объем карты.

Перед тем как приобретать карты памяти большой емкости, необходимо просмотреть спецификацию фотокамеры и определить, с какими типами карт памяти большого объема она будет работать.

Сегодня в продаже можно встретить карты многочисленных производителей, среди которых встречаются компании, и не специализирующиеся на фототехнике. В инструкции, как правило, категорически рекомендуется приобретать только фирменную память. Однако карты сторонних производителей вполне подходят и работают очень стабильно.

Карты памяти различаются скоростью работы. Чем больше скорость, тем выше стоимость. Правда, долго ждать, пока снимки будут записываться, не придется. Один и тот же стандарт может иметь разную скорость обмена информацией, например MemoryStick и MemoryStick Pro. Производительность «скоростных» карт в 3–6 раз выше.

Карты памяти, как правило, не взаимозаменяемы. Однако карты MMC и SD практически идентичны, обе можно использовать в фотокамерах, имеющих слот для SD/MMC (рис. 3.11). Если в камере используется SD, она совместима и с MMC, обратной совместимости нет, так как карта SD примерно в 1,5 раза толще, чем MMC. В последнее время появляются камеры, поддерживающие стандарт SD, но не поддерживающие ММС, — физически они совместимы, а программно — нет.


Рис. 3.11. Дополнительные карты памяти обеспечат непрерывность съемочного процесса


Существуют также карты памяти повышенной надежности. Они рассчитаны на экстремальные условия работы: сильный холод и жару. Ресурс таких карт памяти раза в три выше, чем у обычных.

Если вы планируете продолжительную съемку, особенно вдали от дома и у вас нет возможности переписать изображение на компьютер, вам поможет специальное устройство типа Vosonic X-drive, оснащенное слотами для считывания различных типов карт памяти и портативным жестким диском. Емкость винчестера можно подобрать по своим потребностям. Такое устройство работает от встроенного аккумулятора. Достаточно вставить карту в слот, нажать кнопку Copy, и содержимое карты памяти перепишется на встроенный жесткий диск. Некоторые модели таких устройств оснащены цветными ЖК-дисплеями. Можно сразу же просмотреть отснятый материал и удалить неудачные снимки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровая фотография от А до Я"

Книги похожие на "Цифровая фотография от А до Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Газаров

Артур Газаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я"

Отзывы читателей о книге "Цифровая фотография от А до Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.